Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Глава I. Детство и юность будущей императрицы. . 6






СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3

ГЛАВА I. Детство и юность будущей императрицы ……..6

1.1. Детство и юность. Отношения в семье…………………………….6

1.2. Брак по расчету ……………………………………………………...9

1.3. Молодая вдова. Любовь всей жизни……………………………...10

ГЛАВА II. Путь к власти. Личность и характер ……………...16

2.1. Обстоятельства вступления на престол..........................................16

2.2. Самодержавная императрица ……………………………………..17

2.3. Внешность и характер……………………………………………...30

ГЛАВА III.Правление Анны Иоанновны …………………………34

3.1. Внутренняя политика………………………………………………34

3.2. Внешняя политика………………………………………………….36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………...43

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Как известно, история – это процесс деятельности людей, образующий связь между прошлым, настоящим и будущим. Линейная модель исторического развития, согласно которой общество развивается от простой к более сложной ступени, существовала в науке и философии, истории долгое время. Однако, в настоящее время приоритет все же отдается цивилизационному подходу.

На развитие исторического процесса влияет множество факторов. Среди этих факторов большую роль играет человек, который ведет общественную деятельность. Роль человека в истории особенно возрастает, если он имеет непосредственное отношение к власти.

Плеханов Г.В. отмечал, что история делается людьми. Деятельность каждой отдельной личности, занимающей активную жизненную позицию, вносящую своим трудом, теоретическими поисками и т.д. К тому же, определенный вклад в развитие той или иной сферы общественной жизни – это уже вклад в исторический процесс в целом.

Французский писатель Ж. Леметр писал, что все люди участвуют в создании истории. Стало быть, каждый из нас хотя бы в самой ничтожной доле обязан содействовать ее красоте и не давать ей быть слишком безобразной [9, с. 74].[1] Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя, так как все наши поступки тем или иных образом воздействуют на людей, которые нас окружают. Так как же личность может повлиять на становление общества и истории в целом? Жизнь не стоит на месте, история двигается вперед, происходит постоянное развитие человеческого общества и на историческую арену выходят значимые личности, сменяя тех, кто остается в прошлом.

На развитие исторического процесса влияет множество факторов.

Среди этих факторов большую роль играет человек, который ведет общественную деятельность. Роль человека в истории особенно возрастает, если он имеет непосредственное отношение к власти.

Россия – государство с богатой историей. Няша страна создавалась, расширялась и процветала благодаря людям, которые ею правили. За всю историю России были разные правители – завоеватели, диктаторы, реформаторы, победители. Были успехи и разочарования в управлении страной. Их деятельность сегодня по разному оценивают историки. Но обо всех можно сказать: - каждый хотел сделать Россию великой державой, поднимали Россию на новый уровень.

Зачитываясь историей великой России, мы не можем не вспомнить гордую династию Романовых. Именно они запомнились своим неизменным патриотизмом и множеством неожиданных событий. Каждый государь пережил тяжелые времена, поднимая страну из бедности в результате постоянных войн. Не секрет, что история династии Романовых насквозь пропитана тайнами и кровавыми событиями. Практический каждый представитель этого рода чтил интересы народа, но в тоже время отличался и жестокостью.

Царская Россия – это исторически закрепленное образование, одним из самых влиятельных моментов которого является династия Романовых. Поэтому мы должны, как их потомки, помнить о великих монархах, мудро и справедливо (пусть и не всегда) правивших огромной страной.

Правление Анны Иоанновны (1730–1740) одно из наиболее интереснейших правлений в эпоху дворцовых переворотов. Это правление приковывает к себе взгляды историков.

В связи с выше изложенным, данная тематика приобретает актуальность.

Цель исследования – изучить жизнеописаниеАнны Иоанновны - российской императрицы с 1730г., всю неоднозначность её политики.

В соответствии с данной целью были выявлены следующие задачи:

1. охарактеризовать детство и юность будущей императрицы;

2. описать путь к власти, личность и характер;

3. определить особенности правления Анны Иоанновны во внутренней и внешней политике России.

Объект исследования – человек, личность в системе общественных отношений.

Предмет исследования – процесс становления императрицы под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и политических факторов.

Теоретико-методологическую базу работы составляют труды историков, исследователей которые исследовали проблематику, и внесли значительный вклад в ее разработку.

Методы исследования – изучение и анализ научных источников с целью изучения данной проблемы.

Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.