Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 2. Производство о применении принудительных мер медицинского характера 3 страница






Под экстрадицией в российском уголовном судопроизводстве понимается комплекс уголовно-процессуальных действий, направленных на розыск, задержание, заключение под стражу и передачу лица иностранному государству (или международному трибуналу, международному уголовному суду) на основании и в порядке, установленном международными договорами РФ и национальным законодательством, либо на основе принципа взаимности с целью осуществления уголовного преследования, отправления правосудия или приведения в исполнение вступившего в силу приговора суда[34].

К источникам нормативно-правового регулирования экстрадиции следует отнести: Европейскую и Минскую конвенции, Европейскую конвенцию о выдаче 1957 г. с дополнительными протоколами 1975 и 1978 г. и другие международные договоры, устанавливающие основания и порядок выдачи лица для уголовного преследования и исполнения приговора, а также ряд ведомственных нормативных актов, регламентирующих вопросы выдачи лица.

Условия, при наличии которых возможна выдача лица из иностранного государства Российской Федерации:

1)  лицо, в отношении которого высказано требование о выдаче, является гражданином России или лицом без гражданства, совершившим преступление на территории РФ;

2)  совершенное деяние является уголовно наказуемым по закону как запрашивающей, так и запрашиваемой стороны;

3)  за совершенное преступление по законам обеих государств предусматривается наказание в виде лишения свободы не менее одного года или более тяжкое наказание;

4)  преступление, вменяемое выдаваемому лицу, не должно подпадать под юрисдикцию запрашиваемого государства.

Экстрадиция невозможна, если лицо подвергается уголовному преследованию из-за его политических, религиозных взглядов, принадлежности к определенной социальной группе, расе, народности.

Решение о выдаче лица иностранному государству, а равно исполнении запроса о выдаче российской стороной принимает Генеральный прокурор РФ или его заместитель в порядке, предусмотренном международными договорами, и в соответствии со ст. 462, 466, 467 УПК. Порядок судебного обжалования решения о выдаче лица предусмотрен ст. 463 УПК. Основания и порядок передачи лица, осужденного к лишению свободы, установлен ст. 469—472 УПК.

В целях выдачи лиц, совершивших преступление, предусматривается их задержание и заключение под стражу. При получении российской стороной от иностранного государства запроса о выдаче лица, если при этом не представлено решение судебного органа об избрании в отношении данного лица меры пресечения в виде заключения под стражу, прокурор в целях осуществления возможности выдачи лица вправе возбудить перед судом ходатайство о заключении лица под стражу в порядке, установленном УПК (ч. 1 ст. 466).

Положения ст. 466 УПК не предполагают возможность применения к лицу, в отношении которого решается вопрос о выдаче его другому государству, меры пресечения в виде заключения под стражу вне предусмотренного уголовно-процессуальным законодательством порядка и сверх установленных им сроков применения данной меры пресечения[35].

Следовательно, срок содержания под стражей лица, подлежащего экстрадиции, до выдачи его запрашивающей стороне, при необходимости должен быть продлен в порядке ст. 109 УПК.

Существует ряд обстоятельств, препятствующих выдаче лица другому государству, а также обеспечивающих гарантии прав выданного лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 461 УПК лицо, выданное иностранным государством, не может быть привлечено в качестве обвиняемого и осуждено без согласия государства, его выдавшего, за преступление, не указанное в запросе о выдаче, в том числе и в случае дополнительной квалификации[36].

При решении вопроса о выдаче лица для уголовного преследования компетентные органы должны располагать письменной гарантией иностранного государства, направившего запрос, что выданное лицо будет преследоваться только за преступление, указанное в запросе, и после отбытия наказания сможет свободно покинуть территорию данного государства, а также не будет выслано, передано либо выдано третьему государству (п. 3 ч. 3 ст. 462 УПК)[37].

Запрос о выдаче лица для уголовного преследования за преступления, по которым истекли сроки давности, не может быть исполнен[38].

Направление и исполнение запросов
об осуществлении уголовного преследования

Под направлением материалов уголовного дела для дальнейшего уголовного преследования следует понимать осуществление на основании международных договоров и в соответствии с национальным законодательством уголовного преследования против собственных граждан при совершении ими преступления на территории иностранного государства.

