Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наука и образование






Яндекс содержит команду специалистов во многих областях науки — в математике, анализе данных, программировании, лингвистике и других дисциплинах. Кроме работы над сервисами и технологиями они активно занимаются образовательной деятельностью.

У Яндекса много своих учебных программ. С 2007 года работает Школа анализа данных — бесплатное учебное заведение для выпускников вузов и старшекурсников. ШАД готовит специалистов в области обработки и анализа данных и извлечения информации из интернета. Выпускники Школы работают и в Яндексе, и в других компаниях. Существуют и другие школы Яндекса: для менеджеров, разработчиков интерфейсов и т.д. Также Яндекс сотрудничает с учебными заведениями — наши базовые кафедры есть в МФТИ и ВШЭ; проводит лекции для старшеклассников, спонсирует школьные олимпиады по информатике, математике, лингвистике.

Ежегодно Яндекс организовывает крупнейшую в России технологическую конференцию Yet another Conference, на которую собираются специалисты со всего мира, а также научную конференцию по машинному обучению. Кроме того, постоянно проводит семинары, лекции и мастер-классы для всех, кто уже связал свою карьеру с интернетом или только собирается это сделать.

Оценка организационной культуры организации ООО «Яндекс»

Эффективность работы организации рассматривается с помощью многих факторов, таких как производственные мощности, персонал, его квалификация, технологическое оборудование, потенциал предприятия. Организация никогда не сможет добиться успеха в своей отрасли без организационной культуры, которая включает в себя набор правил и стандартов, позволяющих отлажено взаимодействовать предприятию на всех уровнях управленческой иерархии.

Основная ценность рассматриваемой организации – интересы пользователей. Ведь именно потребностями пользователей, по мнению «Яндекса», определяется развитие всех запущенных сервисов.

Офис «Яндекса» открыт круглые сутки, то есть работать можно, когда удобно, главное, чтобы сотрудник справлялся со своими обязанностями.

Интересно также и то, что в главном здании организации имеется игровая комната, где есть теннисные столы, бильярд, настольный хоккей. Учитывая то, что сотрудник может придти на работу в любое время суток, игровая комната, вероятно, пользуется спросом.

 


Рисунок ­1 – Игровая комната в " Яндексе"

 

Очень необычно выглядит столовая, которая похожа на детскую комнату в семейном ресторане. Важно заметить, что питание в Яндексе бесплатно 3 раза в день. Соответственно, завтрак, обед, ужин. Согласитесь, что не каждая компания может себе такое позволить. Надо знать, что в компании не принято принимать пищу на рабочем месте, а вот кофе пить – пожалуйста.

Делая выводы о стандартном рабочем дне сотрудника Яндекса, можно сказать о том, что организация фактически создает условия для проживания в компании. Базовая модель офиса организации – open space, что подразумевает совместную работу людей. На каждом этаже работает десятки сотрудников, тесно общаются и обсуждают рабочие вопросы. В Яндексе много обсуждают, соответственно, в здании имеется большое количество переговорных комнат, которых насчитывается

Рисунок 2 – Столовая в компании

Интересно, что многие помещения, в том числе и комнаты для курения, оборудованы специальной пленкой для того, чтобы люди могли записывать свои мысли прямо на стене. А вообще сотрудники могут работать где угодно, в том числе на скамейках на улице. Во всем здании имеется высокоскоростной беспроводной интернет, достаточно только открыть корпоративный ноутбук, который дается каждому сотруднику компании.

Нельзя не отметить и негласные принципы работы каждого сотрудника. Во-первых, «каждый может вмешаться в твою работу», так как почти все проекты «Яндекса» взаимосвязаны и требуют групповой оценки, поэтому новые идеи обсуждаются сотрудниками из практически всех отделов, но последнее слово остается за менеджером проекта. Во-вторых, «каждый старается вовлекать в свой проект как можно больше коллег». На мой взгляд, это обоснованно, так как совместными усилиями проект достигает своего совершенства.

Хотелось бы сказать еще и о деталях работы, которые, несомненно, очень важны. Несмотря на то, что офис находить не близко от ближайшей станции метро, нужно отметить вело парковку около здания офиса, сотрудника «Яндекса» приезжают в офис на велосипедах, и это приветствуется в компании.

Рисунок 3 – Вело парковка у здания " Яндекса"

Как здесь относятся к курильщикам? В компании негативно относятся к курению, о чем не раз заявляли менеджеры «Яндекса», но, однако, прав курильщиков не ограничивают. На каждом этаже имеется комната для курения, причем оборудованная журнальным столиком, кондиционером и настольным хоккеем.

В компании мало людей с представительскими функциями и в костюмах. Так как вся работа за компьютером в он-лайне, строго дресс-кода нет. Каждый сотрудник имеет право приходить в том, в чем он желает. Нельзя не сказать, про сленг, на котором говорят сотрудники компании. Язык очень англизирован, маленькие кухни здесь называют «кофе-поинтами», расписание – «хед-каунт», предложение о работе – «оффер». Стоит отметить и то, что в компании отсутствует изначально предусмотренная система штрафов.

В организации сотрудники имеют право пользоваться во время работы и онлайн-мессенджерами, такие как, ICQ, Skype, Vkontakte.ru. Но так как площадка для работы открытая, и остальные сотрудники в отделе видят твой монитор, желание проводить много времени в социальных сетях под взглядами работающих сотрудников ни у кого не появляется. В «Яндекс» стараются не принимать на работу руководителей, так сложилось, что в компании редко адаптируется человек, который сразу начал свою карьеру в «Яндексе» на руководящей должности. Поэтому, как правило, в руководители организации вырастают рядовые сотрудники.

