Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркировка аэродромных покрытий






Маркировка аэродромных покрытий ВПП, РД, МС и перронов является обязательной для всех классов аэродромов и предназначается для повышения условий безопасности при выполнении взлетно-посадочных операций, рулении и заходе на места стоянки, а также для обеспечения четкого управления наземным движением самолетов и обслуживающей их техники.

Схема маркировки ИВПП (рис. 10) для всех классов аэродромов является типовой и соответствует требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO). На разных классах аэродромов меняются лишь количество маркировочных знаков их размеры и расстояния между ними.

Рис. 10. Схема маркировки ИВПП аэродрома класса А

Покрытие ВПП маркируется: цифровыми знаками – посадочный магнитный путевой угол (ПМПУ); прямоугольными знаками – порог, зона приземления, зона фиксированного расстояния и продольная ось.

Порог ВПП обозначается параллельными прямоугольными знаками (полосами), располагаемыми в направлении продольной оси ВПП на расстоянии 6 м от торца и 3 м от края ВПП с обеих сторон. Зона приземления для всех классов аэродромов маркируется парами прямоугольных знаков (полос), расположенных симметрично оси ВПП. Парные знаки наносятся с интервалами в 150 м, начиная от начала маркировки порога.

Фиксированное расстояние на ВПП аэродромов класса А, Б и В обозначается парой прямоугольных знаков, расположенных симметрично оси ВПП на расстоянии 306 м от торца ВПП. Ось ВПП на аэродромах всех классов указывается продольными пунктирными полосами одинаковой длины, расположенными на равном расстоянии друг от друга.

Покрытие РД маркируется на продольной оси, в местах ожидания самолетов перед выруливанием на исполнительный старт и на участках сопряжения с ВПП (рис. 11).

Продольная ось РД на прямолинейных участках и поворотах маркируется пунктирной линией шириной 0, 15 м с шагом 15 м для аэродромов классов А, Б и В и 5 м для аэродромов классов Г, Д и Е. Места ожидания самолетов на РД обозначаются четырьмя поперечными линиями, двумя сплошными и двумя пунктирными.

Рис. 11. Маркировка РД: размеры в числителе даны для аэродромов классов А, Б, В;
в знаменателе даны размеры для классов Г, Д и Е

Маркировка мест стоянки и перронов состоит из осей прямолинейного и криволинейного руления, Т-образных знаков и цифр, обозначающих место и номер стоянки (рис. 12). Оси прямолинейного руления маркируются так же, как и РД. Оси криволинейного руления маркируются пунктирными линиями шириной 0, 15 м с шагом 5 м на МС аэродромов классов А, Б и В и шагом 1 м классов Г и Д, а на перронах с шагом 1 м – аэродромов всех указанных классов.

Рис. 12. Маркировка МС с односторонним заходом

Место стоянки самолетов указывается Т-образным знаком. Для улучшения видимости пилотом Т-образного знака во время установки самолета на стоянку между поперечными и продольной линиями устанавливается разрыв на аэродромах классов А, Б и В в 2 м, классов Г и Д – 1 м. Расстояние между прямолинейной осью руления и поперечными линиями Т-образного знака должно быть равно половине размаха крыла расчетного самолета плюс расстояние «б».

Сезонное содержание аэродромов

Зимнее содержание аэродромов






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.