Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






по лабораторной работе






Выполнил: студ. гр. № …

ФИО

Проверил преподаватель

 

Минск 200_

(Разрыв страницы)

Указание. Чтобы титульный лист размещался на отдельной странице, вставьте разрыв страницы. Чтобы не было колонтитула на первой странице, в параметрах страницы на вкладке «Макет» установите режим «Различать колонтитулы первой страницы».

4. Добавить рамку на первую страницу (Формат/Границы и заливка, вкладка «Страница»).

5. Вводную часть (Альтернативой традиционным способам теплоснабжения …) расположить в 2 колонки.

6. Пункт «Схема установки» расположить на отдельной странице с альбомной ориентацией. Указание. В начале и в конце пункта выполнить команду Вставка/Разрыв /Начать раздел с новой страницы. Затем поместить курсор внутри пункта и в параметрах страницы задать альбомную ориентацию для текущего раздела.

7. Вставить нумерацию страниц. Первую страницу не нумеровать.

8. Просмотреть полученный документ в режимах Обычный, Разметка страницы, Электронный документ. В режиме электронного документа применить фон. Какие различия в отображении документа?

9. Просмотреть документ в режиме предварительного просмотра.

10. Изучить диалоговое окно «Печать», при этом не посылать документ на печать, т.е. закрыть окно нажатием кнопки Отмена или крестика.

Контрольные вопросы

1. Какие параметры определяют внешний вид страницы? Как их можно установить?

2. Что такое колонтитул?

3. Как принудительно начать новую страницу?

4. Как вставить номера страниц?

5. Как установить в одном документе разные параметры страниц?

6. Как предварительно просмотреть документ перед печатью?

7. Как вывести документ на печать?

8. Как распечатать текущую страницу?

9. Как вставить разрыв? Для чего он нужен?

Содержание отчета

Записать, как выполнить следующие действия:

1. Установить поля страницы.

2. Установить ориентацию страницы.

3. Создать колонтитул.

4. Вставить номера страниц.

5. Принудительно начать новую страницу.

6. Изменить ориентацию только одной страницы в документе.

7. Распечатать отдельную страницу.

Лабораторная работа № 7

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТИЛЕЙ. ШАБЛОНЫ

Цель работы: научиться использовать, создавать и изменять стили, освоить приемы работы в режиме Структура, научиться создавать шаблоны.

Основные положения

Автоматизация форматирования с использованием стилей

Понятие стиля

Стили Word значительно облегчают работу при форматировании документа. Стиль — это именованный и сохраненный набор параметров форматирования. Определив стиль, можно быстро применить его к любому тексту документа. Форматировать текст с помощью стиля намного быстрее, чем изменять вручную каждый элемент форматирования, к тому же при этом гарантируется единообразие внешнего вида определенных элементов документа. Если позже внести изменения в определение стиля, весь текст документа, к которому был применен этот стиль, изменится в соответствии с новым определением стиля.

В Word есть два типа стилей.

Стили абзаца применяют к целым абзацам; эти стили могут включать в себя все элементы форматирования, относящиеся к абзацу: шрифт, межстрочный интервал, отступы, табуляторы, рамки и т. п.

Стиль знака (символа) применим к любой части текста и включает в себя любые элементы форматирования, влияющие на внешний вид символа: гарнитура и размер шрифта, его начертание и т. д.

Присвоение стиля тексту

1. Для того чтобы присвоить стиль абзаца сразу нескольким абзацам, следует их выделить. Для присвоения стиля абзаца одному абзацу нужно установить курсор где-нибудь в его пределах. Для присвоения стиля символа текстовому блоку следует выделить последний.

2. Щелкните на кнопке со стрелкой в раскрывающемся списке Стиль панели форматирования для просмотра списка всех доступных стилей, в котором название каждого стиля написано шрифтом, соответствующим стилю (по умолчанию список Стиль панели инструментов форматирования содержит имена только тех стилей, которые использовались в документе. Чтобы просмотреть список всех доступных стилей, необходимо нажать клавишу Shift при открытии списка Стиль). Символы, находящиеся справа в этом списке, указывают на стиль абзаца или символа, а также на размер шрифта и вид выравнивания.

3. Выберите нужный стиль, щелкнув на его имени.

Создание нового стиля

Создание нового стиля абзаца по заданному образцу:

1. Отформатируйте абзац по своему усмотрению.

