Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Затемнение.






В ЭТОТ ЖЕ ДЕНЬ.

Квартира Цицилии. Жорж вносит горшок с мерболиусом и портфель.

ЦИЦИЛИЯ. Боже мой, что это?

ЖОРЖ. Мерболиус. (Хочет поставить на подоконник.)

ЦИЦИЛИЯ. Не сюда. Он может выпасть из окна… У меня же девятый этаж. Ставь тут. Так вот он какой, мерболиус.

ЖОРЖ. Ты сказала, я сделал, то есть, заказал. Сегодня доставили.

ЦИЦИЛИЯ. Неужели прямо из Аргентины? Я польщена. Думаю, что даже английская королева не получала таких изысканных подарков.

ЖОРЖ. Ну, что, барышня, вы готовы подражать древним?

ЦИЦИЛИЯ. Вот выздоровеем, тогда посмотрим. Жорж, а ведь я представляла мерболиуса именно таким импозантным. Только я думала, что он полосатый и мохнатенький. А может быть, это не он?

ЖОРЖ. Это мерболиус .(Открывает портфель, достает пачку гарантийных бумаг.) Вот его документы, гарантийный талон, квитанция о доставке, а это...

Раздается треск. Бутон мерболиуса со скрежетом начинает увеличиваться в размере. Затем раскрывается и из него выпрыгивает Мерболиус. Жорж и Цицилия вскрикивают и от неожиданности садятся на пол.

ЦИЦИЛИЯ. Девочка! Ах, нет, мальчик! Мальчик, иди ко мне…

Мерболиус прыгает, корчит рожицы, дразня Цицилию и Жоржа.

МЕРБОЛИУС. Тили-тили тесто, жених и невеста. Невеста сплоховала и свадьба пропала…

ЖОРЖ. Ох, я тебя сейчас поймаю…

МЕРБОЛИУС. Тили-тили тесто, жених и невеста. Жених на одной ножке, выпрыгнул в окошко.

ЦИЦИЛИЯ. С ним надо лаской. Мальчик, пожалуйста, подойди ко мне.

ЖОРЖ. Пожалуйста! Иди ко мне, я сейчас тебе жопу надеру! Кому говорю?

МЕРБОЛИУС. Жених на одной ножке, выпрыгнул в окошко. Не поймаешь, не поймаешь!

Роняя мебель герои устремляются за Мерболиусом. Улучшив момент, он «обходит» Жоржа, выпрыгивает в окно и улетает. В ажиотаже, Жорж следует за ним... Цицилия вскрикивает, пытается удержать… Но поздно. Жорж исчезает в окне.

Немая сцена.

ГОЛОС ЖОРЖА. Циля… Цилинька…Помоги мне.

Цицилия подбегает к окну, склоняется… И видит Жоржа (Он зацепился шарфом за что-то.) Она тянет шарф на себя… Нитки шарфа начинают распускаться. Стоя у окна, Циля быстро сматывает нитки в клубок… Но дело это не быстрое. Раздаются стоны Жоржа. Наконец он появляется в окне, держась за конец нитки.

ЦИЦИЛИЯ. (Помогая Жоржу влезть на подоконник.) Так. Теперь заноси ногу. Выше, выше и левее… Группируйся. Молодец.

ЖОРЖ. (Перевалившись в комнату.) Дорогая, я упустил сорванца.

ЦИЦИЛИЯ. Хорошо ещё сам жив остался.

ЖОРЖ. Мерболиус оказался прытче меня. Извини, я виноват…

ЦИЦИЛИЯ. Брось, брось, не кори себя. Посмотрела бы я, как бы он прыгал на восьмом десятке лет. Или на девятом? А, не суть важно. Плюс минус один десяток нам погоды не сделает. Нет, ну, ты то каков. Прямо орел!

ЖОРЖ. Солнышко, ты, как всегда, мне льстишь, а, впрочем, ты ж видела, как я его, раз и… Почти.

ЦИЦИЛИЯ. Да, да. А ты заметил? Я же знала! Я предвидела, что Мерболиус будет такой… Красивый. Жаль, что он улетел. Ах, как он был любезен с нами, как мил.

ЖОРЖ. Этого у него не отнять.

ЦИЦИЛИЯ. А умен то как. Все твои манёвры предвидел и предотвратил.

ЖОРЖ. Ловок, чертёнок. (Указывая на ногу.) Если бы не тяжёлое ранение, я бы догнал его.