Российская Федерация направляет материалы уголовного дела в компетентные органы иностранного государ­ства для уголовного преследования лица, являющегося гражданином иностранного государства, совершившего преступление на территории РФ и после совершения преступления оказавшегося за ее пределами (ст. 458 УПК). Российская Федерация обязуется также исполнять запросы об уголовном преследовании граждан России, совершивших преступления на территории иностранного государст­ва и после совершения преступления возвратившихся на территорию РФ (ч. 1 ст. 459 УПК). Кроме того, уголовное дело может быть возбуждено по материалам, направленным в Российскую Федерацию иностранным государством, если лицо возвратилось в Российскую Федерацию до возбуждения уголовного преследования (ч. 2 ст. 459 УПК).

В отношении лица, имеющего двойное гражданство и совершившего преступление на территории РФ, материалы уголовного дела могут быть направлены как в страну, гражданином которой он себя считает, так и в страну, в которой это лицо постоянно проживает.

Исполнение запроса об уголовном преследовании возможно, если лицо, в отношении которого осуществляется уголовное преследование: а) подпадает под юрисдикцию запрашивающей стороны; б) имеются доказательства, подтверждающие обоснованность подозрения или обвинения лица; в) имеются доказательства о том, что подозреваемое лицо находится на территории иностранного государства, и, соответственно, невозможно производство процессуальных действий с участием этого лица на территории государства, возбудившего уголовное преследование.

Производство процессуальных действий, связанных с уголовным преследованием лица на территории запрашиваемого государства, возможно, если деяние, за совершение которого осуществляется уголовное преследование, является преступлением в запрашиваемом государстве.

Уголовное преследование по международному запросу невозможно, если оно осуществляется по политическим мотивам или в зависимости от половой, национальной и расовой принадлежности лица.

Направление и исполнение запросов об уголовном преследовании лица осуществляются через Генеральную прокуратуру РФ.

В соответствии с указанием Генерального прокурора РФ от 22.04.2003 № 18/35 «О порядке исполнения запросов компетентных органов иностранных государств об осуществлении уголовного преследования или о возбуждении уголовного дела на территории Российской Федерации» при наличии вынесенного компетентным органом иностранного государства постановления о возбуждении уголовного дела (уголовного преследования) либо иного аналогичного по своей правовой природе процессуального документа уголовное дело считается возбужденным и срок расследования исчисляется с момента вынесения такого постановления. Дальнейшее уголовное преследование начинается с вынесения постановления о принятии дела к производству.

О решении, принятом по результатам исполнения запроса об уголовном преследовании, уведомляется государство, явившееся инициатором уголовного преследования.

Вопрос 4. Общая характеристика уголовного процесса развитых зарубежных стран

Изучение уголовного процесса России вряд ли возможно представить без обращения к соответствующим уголовно-процессуальным институтам наиболее развитых зарубежных государств. Российское законодательство об уголовном судопроизводстве исторически находилось под влиянием континентального уголовного процесса, в частности уголовно-процессуальных кодексов Франции и Германии. В свою очередь оно также оказало воздействие на европейское уголовно-процессуальное законодательство.

Вступление в феврале 1996 г. России в Совет Европы обусловило необходимость приведения национального законодательства в соответствие с принципами и стандартами Совета Европы. Это особенно важно для уголовно-процессуального законодательства, которое в силу своей специфики наиболее существенно вторгается в сферу основных конституционных прав и свобод человека и гражданина. Западноевропейские системы демократии и права, отшлифованные многими десятилетиями, представляют значительный интерес для анализа и использования опыта в законотворческой и правоприменительной практике России в области борьбы с преступностью, обеспечения общественной безопасности и защиты прав человека.

Исторически в ряде развитых зарубежных стран сложились два типа (формы) уголовного процесса: состязательный и смешанный.

Состязательный тип уголовного процесса

Состязательный тип уголовного процесса характерен для стран англосаксонской группы: Великобритании, США, Канады и некоторых других. Перечислим основные признаки данного типа уголовного процесса.

1.  Судопроизводство представляет собой спор между обвиняемым и обвинителем (потерпевшим) перед беспристрастным судьей, решающим вопрос о виновности и мере наказания.

2.  Стороны перед судом процессуально равны в правах и обязанностях, обладают достаточной инициативой для сбора доказательств в свою пользу.