2. Установив курсор где-нибудь в этом абзаце, щелкните мышью по полю, где располагается имя стиля, на панели инструментов Форматирование.

3. Напечатайте новое имя стиля и нажмите клавишу ENTER.

 

Создание нового стиля в диалоговом окне:

1. Выберите команду Формат/Стиль, чтобы открыть диалоговое окно Стиль.

2. Щелкните на кнопке Создать, появится диалоговое окно Создание стиля.

3. Из раскрывающегося списка Стиль выберите тот, который хотите создать: Абзаца или Знака (Символа).

4. В текстовом поле Имя введите имя нового стиля.

5. Если вы хотите, чтобы новый стиль основывался на уже существующем, выберите нужный базовый стиль из раскрывающегося списка Основан на стиле. Если вы хотите, чтобы изменения базового стиля не затрагивали создаваемый стиль, выберите Нет.

6. Если вы хотите, чтобы новый стиль стал частью шаблона, на котором основан текущий документ, установите флажок Добавить в шаблон. Если вы не сделаете это, новый стиль будет использоваться только в текущем документе. Флажок Обновлять автоматически доступен только при создании стиля абзаца. Если вы его установите, то при внесении вручную изменений формата абзаца, которому присвоен данный стиль, все изменения будут внесены в описание стиля.

7. Щелкните на кнопке Формат и задайте нужные параметры форматирования. Когда вы внесете изменения формата, в области окна Образец вы увидите, как будет выглядеть новый стиль, а в области окна Описание появится описание элементов стиля.

8. Щелкните на кнопке ОК для возвращения в диалоговое окно Стиль.

9. Щелкните на кнопке Применить для присвоения нового стиля текущему текстовому блоку или абзацу. Щелкните на кнопке Отмена (Закрыть), чтобы сохранить описание нового стиля, не присваивая его никакому тексту.

Изменение и удаление стиля

Для изменения и удаления стиля используются в диалоговом окне Стиль кнопки Изменить и Удалить соответственно.

Быстрый и наглядный способ изменения стиля – изменить форматирование текста, затем щелкнуть по имени стиля и нажать Enter. В появившемся диалоговом окне подтвердить переопределение стиля.

Структура документа и стили заголовков

При работе с документом нередко нужно охватить весь документ в целом и просмотреть или изменить его план. Часто и создание документа начинают с составления плана. Для этих целей в Word используют режим структуры.

Для перехода в режим структуры используется команда Вид/Структура или кнопка Режим структуры, расположенная в левой части горизонтальной полосы прокрутки. В режиме структуры можно вывести заголовки и остальной текст или только заголовки.

Стили, определенные в Word, включают в себя девять стилей заголовков, от стиля Заголовок 1 – до стиля Заголовок 9. В режиме структуры каждый стиль заголовка автоматически воспринимается соответствующим определенному уровню структуры: Заголовок 1 – верхнему уровню. Заголовок 2 – следующему уровню и т.д. В режиме структуры возле каждого заголовка стоит знак " плюс", если у него есть подзаголовки или текст, или " минус", если у него их нет. Заголовки и текст имеют отступы, соответствующие их уровню.

 
 

В режиме структуры с помощью специально предназначенной для режима панели инструментов Структура можно выполнять следующие действия.

· Указать, заголовки каких уровней показывать.

· Повысить уровень заголовка, перенеся его знак левее, или щелкнув на кнопке Повысить уровень, или нажав клавиши Shift+Tab. Понизить уровень заголовка, перенеся его знак правее, или щелкнув на кнопках Понизить уровень, или нажав клавишу Таb. При этом все его подзаголовки повышаются или понижаются на то же число уровней.

· Передвинуть заголовок в любое место документа, перенеся его знак вверх или вниз, или щелкнув на кнопке Переместить вверх или Переместить вниз, причем все подчиненные им подзаголовки и текст также переместятся.

· Разворачивать и сворачивать заголовки, щелкая на кнопках Развернуть и Свернуть.

Если нужно одновременно видеть и структуру документа (план), и его содержание, следует дать команду Вид/Схема документа или нажать кнопку Схема документа на Стандартной панели.