ЦИЦИЛИЯ. Нам попался очень свободолюбивый Мерболиус. Ты знаешь, а ведь он был на тебя похож… Я имею ввиду характер. Такой же решительный и умный. Он мог бы стать нашим ребеночком и утешить в старости. (Заплакала.)

ЖОРЖ. Что теперь говорить, его больше нет с нами. Цилинька, Циля, ну, будет тебе, будет, дорогая…

ЦИЦИЛИЯ. Мы упустили свой последний шанс.Милый Мерболиус, на кого ж ты нас покинул? Мальчик мой, вернись! Он никогда к нам не вернётся. Никогда…

ЖОРЖ. Успокойся… Я же с тобой… Не плачь, родная моя…Солнышко моё, если бы я мог, то купил бы тебе ещё одного, но видишь ли, я потратил на этого сорванца все свои сбережения… Ну, ничего. Я попробую заработать. Я пойду разгружать... Я видел на станции объявление, там требовались эти, ну, эти, которые выносят мешки и коробки разные.

ЦИЦИЛИЯ. Ты станешь вором?

ЖОРЖ. Да нет! Люди, о которых я говорю, не только выносят, но и вносят. Возьмут бочку и несут её, а потом, поставят в вагон и за другой бегут. Радость моя, перестань.

ЦИЦИЛИЯ. Я плачу совсем не потому… Он пойдет вагоны разгружать. Какой же ты… Как ребёнок. Жорж, у меня сейчас к тебе такая нежность, что я… Любимый мой.

ЖОРЖ. Я сегодня же вечером пойду на станцию.

ЦИЦИЛИЯ. В грузчики я тебя не пущу.

ЖОРЖ. Девочка моя, маленькая моя, куколка … Ох, у меня не хватает воздуха… И слов не хватает, чтобы выразить мои чувства к тебе. Я… Я…

ЦИЦИЛИЯ. Ой-ёй-ёй… Успокойся, сядь рядом. Дай твою руку…Господи, пульс то какой учащённый.

ЖОРЖ. Это от отчаяния. (Достает из портфеля валидол.) Где ж мне денег взять?

ЦИЦИЛИЯ. Нельзя так реагировать.

ЖОРЖ. (Вскакивая.) Придумал! Я почку продам!

ЦИЦИЛИЯ. Господь с тобой! Что ты такое говоришь?! Вот удумал. Как это тебе в голову пришло? Если ты это сделаешь, я никогда не буду с тобой!

ЖОРЖ. Не надо меня пугать! Не-на-до!!! Я сказал, я сделал.

ЦИЦИЛИЯ. Значит так, если ты продашь почку или ещё более важный орган, я уйду к Шверубовичу! Понял? Я спрашиваю, понял или повторить ещё?

ЖОРЖ. Понял, понял. Что б ему пусто было.

ЦИЦИЛИЯ. Раз понял, то успокойся, пожалуйста. Сядь. Я сказала, сядь и не сучи ногами.

ЖОРЖ. Не могу. Придумай что-нибудь, Циля. Ты всегда находила выход из наших проблем.

ЦИЦИЛИЯ. Давай вот так посидим и помолчим… Ну что ж такое. Не мешай мне думать… Жорж, ты уже давно не юноша, почему ж ты всё время... Кажется, я нашла выход. Только для этого ты должен постараться.

ЖОРЖ. За это не беспокойся, уж я постараюсь. Знаешь, сколько энергии я накопил с последней нашей ссоры.

ЦИЦИЛИЯ. Догадываюсь, но я не о том. Ты срочно должен решить гипотезу Римана. В этом и состоит наш шанс…Перестань, а то я забуду, что хотела сказать. Когда ты разгадаешь гипотезу, тебе присудят Нобелевскую премию…

ЖОРЖ. Не Нобелевскую, а …

ЦИЦИЛИЯ. (Перебивая.) Не важно, какую. Так вот, как только тебе присудят, ты не поступай, как Перельман. Не отказывайся от премии. На неё то мы и купим нового мальчика.

ЖОРЖ. Теперь, когда у меня появился такой стимул, я обязательно докажу гипотезу. Ты веришь в меня?

ЦИЦИЛИЯ. Верю.

