Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Центровочные характеристики самолета






Центровочные характеристики самолета — это понятия, обозначе­ния и определения, используемые при расчете коммерческой загрузки самолета.

Основой центровочных характеристик является центровка самоле­та, которая определяет местоположение центра тяжести самолета.

В производственной практике под центровкой самолета понимают такое размещение коммерческой загрузки на самолете, при котором обеспечивается безопасность на всех режимах полета.

Центр тяжести самолета (ЦТ) — точка приложения общей силы тяжести самолета.

Местоположение ЦТ отсчитываетея вдоль продольной оси само­лета х—х и определяется из уравнения моментов сил тяжести отдель­ных масс самолета относительно, например, передней точки 0 носовой части фюзеляжа (рис, 2),

Рис. 2. Схема определения местоположения ЦТ самолета

Для самолета, подготовленного в рейс, координата ЦТ — , определяется дробью, числителем которой будет сумма произведений силы тяжести — — каждой составляющей массы на расстояние до выбранной точки отсчета 0, а знаменателем — общая сила тяже­сти самолета mg:

где общая масса самолета определяется суммой:

(на рис. 2 слагаемые массы пронумерованы).

Местоположение ЦТ самолета определяет балансировку, устойчи­вость и управляемость самолета на земле и в воздухе, т. е. безопас­ность полета.

Средняя аэродинамическая хорда крыла (САХ) — хорда услов­ного крыла, с помощью которой определяют центровку самолета.

 

 

Рис. 3. Схема САХ стреловидного крыла

 

Условное крыло представляет собой прямоугольное крыло (рис. 3, пунктирные линии), построенное на базе исходного. Пересечение передних и задних кромок этих крыльев определяет величину и место­положение САХ.

Среднюю аэродинамическую хорду крыла, что показана на рис. 3, переносят на боковину фюзеляжа — на вид самолета сбоку (рис. 4) — и оценивают но ней положение ЦТ самолета.

Рис. 4. Схема определения центровки самолета аналитическим

методом

Центровка самолета — расстояние х от носка САХ крыла до ЦТ самолета, выраженное в процентах длины САХ Величина определяется по формуле:

 

Теоретический расчет центровки самолета:

— определяют местоположение ЦТ самолета (см. рис. 2 и 4);

— с нивелировочной схемы самолета (Первая часть описания са­молета) выписывают значение САХ — и расстояние от точки 0 до начала САХ— (см. рис. 4);

— выписывают расчетную формулу ;

— рассчитывают значения центровки для различных вариантов заправки и загрузки самолета (в расчетной формуле будут различные величины только ).

В эксплуатации центровка самолета определяется с помощью центровочного графика или с помощью системы автоматизированного расчета коммерческой загрузки. Эти методы основаны на теоретиче­ском расчете, однако при автоматизированном расчете центровка иногда оценивается сначала в индексах, а потом в процентах САХ.

Индекс — момент (произведение массы на плечо), выражен­ный в приведенных единицах:

 

 

где т — масса самолета;

х — расстояние между базовым (самолет не заправлен и не за­гружен) и фактическим (самолет заправлен и загружен) местоположением ЦТ самолета;

Д — константа, обеспечивающая выражение момента в приве­денных единицах;

С — константа, обеспечивающая только положительные значе­ния

Центровка пустого самолета — центровка, полученная по

результатам взвешивания самолета после его изготовления или ремон­та на заводе. фиксируется в формуляре самолета.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.