Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система цен и взаимосвязь между различными видами цен.






Цена как экономическая категория.

Цена (тариф) – денежная оценка стоимости единицы товара (работы, услуги). Ценообразование – процесс по установлению, регулированию цен (тарифов) и контролю за применением установленного законодательством порядка ценообразования юр. лицами, ИП, осуществляющими свою деят-сть без образования юр. лица, и другими субъектами ценообразования. Субъекты ценообразования: юр. лица, ИП, республиканские органы гос. управления, местные органы гос. управления. Объекты: виды и системы цен применяемые на национальном и внешнем рынке. Сег ц - сумма денег, кот пок-ль готов заплатить за т-р и за кот продавец готов продать на р-ке. След разв-тие ц- работы Кейнса, Оукена, Эрхарда. В з-не «О цен. обр». Факторы: Внешние: полит стаб-ть, зак-во, налог пол-ка, общеэк сит-ция, Ур-нь жизни нас, % ставка, антимон пол-ка. Внутр: кач-во т-ра, технологии пр-ва, сервис и имижд, с-ма т-родвиж-ия, обесп-ть р-сами, усл-ия гарантии, реклама.

 

Функции цен. Ценообразующие факторы.

1. Учетно-измерительная -цены заключается в объективном и точном отражение в ценах уровней и динамики общественно необходимых затрат труда на производство и реализацию с учетом сопоставления потребительных свойств различных видов продукции. 2. Регулирующая - цена проявляет себя как инструмент регулирования эк. процессов – уравновешивает спрос и предложение. 3. Распределительная - по средствам цен осуществл. распределение и перераспределение нац. дохода. 4. Способствующая рациональному размещению производства - с помощью механизма формирования цен происходит перелив сектора экономики в другой. 5. Стимулирующая - по средствам системы цен реализуются эк. интересы всех участников процесса воспроизводства и общества в целом. 6. Социальная - с помощью цен регулируется объем потребления товаров и услуг, происходит перераспределение нац. дохода между фондами накопления и потребления, различными соц. группами населения. Ц.обр. фактор: 1. экономические; 2. технические; 3. технологические; 4. политические; 5. психологические. К наиболее существенным факторам ЦО относятся: гос. регулирование ЦО; потребители; издержки предприятия; конкуренция; участники каналов товародвижения.

 

Система цен и взаимосвязь между различными видами цен.

Под системой цен поним. совокупность различ. видов цен на разные виды (группы) товаров и услуг. Система сост. из отдельных блоков взаимодейств. и ваимосвяз. цен. Основными блоками единой системы цен явл.: 1) оптовые цены, 2) закупоч. цены, 3) розничные цены, 4) тарифы на услуги транспорта. Также цены могут классифицир. в зависимости от их признаков: 1) оптовые цены на промышлен. прод-цию (оптовая цена предприятия (отпускная цена), оптовая цена промышленности, биржевая, трансфертная цена), 2) цены на стоит. продукцию (сметная прейс-курантная, договорная цена), 3) закупоч. цены на с/х продукцию, 4) тарифы грузового и пассажир. транспорта, 5) розничные цены, 6) тарифы на коммунальные и бытовые услуги, 7) цены, обслужив. внешнеторговый оборот (экспорт. и импорт. цены).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.