Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая часть. Этап 2: Определение конкурентоспособности тонометра

Этап 2: Определение конкурентоспособности тонометра

Тонометр MICROLIFE ВР А110 – автоматический измеритель артериального давления по сравнению с серийно выпускаемым тонометром ВР 2АТО имеет ряд рыночных преимуществ, делающих новый прибор более привлекательным для потребителя – это:

- удобность использования (наличие на манжете рисунка, показывающего, как нужно правильно надевать, также наличие специального кармана для хранения манжеты);

- высокая точность измерения;

- небольшой ток потребления, что исключает необходимость частой подзарядки аккумуляторных батарей;

- компактность;

- высокое качество работы.

Для определения конкурентоспособности был установлен набор параметров для оценки анализируемого образца MICROLIFE ВР А110 и базового (ВР 2АТО) образца.

Одна часть параметров характеризует потребительские свойства продукции, а другая – экономические свойства.

Потребительские свойства являются особо важными для оценки уровня конкурентоспособности.

Коэффициенты значимости уровня конкурентоспособности определяла группа экспертов, которая состояла из пяти специалистов: двух экономистов, двух конструкторов, одного маркетолога.

В качестве параметров рассматривались потребительские свойства тонометров, представленные в таблице 9.

1. Каждый показатель качества оценивается экспертом по 5-балльной шкале:

- 1- свойство не эффективное;

- 5 - свойство эффективное.

Таблица 9 – Технические характеристики тонометров

Характеристики ВР 2АТО MICROLIFE ВР А 110
Назначение Измерение артериального давления Измерение артериального давления
Измерение артериального давления ± 5 мм рт.ст. 2мм рт.ст.
Время одного измерения, с, не более    
Напряжение питания, В Сеть – 4 Батарейки – 4*1, 5 В размер АА Сеть – 4 Батарейки – 4*1, 5 В размер АА
Количество циклов измерения на одном комплекте элементов питания, не менее    
Срок службы, лет, не менее    
Масса, г, не более    
Габаритные размеры, мм, не более 110х210х90 100x180x100

 

Полученные оценки показателей качества представлены в таблице 10 и на основании этих данных проведен расчет коэффициента весомости показателей качества.

Таблица 10 - Расчет коэффициентов весомости

Наименование показателей Оценки экспертов (балл) Коэффициент весомости  
Эконо- мист Эконо- мист Конструк- тор Конструк- тор Марке- толог Cумма оценок
  Измерение артериального давления           0, 15  
  Время одного измерения           0, 15  
  Напряжение питания           0, 13  
  Количество циклов измерения на одном комплекте элементов питания           0, 14  
  Срок службы           0, 16  
  Масса           0, 14  
  Габаритные размеры           0, 14  

Рассчитываем коэффициент весомости показателей качества (Мi) по формуле:

, (12)

где Хij – оценка i-го свойства j-м экспертом;

m – количество экспертов;

n – количество свойств.

 

 

2. Расчет уровня конкурентоспособности исследуемых образцов (Qi) по дифференциальному методу осуществляется по формуле:

, (13)

где Рi - значение показателя оцениваемой продукции;

Рiб – базовое значение показателя продукции.

Полученные значения представлены в таблице 11.

Таблица 11 - Расчет уровня конкурентоспособности

Характеристики ВР 2АТО MICROLIFE ВР А 110 Уровень конкуренто-способности товара
Назначение Измерение артериального давления Измерение артериального давления  
Измерение артериального давления ± 5 мм рт.ст. 2 мм рт. ст. 0, 04
Время одного измерения, с, не более     0, 91
Напряжение питания, В Сеть – 4 Сеть – 4  
  Батарейки – 4*1, 5 В размер АА Батарейки – 4*1, 5 В размер АА 1, 00
Количество циклов измерения на одном комплекте элементов питания, не менее     1, 052
Срок службы, лет, не менее     1, 25
Масса, г, не более     0, 943
Габаритные размеры, мм, не более 110х210х90 100 х 180х 100 0, 86

 

 

3. Расчет комплексного группового показателя конкурентоспособности (Кi) производим по формуле:

,

(14)

где Мi – коэффициент весомости показателя.

4. Формула расчета группового индекса по экономическим параметрам Iэк имеет следующий вид:

, (15)

где Сi - цена анализируемого образца;

Сбаз – цена сравниваемого образца.

5. Формула расчета интегрального показателя конкурентоспособности Ки имеет следующий вид:

(16)

Полученные результаты сведены в таблицу 12.