3.  В стадии возбуждения дела, в собирании доказательств виновности, поддержании обвинения в суде ведущая роль принадлежит государственным обвинительным органам (ведомству Директора публичных преследований Великобритании, американским атторнеям). Атторнейская служба в США являет собой систему правоприменяющих учреждений, действующих на различных уровнях (федеральном, штатов и местном) и осуществляющих юридическое консультирование правительства, представляющих его в судах и действующих как служба обвинения, возбуждения и расследования уголовных дел путем привлечения лиц к уголовной ответственности, поддержания обвинения в судах.

4.  Уголовно-процессуальная деятельность начинается арестом подозреваемого без судебного приказа (ордера) либо представлением материалов о преступлении магистрату. Магистратскими судами условно называют низшие суды, или суды первого звена. Они имеют множество названий: мировые, полицейские, районные, муниципальные, окружные суды, суды графств, суды ограниченной юрисдикции. Магистратский суд решает по существу дела небольшой общественной опасности.

5.  Уголовный процесс подразделяется на четыре стадии:

а)  решение в суде вопросов, связанных с применением мер процессуального принуждения;

б)  предварительное производство в суде;

в)  рассмотрение судом дела по существу;

г)  апелляционное производство.

Смешанный тип уголовного процесса

Рассмотрим принципиальные отличия смешанного, или континентального, уголовного процесса от состязательного, англосаксонского.

1.  Доминирующее значение в досудебном производстве имеетвластная и негласная деятельность органов предварительного расследования. Права защитника на дознании, следствии ограничены. Досудебное производство, таким образом, считается важнейшей составной частью уголовного процесса. В государствах англосаксонской системы права исходят из того, что уголовный процесс начинается с момента представления уголовного дела в суд.

2.  Движущим началом уголовного процесса служит «публичный интерес». Личное усмотрение должностных лиц в уголовном судопроизводстве континентальных стран сведено к минимуму, тогда как в англосаксонской модели уголовного процесса решающее значение всегда придавалось частной инициативе сторон. Государственное обвинение (уголовное преследование) возложено на специальный орган — прокуратуру, представители которой обязаны принимать участие в судебном разбирательстве.

3.  Основным источником континентального уголовно-процессуального права являются законы, как правило, уголовно-процессуальные кодексы, чем достигается нормативная определенность, урегулированность уголовно-процессуальных отношений на законодательном уровне. Значение судебного прецедента ограничено, сведено в основном к толкованию уже имеющихся правовых норм.

Поскольку судебное разбирательство подчинено прин­ципам гласности, устности, непосредственности и состязательности, предусмотрена апелляционная проверка судебных приговоров.

Так как уголовный процесс Австрии, Германии, Италии, Испании и других стран является, с одной стороны, розыскным, инквизиционным, а с другой — состязательным при разбирательстве дел в судах, он получил название смешанного.

Предварительное производство (предварительное следствие) в уголовном процессе развитых зарубежных стран

Характеристика досудебного производства
в развитых зарубежных странах

Предварительное расследование в рамках состязательного уголовного процесса не предполагает глубокого и всестороннего исследования обстоятельств дела. Достаточно собрать для суда обвинительные доказательства, которые указывают на причастность лица к совершению преступления.

Основным органом предварительного расследования в Великобритании и США выступает полиция, которая, выполняя обязанности по поддержанию общественного порядка, расследует также преступления, действуя по собственной инициативе, жалобе потерпевшего, в порядке судебного приказа. Полиция производит первоначальные следственные действия, задержание и допрос подозреваемых, потерпевших, свидетелей, обыски, сбор доказательств виновности. Оправдывающие обвиняемого и смягчающие его ответственность доказательства полностью представляют обвиняемый и его защитник, вступающий в процесс при первых «шагах» полиции. Здесь следует обратить внимание на то, что в отличие от США, где с возложением на различные ведомства функции расследования преступлений выделены и специальные органы предварительного расследования (прокуратура, Федеральное бюро расследований (ФБР), федеральная полиция и полиция штатов, Большое жюри), в Великобритании, за исключением коронеров, органов предварительного расследования в чистом виде нет.

Судебный контроль за предварительным расследованием по англосаксонской модели уголовного процесса состоит в санкционировании ряда принудительных мер и предварительном рассмотрении материалов расследования, т.е. устной, непосредственной проверке судьей собранных обвинением доказательств, в том числе тех, на основе которых обвиняемый содержится под стражей.

Для предварительного расследования в смешанном, континентальном, уголовном процессе характерно, что дознание и следствие проводится под руководством прокурора. Причем его указания и требования обязательны как для судебной, так и для уголовной полиции.