Теперь же попробуем структурировать вышеизложенные факты и отметить положительные черты организационной культуры компании «Яндекс»:

1. Организованная система обучения новых сотрудников: прохождение испытательного срока, закрепление опытных наставников и специальная программа обучения для скорейшей адаптации;

2. Традиция отмечать День Рождения, как сотрудников, так и компании. Подарки сотрудникам от организации

3. Каждый сотрудник пользуется на работе символикой «Яндекса»: ручки, блокноты, папки, календари и другие канцелярские принадлежности;

4.Существование команды «Яндекс» практически в любом виде спорта, соответственно, совместные выезды и отдых сотрудников;

5. Видеозапись памятных моментов в компании;

6. Комплекс обрядов. Например, торжественное вручение дипломов при повышении квалификации и участи в каких-либо научных конкурсах.

Стоит сказать о том, что практически каждый работник знает миссию, цель, задачи и структуру своей организации. Можно сделать вывод, что каждый сотрудник знает свое место в компании, знает и то, что от него требуется и какие функции в его ведении. На мой взгляд, надо выделить и негативные черты организационной культуры «Яндекса», а именно, отсутствие письменно закрепленных правил поведения, мифов и легенд о компании.

 

 

Строение организации ООО «Яндекс»

Организационная структура управления — это состав взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей, выполняющих функции управления.

Структура управления должна обеспечивать единство устойчивых связей между составляющими и надежное функционирование системы в целом.

ООО «Яндекс» имеет вертикальные связи, это связи которые возникают между руководством и подчинением. Эти связи служат каналами передачи распорядительной и отчетной информации.

Аркадий Волож — генеральный директор
Данное предприятие имеет линейную структуру управления, она состоит в том, что во главе каждого коллектива стоит один руководитель, который подотчетен вышестоящему руководителю. Подчиненные выполняют распоряжения только своего непосредственного руководителя.

 

 


 

Илья Сегалович — директор по технологиям и разработке
Светлана Кондрашова — директор по рекламе.
Андрей Себрант — директор по маркетингу сервисов
Аркадий Борковский — технический директор Yandex Labs  
Максим Киселёв — директор по развитию бизнеса
Екатерина Фадеева — директор по правовым вопросам
Алексей Третьяков — коммерческий директор
Александр Шульгин — финансовый директор

 


Схема 1 – Линейная структура управления ООО «Яндекс»

Сотрудники Яндекса — это более трех тысяч человек в разных городах и странах.

Яндекс — очень открытая компания. Здесь приветствуется умение думать, открыто высказываться и внимательно слушать коллег. Обязательным требованием ко всем сотрудникам Яндекса является умение работать в коллективе. Коллектив - это все сотрудники, не только те, с кем вы непосредственно общаетесь по работе.

Сотрудники разных отделов часто видят одну и ту же проблему с разных сторон — именно это позволяет Яндексу успешно развиваться.

Главный актив Яндекса — это команда, специалисты высокого уровня. Яндекс ищет профессионалов и помогает их выращивать через поддержку системы олимпиад и созданной компанией Школы анализа данных — бесплатного учебного заведения, целью которого является подготовка специалистов в области анализа данных и извлечения информации из интернета, проведение фундаментальных научных разработок в этой области и участие в прикладных проектах Яндекса. По числу работающих в компании инженеров Яндекс — одна из крупнейших программистских компаний России. Яндекс открывает офисы в любых городах, где удается найти группы специалистов.

SWOT-анализ организации ООО «Яндекс»

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории:

· 2 категории SWOT анализа описывают предприятие изнутри – сильные и слабые стороны предприятия;

· 2 другие категории SWOT анализа описывают внешнюю среду для предприятия – возможности и угрозы для предприятия.

Таблица 1 – Оценка сильных и слабых сторон предприятия ООО «Яндекс»

Параметры оценки Сильные стороны Слабые стороны
Организационная структура Четко проявленная концепция Хорошо развита корпоративная культура      
Маркетинг Компания эффектна в отрасли реклам Авторитетное положение компании в лице других компаний и пользователей   Не высокое искусство конкурентной борьбы Сильная зависимость от рекламы
Финансы В 2002 году компания стала самоокупаемой. С тех пор доходы постоянно растут  
Производство Хорошее понимание пользователей   Зависимость от количества пользователей.

 

Таблица – 2 Оценка угроз и возможности предприятия ООО «Яндекс»

Параметры оценки Возможности Угрозы
Международные Выход на первое место среди поисковых систем в мире Международные конфликты
Экономические Освоение новых рынков Потеря доли рынка вследствие объединения конкурентов
Конкуренция Подавление компании Google Появление конкурентов с усовершенствованными программами

 

По результатам оценки составляются обобщённая матрица SWOT-анализа, где по вертикальной оси располагаются сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия, а по горизонтальной – возможности и угрозы внешней среды.

Таблица 3 – SWOT-анализ ООО «Яндекс»

  Возможности Угрозы Итого
Выход на первое место среди поисковых систем в мире Освоение новых рынков Подавление компании Google Международные конфликты Потеря доли рынка вследствие объединения конкурентов Появление конкурентов с усовершенствованными программами
Сильные стороны Четко проявленная концепция              
Хорошо развита корпоративная культура              
Компания эффектна в отрасли реклам              
Авторитетное положение компании в лице других компаний и пользователей              
В 2002 году компания стала самоокупаемой. С тех пор доходы постоянно растут              
Хорошее понимание пользователей              
Слабые стороны Не высокое искусство конкурентной борьбы              
Сильная зависимость от рекламы              
Зависимость от количества пользователей.              
Итого              

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.