Работа с шаблонами

Использование шаблонов документа

Любой создаваемый в Word документ базируется на определенном шаблоне. Шаблон можно рассматривать как стандартный бланк, подготовленный для заполнения. В шаблоне документа устанавливаются поля страницы, колонтитулы, хранятся стили форматирования. Шаблон может содержать элементы автотекста, установки для окна редактора и макросы (последовательности команд для автоматизации многократно повторяющихся действий). Шаблоны могут содержать текст. При создании нового документа, основанного на этом шаблоне, все эти элементы автоматически войдут в него.

В Word есть готовые шаблоны, соответствующие многим видам документов, таким как факс-страницы, служебные записки, деловые письма и Web-страницы. Можно создавать свои собственные шаблоны.

По умолчанию новый документ Word создается на основе шаблона Обычный (Normal.dot). Используя команду Файл/Создать, можно выбрать шаблон для создания документа. Можно также создать документ, дважды щелкая по значку выбранного шаблона в окне папки.

Создание нового шаблона

Можно создать новый шаблон на основе уже существующего, и тогда новый шаблон будет содержать все элементы старого и любой текст или форматирование, которое вы добавите.

1. Выберите команду Файл/Создать для открытия окна диалога «Создание документа».

2. Выберите кнопку переключателя Шаблон.

3. Выберите шаблон, на основе которого хотите создать новый шаблон. Щелкните на кнопке ОК. В рабочей области появится документ Шаблон1.

4. Установите параметры страницы. Введите текст и другие элементы, которые вы хотите сохранить в новом шаблоне, примените к тексту нужное форматирование. Кроме того, для нового шаблона можно создавать любые стили.

5. Выберите команду Файл/Сохранить или щелкните на кнопке Сохранить стандартной панели инструментов. В диалоговом окне «Сохранить» выберите папку, в которой будет храниться новый шаблон, введите имя нового шаблона. Убедитесь, что вы не присвоили новому шаблону имя уже существующего, иначе новый шаблон заменит базовый.

6. Щелкните на кнопке Сохранить.

Создание шаблона на основе документа

1. Откройте документ, на основе которого вы хотите создать шаблон.

2. Удалите все элементы текста и форматирования, которые не должны войти в новый шаблон.

3. Выберите команду Файл/Сохранить как для открытия диалогового окна «Сохранение документа». Из раскрывающегося списка Тип документа выберите Шаблон документа. Выберите папку, в которой вы будете хранить новый шаблон, и введите имя шаблона в текстовом поле Имя файла.

4. Щелкните на кнопке Сохранить.

Изменение существующего шаблона

1. Выберите команду Файл/Открыть для открытия диалогового окна «Открытие документа».

2. Выберите значение Шаблон документа в поле Тип файла.

3. Внесите желаемые изменения и дополнения в текст и стили шаблона.

4. Выберите команду Файл/Сохранить или щелкните на кнопке Сохранить стандартной панели инструментов.

Для копирования стилей из одного шаблона или документа в другой используется команда Организатор (из диалогового окна «Стиль»).

Настройка панелей инструментов

Чтобы создать собственную панель инструментов, нужно вызвать окно диалога «Настройка», на вкладке «Панели инструментов» щелкнуть кнопку Создать, затем дать имя панели. Для того чтобы поместить кнопку на панель, нужно на вкладке «Команды» выбрать категорию и затем значок команды перетащить мышью на панель.

Задание

1. Для текста Лабораторная работа создать стили:

Стиль знака: Термин – полужирный курсив. Применить стиль к словам в тексте: тепловой насос, холодильный цикл, коэффициент преобразования, отопительный коэффициент;

Стили абзаца: Введение - Arial, размер 11 (по образцу);

Список (для целей работы) – маркированный список, курсив;

Формула – курсив, положение табуляторов по центру и справа.

Стили заголовков

заголовок первого уровня: Arial 16, полужирный, выравнивание по центру, не отрывать от следующего абзаца. Применить к заголовкам Основные положения, Схема установки, Порядок выполнения работы;

заголовок второго уровня: Arial 14, полужирный курсив, выравнивание по центру, не отрывать от следующего абзаца. Вставить после заголовка Порядок выполнения работы подзаголовок Измерения, после таблицы подзаголовок Расчеты, затем добавить формулу, используя стиль Формула.

Р1, 2= (Р1, 2 ман× 98, 1 + В) × 10 –3. (4)

2. Переопределить стиль Термин, изменив цвет шрифта.