УПК Франции, олицетворяющий континентальную (смешанную) форму уголовного процесса, возлагает обязанность производства предварительного следствия на следственного судью — низшее должностное лицо судебного ведомства. Следственный судья, начинающий следствие на основании заключения прокурора, располагает обширным арсеналом средств получения доказательств: он может проводить следственные действия, применять меры уголовно-процессуального принуждения, предварительное заключение. Он не связан с доказательствами полиции, но работает в тесном контакте с ней. По окончании следствия дело направляется прокурору для контроля, оценки и решения о передаче его в соответствующую судебную инстанцию.

В Германии уголовному преследованию предшествует дознание, производимое прокуратурой при участии судей. В ряде случаев (например, дела об убийствах и других тяжких преступлениях) ведение следственных действий судьей обязательно. При неотложности судья вправе провести следст­венные действия без ходатайства прокуратуры. Судья также решает вопрос об аресте доставленного к нему задержанного, для чего допрашивает последнего. Дело с законченным расследованием и обвинительным актом прокуратуры проходит «промежуточную» стадию, где обвиняемый предается суду.

Согласно уголовно-процессуальному законодательству Австрии предварительное производство состоит из двух частей: предварительного расследования и привлечения в качестве обвиняемого. Дознание проводится для того, чтобы установить наличие или отсутствие оснований для возбуждения уголовного преследования в отношении подозреваемых в совершении преступления. Руководство дознанием осуществляет прокурор. По его поручению проводится также судебное дознание — следственным судьей или районным судом. Если имеются достаточные основания для возбуждения уголовного преследования, прокурор решает провести предварительное следствие, которое, по существу, представляет собой предварительное судебное производство, где проверяются обвинения, выясняются с достаточной полнотой обстоятельства дела, создаются условия для привлечения лица в качестве обвиняемого, исследования доказательств в судебном разбирательстве. Предварительное следствие производится лично следственным судьей. По окончании предварительного следствия он передает материалы расследования прокурору. Последний в течение 14 дней составляет обвинительный акт и представляет его вновь следственному судье, может возвратить материалы для дополнения следствия, указать на отсутствие оснований для дальнейшего преследования. Споры между прокурором и следственным судьей разрешаются совещательной палатой (судом).

Теперь, охарактеризуем отдельные правила досудебного производства по уголовным делам в зарубежных странах.

Возбуждение уголовного дела (уголовного преследования)

Возбуждение уголовного дела имеет существенное своеобразие в уголовном процессе США. Оно заключается в том, что по законодательству США возбуждение уголовного дела не является единовременным процессуальным актом, осуществляемым и оформляемым одним должностным лицом. Данная стадия процесса складывается из решений и действий нескольких должностных лиц и в отличие от российского законодательства не имеет столь детальной процессуальной регламентации.

Возбуждение уголовного дела или расследования в отношении конкретного человека, который предположительно совершил преступление, в американском уголовном процессе происходит по определенной схеме.

1. При наличии достаточных оснований для привлечения лица, совершившего преступление, к уголовной ответственности полицейский или другое должностное лицо органа расследования (в США функции расследования выполняют около 50 различных федеральных органов: полиция, прокуратура, большое жюри, магистрат, налоговая служба и др.) составляет заявление о выдаче ордера на арест лица или обыск занимаемых им помещений. Издание ордера означает формальное начало возбуждения уголовного преследования, а сам ордер на арест или обыск выступает первоначальным (а по менее серьезным преступлениям — единственным и окончательным) актом обвинения и единственным документом, фиксирующим начало официального производства по делу.

2. Утверждение ордера судьей (магистратом) призвано обеспечить законность и обоснованность привлечения граждан к уголовной ответственности. Представитель судебной власти, будучи не обремененным обвинительными функциями, оценивает решение полиции или атторнейской службы приступить к уголовному преследованию объективно, нейтрально.

3. Определяющее значение для выдачи ордеров на арест или обыск, а значит, и для признания наличия достаточных оснований подвергнуть подозреваемого уголовному преследованию имеет поправка IV к Конституции США. Она гласит: «Право народа на охрану личности, жилища, документов и имущества от необоснованных обысков или арестов не должно нарушаться, и ордера на обыск или арест не будут выдаваться без достаточных оснований, подтвержденных присягой или торжественным обещанием. Такие ордера должны содержать подробное описание места обыска, а также подлежащих аресту лиц и имущества».

