Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направления работы педагога-психолога в ДОУ






В условиях ДОУ возможна организация одной из трех форм деятельности службы психологического сопровождения:

1. Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) — наиболее распространенная форма индивидуального сопровождения развития ребенка, закрепленная нормативно (приложение 2). Обычно создается сроком на один учебный год и начинает функционировать с момента издания приказа заведующей ДОУ.

2. Служба сопровождения в структуре типового штатного расписания также вводится приказом заведующей ДОУ на текущий учебный год. Не требует привлечения дополни­тельных материальных средств и заключается в перераспределении обязанностей с учетом целей и задач создаваемой службы.

3. При определенных финансовых и кадровых возможностях в ДОУ может быть создана служба сопровождения на основе индивидуального штатного расписания (ППМС-центр). Вводится распоряжением главы администрации по согла­сованию с органами управления образованием.

Независимо от организационной формы (консилиум, служба, Центр) основные направления работы службы психологического сопровождения являются следующие:

• организация и проведение медико-психолого-педагогических консилиумов;

• разработка и уточнение индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка (включает в себя определение образовательных программ и планирование времени, необходимого для усвоения их разделов, с учетом актуальных возможностей детей);

• разработка, уточнение (в процессе динамического обследо­вания) и реализация схем и программ комплексного пси­хологического сопровождения;

• гигиеническое нормирование нагрузок и организация «ох­ранительного режима» для ЦНС детей в условиях воспита­ния и обучения в ДОУ;

• обеспечение преемственности и последовательности рабо­ты с ребенком всех специалистов ДОУ и родителей.

Направления работы педагога-психолога в ДОУ разных видов в целом сходны, хотя отличия заключаются в изменении иерархии целей и задач работы специалиста психологической службы.

Специфический контингент детей, имеющих как психоневрологические, так и соматические проблемы при недостаточности способности к взаимодействию со взрослыми и сверстниками, требует акцента на некоторых значимых факторах:

• необходимости максимально тщательных усилий специалистов на этапе диагностики (дифференцирование проблем ребенка, непосредственно связанных с заболеванием (нарушением развития), от проблем педагогической запущенно­сти, социальной депривации и дезадаптации);

• дополнительных усилий по адаптации детей в непривычных условиях;

• четкого взаимодействия всех специалистов учреждения на всех этапах сопровождения с особым учетом рекоменда­ций врачей и психологов;

• кропотливой работы врачей, зачастую с привлечением высококвалифицированных специалистов извне и организацией дорогостоящих исследований;

• необходимости сочетания образовательной, коррекционно и лечебной деятельности. Проиллюстрируем это на примере документа.

 

ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ СЛУЖБЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.