3. Просмотреть текст в режиме Структура. Свернуть/развернуть заголовки. Установить уровень просмотра заголовков.

4. Перейти к режиму разметки страницы. Отобразить схему документа.

5. Создать собственную панель инструментов. Поместить на нее кнопки верхнего и нижнего индексов.

6. Создать новый документ, используя имеющийся шаблон Word.

7. Создать шаблон отчета по лабораторной работе. В шаблон включить текст титульного листа, стили. Используя созданный шаблон, набрать и оформить текст другой лабораторной работы.

Контрольные вопросы

1. Перечислите преимущества использования стилей.

2. Как применить стиль? Как создать стиль?

3. Какие действия можно выполнять в режиме Структура?

4. Какие элементы входят в шаблон?

5. Как поместить кнопку на панель инструментов?

6. Как создать шаблон?

Содержание отчета

Описать, как вы выполняли следующие действия:

1. Создание стиля символа. Создание стиля абзаца.

2. Переопределение стиля.

3. Создание панели инструментов.

4. Создание шаблона.

 

 

Лабораторная работа № 8

ОБЪЕКТЫ В WORD

Цель работы: научиться вставлять в документ рисунки и другие объекты, набирать математические формулы, создавать графические объекты, освоить приемы работы с объектами.

Основные положения

Текстовый процессор Word позволяет работать с объектами, созданными в других приложениях, а также создать собственные графические объекты.

Вставка изображений

Вставка рисунка из коллекции ClipArt

В комплект пакета MS Office входит коллекция готовых рисунков ClipArt. Чтобы вставить рисунок из коллекции, нужно выполнить команду Вставка/Рисунок/Картинки. В диалоговом окне выбрать раздел и картинку.

Вставка рисунка из файла

Команда Вставка/Рисунок/Из файла. В диалоговом окне выбрать папку, где находится файл с рисунком, и имя файла.

Вставка рисунка через буфер обмена

Открыть рисунок в программе, с помощью которой он создан или обработан, и скопировать выделенную часть в буфер обмена, затем вставить содержимое буфера обмена в документ Word. Через буфер обмена можно перенести в документ изображение экрана или активного окна, предварительно скопировав его нажатием клавиши PrintScreen или Alt+PrintScreen соответственно.

Вставка объекта. Технология OLE

Команда Вставка/ Объект. В диалоговом окне из предложенного списка выбрать приложение, в котором можно создать новый рисунок (или какой-либо другой объект), находясь при этом в текстовом процессоре Word, или загрузить один из готовых рисунков.

Возможность использования в одном документе объектов различной природы основана на так называемой технологии внедрения и связывания объектов(OLE – Object Linking and Embedding). При внедрении объект войдет в документ, от первоисточника он будет независим. При связывании он останется по месту своего хранения, а в документ войдет только указатель на первоисточник. При внедрении со связыванием объект войдет в документ, но связь с первоисточником сохранится.

Дважды щелкнув по внедренному объекту, пользователь получает возможность редактировать этот объект в том приложении, в котором он был создан. Внедрение объекта увеличивает объем документа. Чтобы размер документа так сильно не рос, можно растровый рисунок в сжатом виде (с расширением jpg, gif) вставлять из файла, а при копировании через буфер обмена использовать команду Правка/Специальная вставка/Рисунок, но при этом теряется возможность редактирования рисунка в документе Word.

Форматирование изображений

Перед тем как производить над изображением какие-либо действия, необходимо его выделить, щелкнув мышью. Вокруг выделенного объекта появится рамка с маркерами. Эти маркеры служат для изменения масштаба изображения или пропорций. Инструменты панели Настройка изображения позволяют обрезать рисунок, добавить границу, увеличить/уменьшить контрастность и яркость, а также восстановить исходные параметры рисунка.

Взаимодействие изображения с текстом

По способу взаимодействия с текстом выделяют два основных типа изображений: внедренные в строку и свободные. Изображения первого типа условно можно рассматривать как отдельные символы: при движении текста в процессе редактирования изображение перемещается вместе с ним и остается в том же месте текста, куда его поместили. Свободное изображение можно произвольно перемещать на странице. Изображение взаимодействует с текстом посредством обтекания.