Вместе с тем решение начать уголовное преследование, получить ордер на арест, обыск увязывается не только с наличием достаточных доказательств виновности подозреваемого, но и с высокой вероятностью его осуждения.

4. В последние годы в США в возбуждении уголовного преследования значительно возросли полномочия и роль прокурора в связи с переориентацией американской модели уголовного судопроизводства на жесткую борьбу с преступностью. Фактически прокурор, ставший центральной фигурой в сфере борьбы с преступностью, и решает возбуждать или отказывать в возбуждении уголовного преследования. Заявление магистрату на арест или обыск без ведома прокурора признается в американской юстиции бессмысленным и недопустимым.

С некоторыми отличиями такой же порядок возбуждения уголовного дела (преследования) предусмотрен законодательством и других зарубежных государств.

Применение мер уголовно-процессуального принуждения

По зарубежному законодательству органы предварительного расследования наделены правом использования различных принудительных мер для пресечения преступной деятельности, предупреждения уклонения от правосудия и закрепления доказательств.

Аналогом предусмотренного ст. 91 УПК задержания лиц по подозрению в совершении преступлений является институт задержания без санкции судебных властей, который закреплен в законодательстве стран со смешанным типом уголовного процесса.

По УПК Франции судебная полиция вправе производить задержание при производстве дознания в отношении явных преступлений и деликтов, в ходе предварительного дознания и при исполнении судебных поручений следст­венного судьи. Задержаны могут быть как подозреваемые, так и свидетели, если они находятся на месте происшествия или их личность необходимо установить, уточнить либо эти лица могут сообщить сведения о событии, по поводу которого ведется дознание.

Срок задержания не должен превышать 24 часа. Он может быть продлен прокурором еще на 24 часа в отношении лиц, против которых собраны серьезные и согласующиеся доказательства, могущие лечь в основу обвинения. По отдельным категориям уголовных дел (посягательства на государственную безопасность) полиция обладает правом задерживать граждан на более длительные сроки — до 48 часов. Этот срок прокурор уполномочен продлевать дважды (каждый раз — на 48 часов), в итоге срок задержания может достигать 144 часов.

В Италии наряду с арестом также используется задержание, производимое судебной полицией и служащими полиции безопасности. Задержание применяется в случаях, когда преступник не пойман на месте преступления, но имеются серьезные доказательства его виновности и основания опасаться, что он скроется, а непринятие соответствующих мер может привести к реальной опасности для окружающих.

УПК Италии 1989 г. разрешает задерживать лиц, подо­зреваемых в совершении тяжких преступлений и к которым во время формального следствия обязательно в силу требований закона применяется предварительное заключение (арест). О произведенном задержании полиция обязана в течение 48 часов известить ближайшего прокурора или претора (претор — должностное лицо уголовной юстиции Италии, выступающее в качестве судьи, рассматривающего по первой инстанции дела о менее опасных преступлениях и производящего по ним предварительное расследование при содействии полиции), которые в последующие за получением сообщения 48 часов допрашивают задержанного, после чего, признав задержание обоснованным, могут издать постановление об аресте.

При полицейском дознании в германском уголовном процессе по постановлению судьи применяются предварительное заключение и задержание, производимое без санкции суда при наличии определенных обстоятельств, например: лицо застигнуто на месте преступления или преследуется при попытке скрыться с места преступления; существует опасение, что лицо может совершить побег или невозможно тотчас установить его личность. Задержание применяется и как мера, обеспечивающая последующее предварительное заключение подозреваемого или помещение лица в лечебное учреждение в связи с совершением им общественно опасного деяния.

Не позднее следующего дня задержанный должен быть доставлен к судье, который допрашивает задержанного и выносит постановление о его помещении под стражу либо об освобождении.

