Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Цели и задачи службы






НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ДОУ

Психологическая служба в ДОУ руководствуется в своей деятельности:

• Конституцией РФ;

• Законами, постановлениями и решениями Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования (в частности, Законом РФ «Об образовании»);

• Декларацией прав и свобод человека;

• Конвенцией о правах ребенка;

• Современной Концепцией дошкольного воспитания (1989);

• Концепцией специального обучения и воспитания детей с нарушениями умственного и физического развития (1989);

• Концепцией непрерывного дошкольного и начального образования (2001).

Правовой и организационно-методической основой формирования психологической службы в детском саду выступают:

• Положение о службе практической психологии в системе образования РФ (примерное) (1999);

• Проект Концепции психологической службы образования (1999);

• Проект концепции службы специальной психологии в системе образования (1998).

Согласно данным документам, под психологической службой «понимается организационная структура, определяющая совместную деятельность руководителей и специалистов государственных, муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений в системе образования РФ, ориентированная на психологическое обеспечение образовательного процесса».

В Положении о службе практической психологии определяются:

· цели и задачи службы (пункт II);

· структура (пункт III);

· основные направления (пункт IV) и виды деятельности (пункт V) службы;

· особенности организации деятельности (пункт VI);

· права и обязанности специалиста службы (пункт VII).

Остановимся на данном документе подробнее.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПРИМЕРНОЕ)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет организационную структуру и порядок управления службой практической психологии (далее — Служба) в системе образования Российской федерации и является правовой и организационно-методической основой ее формирования и организации деятельности.

2. Под Службой понимается организационная структура, опреде­ляющая совместную деятельность руководителей и специалистов госу­дарственных, муниципальных органов управления образованием и об­разовательных учреждений в системе образования Российской Федерации, ориентированная на психологическое обеспечение образовательного процесса. Служба является необходимым компонентом системы общего образования, создающим условия для личностного, интеллектуального и социального развития подрастающего поколения, а также для охраны здоровья всех участников образовательного процесса.

3. Служба оказывает содействие... на всех этапах непрерывного образования.

4. В своей деятельности Служба руководствуется соответствующими международными актами в области защиты прав и законных Интересов ребенка, законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Прави­тельства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, настоящим Положением и разработанными на его основе уставами и положениями соответствующих структурных элементов Службы.

II. Цели и задачи службы

5. В соответствии со ст. 1.1 закона Российской Федерации «Об образовании», под образованием в настоящем Положении понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

6. В своей деятельности Служба исходит из необходимости постановки как образовательных, так и социальных целей системы образования...

7. Целью Службы является содействие в создании в образовательном учреждении социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса.

8. К основным задачам Службы относятся:

• содействие личностному и интеллектуальному развитию детей... на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самоопределению и саморазвитию;

• содействие гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;

• психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;

• психологический анализ социальной ситуации развития в образо­вательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

• профилактика и преодоление отклонений в социальном развитии детей...;

• психологическая экспертиза профессиональной деятельности специалистов, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий;

• подготовка и создание условий психолого-педагогической преем­ственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования;

• содействие распространению и внедрению в практику образования достижений психологической науки;

• научно-методическое обеспечение деятельности специалистов системы образования.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.