Для управления методом взаимодействия изображения с текстом служит вкладка «Положение» в диалоговом окне «Формат рисунка», открываемого через контекстное меню или кнопкой на панели инструментов Настройка изображения. Элемент управления В тексте обеспечивает внедрение изображения в текстовую строку. Остальные элементы служат для выбора одного из методов обтекания: вокруг рамки, по контуру, сквозное, без обтекания, сверху и снизу.

Создание и изменение векторных рисунков средствами Word

 
 

Для работы с векторными рисунками служит панель инструментов Рисование. Быстро вызвать эту панель можно нажатием кнопки Рисование на панели инструментов Стандартная.

Создание рисованных объектов

Инструменты Линия, Стрелка, Прямоугольник, Овал позволяют в документе рисовать прямые, линии со стрелками, прямоугольники и овалы соответственно. Меню Автофигуры содержит несколько категорий фигур: линии, основные фигуры, фигурные стрелки, блок-схемы, звезды, ленты и выноски. В автофигуру можно добавить текст командой из контекстного меню Добавить текст. Для создания правильных фигур следует держать нажатой клавишу SHIFT. Чтобы фигуры рисовались из центра, нужно держать нажатой клавишу Ctrl. Кнопка Надпись вставляет в документ рамку, внутри которой можно поместить текст и графику. Для создания фигурного текста используют кнопку Добавить объект WordArt.

Форматирование рисованных объектов

Для изменения параметров рисованных объектов используются диалоговое окно Формат автофигуры и следующая группа кнопок:

Цвет заливки – для изменения цвета заливки;

Цвет линии/шрифта – для задания цвета линий и текста;

Тип линии/штриха для задания толщины и вида линии;

Вид стрелки – для выбора типа наконечника стрелки;

Тень – для добавления и настройки тени;

Объем – для применения объемных эффектов к рисованным объектам.

Операции с рисованными объектами

Прежде чем выполнять какие-либо действия над объектом, его нужно выделить, щелкнув мышью. Для выделения сразу нескольких объектов при пометке необходимо удерживать нажатой клавишу SHIFT. Можно также нажать кнопку Выбор объектов и с нажатой кнопкой мыши обвести все нужные объекты, чтобы они попали вовнутрь прямоугольника.

Выделенные объекты можно удалить клавишей Del, переместить на другое место. Для копирования объект следует перемещать с нажатой клавишей Ctrl и затем отпускать сначала мышь, затем клавишу Ctrl. Можно использовать буфер обмена.

Для изменения размеров и пропорций используют маркеры выделения и вкладку Размер окна диалога Формат автофигуры. Эту же вкладку используют для задания фиксированного угла поворота. Для произвольного поворота фигуры используют кнопку Свободное вращение. Используя меню Действия, фигуру можно повернуть влево/вправо и отразить.

Изменить форму произвольной линии, нарисованной инструментами Автофигуры/Линии, можно с помощью команды Действия/Начать изменение узлов или контекстного меню.

Более сложные рисунки создаются путем комбинирования простейших рисунков. Если они накладываются друг на друга, управлять порядком следования можно командой Порядок из контекстного меню или меню Действия. Для выравнивания и распределения объектов относительно друг друга используют команду Выровнять/распределить из меню Действия.

Чтобы с комбинированным рисунком работать, как с единым целым, выделяют составные части и выполняют операцию Действия/Группировать. Для того чтобы изменить отдельный элемент сгруппированного объекта, нужно объект разгруппировать (Действия/Разгруппировать), а затем для группировки достаточно выделить один элемент и дать команду Действия / Перегруппировать.

Редактор формул

Прикладная программа Редактор формул (Microsoft Equation), входящая в состав пакета MS Office, позволяет вставлять в текст математические формулы и символы, такие как интегралы, корни, дроби, символы теории множеств.

 
 

Для того, чтобы вставить в текст формулу, необходимо установить курсор в нужное место, из меню Вставка выбрать команду Объект, в списке типов объекта выбрать Microsoft Equation. При запуске Редактора формул в строке меню появляются команды, предназначенные для редактирования формул. В рабочей области появляется кадр для ввода формулы и панель математических символов (верхняя строка) и шаблонов (нижняя строка).

Для удобства работы и простоты дальнейшего редактирования следует в редакторе формул вводить всю формулу целиком.

В редакторе формул не работает клавиша ПРОБЕЛ. Для ввода пробелов используют кнопку Пробелы и многоточия на панели инструментов Формула. Для ввода текста в редакторе формул используют стиль «текст».

