Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные задачи специальной психологической службы






1. Диагностические:

• дифференциальная психологическая диагностика с целью выявления психологической структуры нарушения и выбора в соответствии с этим оптимальной стратегии корригирующего воздействия;

• диагностика индивидуальных особенностей детей с отклонениями в развитии с целью обеспечения индивидуального подхода;

• диагностика сохранных аспектов психики ребенка и терапевтического потенциала микро- и макросреды;

• диагностика динамики изменений в психофизическом, сенсорном и личностно-социальном развитии ребенка при реализации целостного реабилитационного процесса.

2. Коррекционные:

• коррекция первичных недостатков в развитии детей;

• коррекция вторичных последствий отклоняющегося развития личностного и социального характера;

• обеспечение психологической поддержки родителей и близких детей;

• разработка психологических основ оптимальной стратегии развития, обучения и воспитания детей с различными отклонениями в развитии.

3. Профилактические:

• психологическое консультирование родителей и лиц, их заменяющих;

• консультирование педагогического и медицинского персонала по вопросам, касающимся общих и специфических закономерностей психологического развития...;

• обеспечение социально-психологических основ эффективной ин­теграции.

4. Организационно-просветительские:

• подготовка интеграционных процессов со стороны нормально развивающихся детей... и их близких;

• координация усилий всех участников реабилитационного процесса для обеспечения системного подхода к построению процессов развития, обучения и воспитания приемного ребенка.

• Реализация основных задач службы специальной психологии образования должна быть обеспечена наличием всех необходимых составляющих специальной психологии как отрасли психологической науки, а именно:

• теоретические и методические основы специальной психологии — наличие данной составляющей обеспечивает анализ общих и специфических закономерностей развития детей с отклонениями при различных тактиках корригирующего воздействия, разработка новых и пересмотр уже имеющихся методов психодиагностической, психокоррекционной и профилактической работы;

• междисциплинарное воздействие — новые технологии разрабатываются с учетом достижений в смежных дисциплинах, таких, как нейро- и патопсихология, педиатрическая психология, возрастная и педагогическая психология и др.; специальное психологическое сопровождение является частью комплексной психолого-медико-педагогической реабилитации проблем­ного ребенка, при этом на психологе лежит основная функция координатора междисциплинарной команды специалистов и родителей детей;

• кадровое обеспечение — на должности специального психолога может работать специалист с основной специальностью «031900 — специальная психология», а так же психологи и коррекционные педагоги, прошедшие специализацию в данной области.

Данные направления работы могут по-разному комбинироваться в зависимости от выбора психологом той или иной модели своей деятельности в ДОУ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.