Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритм открытия агентства недвижимости






 

Вопрос номер один: открыть свое детище или воспользоваться услугой франчайзинга?

 

С одной стороны, готовый бренд, система и технологии работы - проторенная дорожка для удачливого бизнесмена. С другой стороны, есть официальные данные о том, что такие фирмы существуют максимум 2-3 года и затем распадаются. Многие покупатели франшиз жалуются на их качество: неразработанные, сырые технологии, которые на деле не работают. А ведь франшиза - дорогое удовольствие, и рисковать приличной суммой денег нет смысла.

 

Итак, если вы решились на приобретение франшизы, необходимо накопить энную сумму.

 

Например, франшиза от компании Дом.ру стоит следующих затрат:

 

 

Паушальный (вступительный) взнос - 650 тыс. рублей;

 

Роялти (периодический платеж) - 7% от выручки;

 

Отчисления в рекламный фонд - 1, 5% от выручки.

 

Вопрос номер два: самостоятельность. Пошагово это выглядит следующим образом:

 

 

Регистрация предприятия.

 

Разработка прайс-листа и образцов иных документов

 

Набор сотрудников.

 

Аренда офиса

 

Подача рекламы - крупный пункт затрат

 

Страхование деятельности. В основном только крупные агентства недвижимости осуществляют страхование деятельности своей работы в страховой компании.

 

Цифры

 

Без учета стоимости помещения и ремонта - от 100 тыс. руб. - это самый минимум на минимальных площадях. В большинстве же случаев затраты гораздо больше, так как необходима качественная офисная техника, охрана, коммуникации, обустройство парковки, большая вывеска, все согласования - от 250 тыс. руб.

 

Доход

 

Срок выхода агентства на самоокупаемость - от 6 месяцев. Доход фирмы зависит от стоимости услуг и вознаграждения, уплачиваемого риэлтору с каждой сделки, а также количества риэлторов в фирме. В среднем сейчас приходится 1-2 сделки в месяц на сотрудника. Комиссия составляет 2% (с покупателя и с продавца). Сделки в основном «совместная альтернатива». В нашей компании стоимость услуг 2% от стоимости объекты по каждой операции (например, если производится покупка и предварительная продажа, то по 2 % от стоимости каждого объекта). Некоторые услуги стоят фиксированную сумму (например, юридическое сопровождение, оформление наследства, перевод в нежилой фонд), ипотека - 1 % от суммы кредиты, но не менее 25 тыс. руб.

 

Минусы

 

90% сделок - это сложные цепочки альтернативных сделок. Клиенту чтобы купить квартиру, необходимо продать свою, получить в 90% ипотечный кредит и купить другую. Соответственно, у другого клиента - та же проблема. Сейчас риэлтор должен уметь: собрать цепочку, «зацементировать узлы», чтобы цепочка не разрушилась, довести сделку до конца. Эта работа - удел профессионалов, недаром говорят, что риэлтор «на 95% психолог и на 5% юрист».

 

Очень серьезная проблема с кадрами, которые необходимо подбирать и готовить самостоятельно. Необходимость подбора подходящего помещения, так как это один из решающих факторов дальнейшей успешности бизнеса. Конкуренция, особенно со стороны большого количества частников (маклеров), предлагающих низкий сервис, но за демпинговую цену (10-20 тыс. рублей со сделки).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.