Задание

1. В документ Лабораторная работа вставить фотографию лабораторной установки из файла, указанного преподавателем.

2. Создать схему установки.

3. Создать документ Компрессор с текстом и рисунком.

 

КОМПРЕССОРЫ

Одноступенчатый компрессор

Компрессором называют машину, предназначенную для сжатия различных газов. Их используют в химической промышленности, машиностроении, металлургии, на железных дорогах, в газотурбинных установках и т.п.

Компрессор (рис. 1) состоит из цилиндра 1 с пустотелыми стенками, в которых циркулирует охлаждающая вода, и поршня 2, связанного кривошипно-шатунным механизмом с электродвигателем или другим источником механической работы. В крышке цилиндра в специальных коробках помещаются два клапана: всасывающий 3 и нагнетательный 4, открывающиеся автоматически под действием изменения давления в цилиндре.

 

 

4. Набрать следующие формулы:

1) Критерий сходимости Коши.

Ряд сходится тогда и только тогда, когда

.

2) Трансцендентное число .

Выполнить вычисление в Калькуляторе (вид Инженерный, ввести 1, поставить флажок þ Inv и нажать кнопку ln) и перенести значение через буфер обмена).

3) Интегрирование по частям (использовать копирование фрагментов)

4) Площадь поверхности тела вращения

5. Создать объявление или приглашение. Использовать вставку картинок, художественного текста WordArt, собственные графические объекты.

Контрольные вопросы

1. Как вставить рисунок?

2. Как изменить размеры рисунка?

3. Какие действия можно выполнять с рисованными объектами?

4. Как задать положение объекта в тексте?

5. Как набрать математическую формулу?

Содержание отчета

Описать, какие приемы работы использовали:

1) при создании схем и объявления;

2) при наборе формулы.

 

 

Лабораторная работа № 9

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ WORD.
РАБОТА С БОЛЬШИМИ ДОКУМЕНТАМИ

Цель работы: научиться использовать дополнительные возможности Word для работы с большими документами: создавать примечания, сноски, вставлять оглавление, указатели и перекрестные ссылки.

Основные положения

Средства рецензирования текста

Под рецензированием можно понимать два процесса: редактирование текста с регистрацией изменений и комментирование текста. В отличие от обычного редактирования при рецензировании текст меняется не окончательно – исправления можно принять или отменить, сохранить старый и новый варианты в виде версий в рамках одного документа.

Основным средством рецензирования является панель Рецензирование. На ней представлены элементы управления, предназначенные для создания, просмотра и удаления примечаний; регистрации, просмотра, принятия и отмены изменений.

Для создания примечания служит кнопка Добавить примечание или команда Вставка/Примечание. При их использовании слово перед курсором выделяется цветом и открывается дополнительная панель для ввода текста примечания.

Вставка сноски

Сноска – это примечание к тексту, которое может находиться либо в нижней части страницы, либо в конце документа. Каждая сноска помечается автоматически. Для вставки сноски устанавливают курсор в позицию знака сноски и вызывают команду Вставка/Сноска. В окне диалога выбирают тип сноски и способ нумерации. Вводят текст сноски в область сносок. Для возврата к основному тексту документа следует щелкнуть по области текста.

Создание оглавления

Если для оформления заголовков использовались стили соответствующего уровня иерархии, то Word может сгенерировать оглавление автоматически. Для этого необходимо:

1. Установить курсор в то место, куда следует вставить оглавление.

2. Выполнить команду Вставка/Оглавление и указатели.

3. На вкладке «Оглавление» диалогового окна «Оглавление и указатели» выбрать вид оглавления и число уровней. При сборке оглавления можно использовать встроенные стили («Заголовок 1 – 9») или указать пользовательские стили, которыми в документе оформлены заголовки, подлежащие включению в оглавление (кнопка Параметры).

 

Оглавление вставляется в документ в виде поля. Поле – набор кодов, служащих для автоматической вставки в документ текста, графических элементов, результатов вычислений в формулах, номеров страниц, текущей даты и других динамически сведений. Для обновления значения поля следует выполнить команду Обновить поле из контекстного меню.

Разработка и сборка предметного указателя

Предметный указатель – это список слов и словосочетаний, встречающихся в документе, с указанием номеров страниц, на которых они появляются.