ЖОРЖ. Спасибо, я не разочарую тебя.Иди ко мне…

ЦИЦИЛИЯ. Постой! Я ж совсем забыла. У меня есть неразрешённый вопрос! С самого утра мучаюсь, никак не могу разгадать. (Показывает кроссворд.) Подкрути слуховой аппарат и слушай сразу всеми ушами. Автор русской сказки «Журавль и цапля», девять букв, в серединке мягкий знак. Я догадываюсь кто, но окончательно сформулировать не могу.

ЖОРЖ. Понял. Формулирую. Александр Николаевич Афанасьев. Только он не автор, а собиратель. К тому же у Даля в его собрании сказок тоже есть «Журавль и цапля».

ЦИЦИЛИЯ. Я так и знала! Вот честное слово, я знала, но думала Бажов.

ЖОРЖ. Радость моя, надо сосредоточеннее думать.

ЦИЦИЛИЯ. Когда я о тебе думаю, а думаю постоянно, я забываю думать. Совсем забываю. Вообще. Прямо окончательно. И ты знаешь, мне это нравится. Скажу больше, я так благодарна случаю, когда мы упали с дивана. Я ударилась головой и в ней тако-ое случилось. Мне кажется, что извилины стали выпрямляться, а, может быть, даже увеличиваться. Я чувствую, что в моей голове набирает скорость процесс эволюции. Потрогай…Ну, что?

ЖОРЖ. (Потрогав.) Похоже ты права. Фантастика! Оказывается, моё абстрактное мышление слабее твоего. Ну-ка, дай ещё раз потрогаю. (Потрогав ещё раз.) Да.Намного слабее.

ЦИЦИЛИЯ. Ничего, я тебя научу как укреплять и наращивать ногти…, то есть, мозг. Но, сейчас не об этом. Знаешь, после удара я вдруг поняла, что не желаю иметь своего мнения. То есть, вообще. Теперь будет только так, как ты хочешь.

ЖОРЖ. Тогда и я отказываюсь от своего мнения. Навсегда! С этой секунды приоритет только твоему мнению и твоим желаниям. Теперь я…. Забыл. Не могу вспомнить, что хотел сказать. Дай подумаю. А! Вспомнил. Циля, я прожил большую и наполненную событиями жизнь. Я закончил педагогический институт имени Ленина и долгое время работал директором школы, где преподавал математику. К слову сказать, преподавал с успехом. Моя плодотворная работа была отмечена тремя грамотами Всесоюзного значения и медалью «Ветеран труда». (Достает из портфеля грамоты и медаль.)

ЦИЦИЛИЯ. Жорж!

ЖОРЖ. Прошу не перебивай меня, когда я думаю ...(Задремал.)

ЦИЦИЛИЯ. (Растолкав Жоржа.) Жорж, ты хотел о чём-то другом сказать.

ЖОРЖ. О другом? А-а, конечно. Помимо математики, я преподавал физику и заметь, с успехом. Моя плодотворная работа…

ЦИЦИЛИЯ. Ты сбился с мысли. Физика тут ни при чём.

ЖОРЖ. Мне случалось преподавать и химию…

ЦИЦИЛИЯ. Ты хотел сказать о более важном.

ЖОРЖ. Ты хочешь услышать, как научные руководители признали мои математические труды антинаучными, потому, что я во многом опередил их?

ЦИЦИЛИЯ. Нет и нет! Решения твоих начальников интересны только акадЭмической общественности. Народу не нужны риэлторы от науки. Мы пойдем иным путем.

ЖОРЖ. Согласен! Мы напрямую свяжемся со Вселенским разумом. Он там не дремлет, он всё видит…Он может…

ЦИЦИЛИЯ. Может. Но не факт, что Вселенский разум прислушивается ко всем нашим разговорам. Ему же иногда и отдохнуть от нас хочется. Пусть расслабится, а пока я напомню, что ты хотел сказать. Так вот. Ты решил отказаться от своего мнения.

ЖОРЖ. Неужели?!

ЦИЦИЛИЯ. Да. Ты отказался от своего мнения навсегда.

ЖОРЖ. Не может быть!

ЦИЦИЛИЯ. Может!

ЖОРЖ. Нет, Циля, этого не будет никогда.

ЦИЦИЛИЯ. Как это не будет, когда я своими ушами слышала.

ЖОРЖ. Возьми моё ухо и послушай ещё раз. Там ничего подобного не было слышно.

ЦИЦИЛИЯ. (Перебивая.) Да зачем мне твоё ухо. У меня свои родные уши на месте.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.