В законодательстве США, Великобритании и многих других стран не проводится четкого, строгого разграничения между задержанием и арестом подозреваемого в совершении преступления. В Великобритании арест полицией лиц, подозреваемых в совершении преступлений, регулируется принятым в 1984 г. Законом «О полиции и доказательствах по уголовным делам», Практическим кодексом, составленным на основе этого закона, а также соответст­вующими судебными прецедентами. Общими условиями ареста по данному закону являются следующие:

а)  личность подозреваемого неизвестна и не может быть быстро установлена полицейскими;

б)  полицейский имеет достаточные основания сомневаться в подлинности имени указанного лица;

в)  подозреваемый отказывается сообщить свой адрес или полицейский имеет достаточные основания сомневаться в достоверности названного адреса;

г)  полицейский разумно полагает, что задержание подозреваемого необходимо, чтобы предотвратить причинение вреда (физического) данным лицом себе или любому другому лицу, причинение телесных повреждений, совершение действий, направленных на утрату или повреждение собственности, совершение преступления против общественной морали, незаконного воспрепятствования праву общественного проезда;

д)  полицейский обоснованно полагает, что арест необходим для охраны ребенка или иного уязвимого лица от подозреваемого.

Формальным условием отнесения преступлений к так называемым арестным упомянутый закон считает то, что лицо старше 21 года, ранее не судимое, может быть наказано лишением свободы на срок свыше пяти лет. Главным же при решении вопроса об аресте считается факт задержания лица при совершении преступления или наличие данных о том, что явка подозреваемого в суд либо следственные органы невозможна в обычном порядке (по повестке).

Арест производится по судебному приказу об аресте, выдаваемому судьей на основании поданной в суд под присягой письменной жалобы о совершенном преступлении. Без судебного приказа, согласно закону об уголовном праве от 21 июля 1967 г., полиция вправе арестовывать лиц, застигнутых на месте преступления или обоснованно подозреваемых в этом преступлении.

Подробно регламентирован арест в американском законодательстве. Поправка IV к Конституции США устанавливает, что судебные ордера на арест должны выдаваться при наличии достаточных оснований, подтвержденных присягой или торжественным обещанием. В таких ордерах дается подробное описание подлежащих аресту лиц и имущества. Федеральным законодательством, законами штатов и многочисленными судебными решениями сформулированы правила производства арестов, которые не носят универсального характера для всех штатов, различаются в отдельных из них.

Американские правовые нормы определяют арест как взятие лица под стражу с целью привлечения его к ответу за совершенное правонарушение. Полицейские могут арестовать человека, если есть достаточные основания полагать, что он совершил преступление, т.е. когда факты и обстоятельства достаточно убедительны, чтобы разумно осторожный в своих оценках человек пришел к выводу, что было совершено или совершается правонарушение.

Уголовно-процессуальное законодательство США не устанавливает сроков содержания обвиняемых под стражей, поскольку в судебном решении (ордере) об аресте указывается, когда арестованный предстанет перед судом.

Поставив под судебный контроль аресты и предусмотрев процедуру выдачи в суде ордера, американский закон в определенных случаях разрешает производить арест без ордера, но с непременным условием доставления арестованного без лишнего промедления в суд для оформления ареста. Арестом не считаются случаи задержания полицией граждан «на мгновение», т.е. на несколько минут в связи с выполнением обязанностей по поддержанию общественного порядка (остановка водителей автомобилей для обеспечения возможности проехать другим; оставление на месте происшествия очевидцев). Согласно разработанному институтом американского права «Примерному кодексу процедуры до привлечения к суду» сотрудники правоприменяющих органов вправе останавливать и задерживать на срок не более 20 мин. лиц, располагающих информацией о совершенном преступлении.

Передаче арестованного в суд предшествует регистрация ареста в полицейском участке. В специальной контрольной книге фиксируются данные об арестованном, а сам факт ареста, некоторые данные о личности арестованного, отпечатки пальцев и его фотография помещаются в картотеку арестов.

Американские юристы, рассматривая заключение под стражу в качестве необходимого ограничения для преступников и обеспечения их привлечения к суду, выработали типичные ситуации при принятии решения об аресте, предложили систему, призванную сделать эффективным применение правовых норм об аресте. Такая система получила название «Дерево стандартов для ареста».

Традиционным институтом англосаксонской модели уголовного процесса является система освобождения под залог — поручительство.

В США вопрос об освобождении арестованного из-под стражи под залог или поручительство решается в стадии предварительного слушания дела в суде после предъявления обвинения. Применяются такие формы залога-поручительства: освобождение под личное обязательство; поручительство третьих лиц, которые дают письменное согласие гарантировать присутствие обвиняемого на судебных процедурах; оставление в залог денег либо собственности, которые конфискуются, если обвиняемый не является в суд. Суд назначает такую сумму, которую обвиняемый в состоянии заплатить. Поправка VIII к Конституции США устанавливает формальный запрет назначения залога в чрезмерной сумме.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.