Создание указателя выполняется в два этапа.

1. Слова, включаемые в указатель, необходимо предварительно пометить.

2. Выделите слова, выберите команду Вставка/Оглавление и указатели, вкладку Указатель. Нажмите кнопку Пометить (горячие клавиши ALT+SHIFT+X). Чтобы создать основной элемент указателя, введите или измените текст в поле Основной элемент. Чтобы создать дополнительный элемент указателя, введите текст в поле Дополнительный. Нажмите кнопку Пометить. Продолжайте отмечать нужный текст. До окончания пометки элементов указателя диалоговое окно Определение элемента указателя остается открытым. Все отмеченные элементы указателя вставляются в виде полей {XE}, оформленных скрытым текстом.

3. Щелкните то место документа, куда следует вставить собранный указатель. Выберите команду Оглавление и указатели в меню Вставка, а затем – вкладку Указатель. Выберите нужный вид указателя из списка Вид.

Названия. Перекрестные ссылки

Word может автоматически добавлять нумерованные названия при вставке рисунков, таблиц и других объектов. Например, к каждой вставляемой в документ таблице могут быть добавлены названия «Таблица 1», «Таблица 2» и т. д. Нумерованные названия могут быть добавлены также к уже существующим элементам документа. После того как к элементу добавлено название, на него можно ссылаться в перекрестной ссылке.

Для вставки названия выберите элемент, к которому необходимо добавить название, а затем выберите команду Название в меню Вставка.

Для ссылки на элементы, расположенные в другом месте документа, используются перекрестные ссылки. Перекрестные ссылки создаются для заголовков стандартных стилей, сносок, закладок, названий или пронумерованных абзацев. Для создания перекрестной ссылки выберите команду Перекрестная ссылка в меню Вставка. Из списка Тип ссылки выберите тип элемента, на который следует сослаться. Из списка Вставить ссылку на выберите данные, которые следует вставить в документ. Установите флажок Вставить как гиперссылку, чтобы позволить читающим документ пользователям переходить к упоминаемому элементу.

При удалении или перемещении заголовка или изменении объекта, на который делалась перекрестная ссылка, происходит автоматическая перенумерация заголовков и перекрестных ссылок. Чтобы быстро обновить перекрестные ссылки и названия без повторного ввода, выделите перекрестную ссылку или название, которые нужно обновить, нажмите правую кнопку мыши, а затем выберите команду Обновить поле в контекстном меню. Для обновления всех полей сначала следует выделить весь документ. При печати документа Word автоматически обновляет все перекрестные ссылки и названия.

Задание

1. Для текста Лабораторная работа создать оглавление.

2. После фамилии «Кельвин» вставить сноску с пояснением «Кельвин (1824-1907) – английский физик». Указание: команда Вставка/сноска.

3. Создать предметный указатель. Включить слова: тепловой насос, удельная теплота, работа, отопительный коэффициент, цикл (с дополнением – теплового насоса, холодильный).

4. Вставить названия рисунков. Создать перекрестные ссылки.

Контрольные вопросы

1. Какие средства рецензирования имеются в Word?

2. Как создать оглавление?

3. Как создать указатель?

4. Как добавить нумерованное название таблицы, рисунка?

Содержание отчета

Описать, как вы выполняли следующие действия:

1. Создание оглавления.

2. Создание предметного указателя.

3. Вставку названий рисунков.


Содержание

 

Лабораторная работа № 1. ОКНО ПРОГРАММЫ WORD. СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТА.. 3

Лабораторная работа № 2. РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА.. 9

Лабораторная работа № 3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ВВОДА И РЕДАКТИРОВАНИЯ.. 13

Лабораторная работа № 4. ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА.. 18

Лабораторная работа № 5. ТАБЛИЦЫ.. 26

Лабораторная работа № 6. ФОРМАТИРОВАНИЕ СТРАНИЦ. ПЕЧАТЬ ДОКУМЕНТОВ.. 31

Лабораторная работа № 7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТИЛЕЙ. ШАБЛОНЫ.. 36

Лабораторная работа № 8. ОБЪЕКТЫ В WORD.. 41

Лабораторная работа № 9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ WORD. РАБОТА С БОЛЬШИМИ ДОКУМЕНТАМИ.. 47

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.