 

Таблица 12 - Оценка уровня качества и конкурентоспособности приборов для измерения давления

Приборы Групповой индекс по экономическим параметрам (Iэк) Комплексный групповой показатель конкурентоспособности (Коб) Интегральный показатель (Ки)
Сравниваемый образец 1, 36 0, 9262 0, 68

 

По группе качественных и экономических показателей тонометр MICROLIFE ВР А110 является полностью конкурентоспособным по сравнению с базовым образцом.

В связи с тем, что по просчитанным показателям тонометр MICROLIFE ВР А110 выигрывает у тонометра ВР 2АТО, следует принять решение о снятии последнего с производства.

Альтернативным вариантом для дальнейшего развития производства данного товара может послужить:

- снижение себестоимости производства тонометра MICROLIFE ВР А110;

- Выход товара на внешний рынок.

 

Этап 3

Определение ключевых факторов успеха фирмы (КФУ).

КФУ описывают внешнее конкурентное окружение компании. Они представляют собой характеристики рынка, где фирма находится в состоянии конкурентной борьбы с другими компаниями. Они не индивидуальны для каждой компании, а общие для всей отрасли в целом.

КФУ – это изменяющиеся со временем характеристики, которые лучше всего описывают успешные компании в отличие от неуспешных. Это главные определители финансового и конкурентного успеха в данной отрасли. КФУ – жизненные критерии для успешной работы компании на рынке.

Выбор КФУ должен отражать четкое понимание изменяющегося конкурентного окружения компании, которое может быть описано рядом параметров, например:

1) временные параметры:

- скорость технологического развития;

- временные рамки конкурентов;

- интенсивность инвестиций;

- политические временные рамки;

2) географические параметры:

- местный или глобальный характер деятельности;

3) параметры, учитывающие тенденции и неопределенности:

- экономические;

- политические;

- социальные;

- технологические.

КФУ определяются экспертным путем с привлечением внешних или внутренних экспертов (руководящий состав предприятия либо персонал отдела маркетинга, поскольку представители производственного или иных узкоспециальных подразделений часто имеют субъективный взгляд на отрасль, в которой работает компания, и на ее конкурентов).

Работа по расчету КФУ выполняется следующим образом:

- сначала необходимо достичь согласия среди экспертов при определении сегодняшних и завтрашних КФУ;

- далее каждому фактору успеха присваивается ранг по балльной шкале от 1 до 10, где 1 соответствует наименьшей важности, а 10 наибольшему;

- затем каждому фактору проставляется по пятибалльной шкале степень владения, отдельно для каждой компании конкурента, т.е. насколько хорошо компания владеет данным фактором;

- по указанной в форме формуле рассчитывается сумма баллов.

 

 

Таблица 13 - Ключевые факторы успеха (пример)

Наименование показателей Ранг Кфу (1-10) Свф А*В
   
1. Факторы, связанные с технологией      
  - обладание более совершенной технологией производства продукции, чем конкуренты      
  - возможность обеспечивать более высокие потребительские (технические) показатели продукции      
  -способность компании к внедрению новых технологий в производственные процессы      
2. Факторы, связанные с производством      
  - эффективное использование способов снижения производственных затрат (экономия на масштабе производства, эффект накопления опыта, логистические модели)      
  - гибкость производства при изменении моделей      
  - наличие фирменного «ноу-хау» в контроле качества      
3. Факторы, связанные с распределением      
  - мощная сеть дистрибьюторов\диллеров      
  - возможность доходов в розничной торговле      
  - собственная торговая сеть компании      
4. Факторы, связанные с маркетингом      
  - удобный, доступный сервис и техобслуживание      
  - точное удовлетворение покупательских запросов, налаженная обратная связь с потребителем      
  - способность организации установить долговременные отношения с удовлетворительными клиентами      
5. Факторы, связанные с квалификацией      
  - наличие в компании квалифицированных специалистов в области проектирования      
  - наличие в компании высококвалифицированных специалистов в области технологии      
  - способность получить в результате разработки новые продукты в фазе НИОКР и быстро вывести их на рынок      
6. Факторы, связанные с возможностями организации      
  - первоклассные внутрифирменные информационные системы, отлаженная система управления      
  - способность быстро реагировать на изменяющиеся рыночные условия      
  - способность привлекать, оценивать и использовать новые знания      

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выпишите рецепты по образцу | Основные разделы этики, их применение в творческой жизни.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.