Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Центровочные характеристики самолета⇐ ПредыдущаяСтр 34 из 34
Центровочные характеристики самолета — это понятия, обозначения и определения, используемые при расчете коммерческой загрузки самолета. Основой центровочных характеристик является центровка самолета, которая определяет местоположение центра тяжести самолета. В производственной практике под центровкой самолета понимают такое размещение коммерческой загрузки на самолете, при котором обеспечивается безопасность на всех режимах полета. Центр тяжести самолета (ЦТ) — точка приложения общей силы тяжести самолета. Местоположение ЦТ отсчитываетея вдоль продольной оси самолета х—х и определяется из уравнения моментов сил тяжести отдельных масс самолета относительно, например, передней точки 0 носовой части фюзеляжа (рис, 2), Рис. 2. Схема определения местоположения ЦТ самолета Для самолета, подготовленного в рейс, координата ЦТ — , определяется дробью, числителем которой будет сумма произведений силы тяжести — — каждой составляющей массы на расстояние до выбранной точки отсчета 0, а знаменателем — общая сила тяжести самолета mg: где общая масса самолета определяется суммой: (на рис. 2 слагаемые массы пронумерованы). Местоположение ЦТ самолета определяет балансировку, устойчивость и управляемость самолета на земле и в воздухе, т. е. безопасность полета. Средняя аэродинамическая хорда крыла (САХ) — хорда условного крыла, с помощью которой определяют центровку самолета.
Рис. 3. Схема САХ стреловидного крыла
Условное крыло представляет собой прямоугольное крыло (рис. 3, пунктирные линии), построенное на базе исходного. Пересечение передних и задних кромок этих крыльев определяет величину и местоположение САХ. Среднюю аэродинамическую хорду крыла, что показана на рис. 3, переносят на боковину фюзеляжа — на вид самолета сбоку (рис. 4) — и оценивают но ней положение ЦТ самолета. Рис. 4. Схема определения центровки самолета аналитическим методом Центровка самолета — расстояние х от носка САХ крыла до ЦТ самолета, выраженное в процентах длины САХ Величина определяется по формуле:
Теоретический расчет центровки самолета: — определяют местоположение ЦТ самолета (см. рис. 2 и 4); — с нивелировочной схемы самолета (Первая часть описания самолета) выписывают значение САХ — и расстояние от точки 0 до начала САХ— (см. рис. 4); — выписывают расчетную формулу ; — рассчитывают значения центровки для различных вариантов заправки и загрузки самолета (в расчетной формуле будут различные величины только ). В эксплуатации центровка самолета определяется с помощью центровочного графика или с помощью системы автоматизированного расчета коммерческой загрузки. Эти методы основаны на теоретическом расчете, однако при автоматизированном расчете центровка иногда оценивается сначала в индексах, а потом в процентах САХ. Индекс — момент (произведение массы на плечо), выраженный в приведенных единицах:
где т — масса самолета; х — расстояние между базовым (самолет не заправлен и не загружен) и фактическим (самолет заправлен и загружен) местоположением ЦТ самолета; Д — константа, обеспечивающая выражение момента в приведенных единицах; С — константа, обеспечивающая только положительные значения Центровка пустого самолета — центровка, полученная по результатам взвешивания самолета после его изготовления или ремонта на заводе. фиксируется в формуляре самолета.
|