Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 58. Финансы автотранспортных предпр






Транспорт обеспечивает развитие нац. хозяйства, соединение пр-ва и потребления, объединение областей, отраслей эк-ки в единый народнохозяйственный комплекс. Для удовлетворения потребностей эк-ки стран со ср. уровнем развития хоз-ва и обеспечения мобильности населения доля транспорта в основных пр-ых фондах должна составлять не менее 12— 15%, а в ВВП - 6-9%.В Беларуси вклад транспорта в ВВП составляет около 10%.

Внимание к транспорту связано с его высокой ресурсоемкостью (здесь сосредоточено 6% общей числен. фондов, занятых в народ. хоз-ве, и 13% осн. фондов) и со спецификой использования на транспорте основных производственных фондов (транспорт является крупнейшим потребителем топливно-энергетических ресурсов).

Особенности финансов транспорта:

1.продукция транспорта изменяет местоположение, процесс реализации и производства слиты воедино > отсутствуют запасы сырья, готовой продукции, незавершенного производства > снижается потребность в оборотных средствах.

2.стоимость перевозки добавляется к стоимости груза > увеличивается потребительная стоимость товарного продукта.

3.иная форма кругооборота производственных фондов: Д(деньги)-Т(товар: з/п и средства производства)…П(процесс материального производства)-Д*(деньги с приращением) > результат деятельности рассматривается как услуга, влияние транспортного процесса сказывается не на себестоимости, а на стоимости товарного продукта.

4.в структуре расходов нет затрат на сырье (лишь топливо и смазочные материалы)> высокая доля з/п и амортизационных отчислений.

5.автотранспорт играет особую роль в жизни общества, процесс перевозок определяет весь процесс обращения общественного продукта > от быстрого развития транспорта зависит скорость обращения общественного продукта и величина налогооблагаемой базы.

Осн. направления затрат: приобретение подвижного состава; технологическое обеспечение производства; арендная плата; з/п; проценты по кредитам; налоги; прочие расходы.

Издержки АТП – сумма расходов по организации хозяйственном деятельности АТП, которые вкл расходы: на услуги по перевозке грузов и пассажиров; услуги по погрузке-разгрузке грузов; услуги по экспедированию грузов; прочие виды деятельности.

Задача АТП: минимизация расходов и увеличение прибыли посредством оптимизации структуры издержек и сокращения затрат на выполняемые работы и услуги.

При определении себ-ти перевозок учитываются только расходы, связанные с перемещение грузов и пассажиров; не учитываются: затраты на погрузочно-разгрузочные работы, расхода на содержание и ремонт авто.

Материальные затраты включают:

1.ст-ть всех видов топлива для эксплуатации авто и отопления зданий и сооружений;

2.ст-ть износа авто шин;

3.ст-ть расходов при тех. осмотре, ремонте;

4.платежи предприятия за выбросы в окруж.среду;

5.ст-ть всех видов энергии.

Пок-ли плановой себ-ти используют при установлении тарифов на перевозки, формирования плана прибыли.

Доходы АТП – поступления денежн.ср-в от их хоз.деят-ти. Основные доходы – доходы от перевозки грузов и пассажиров: Д=Д пер+Дп-р+Дэ+Д пр, где Дпер- доходы за перевозку грузов и пассажиров; Дп-р – плата за погрузку-разгрузку грузоа; Дэ – плата по услугам экспедиторов; Дпр- доходы от прочих видов дея-ти.

Доходы АТП возможно увеличить за счет оказания доп.услуг, предоставления складских помещений, т.д. При планировании доходов необходим анализ рынка транспортных услуг.

АТП имеют возможность получать оплату за оказываемые услуги быстрее, чем предприятия других отраслей. Это обусловлено возможностью получения предварительной оплаты и меньшим периодом от начала до окончания выполнения работ, услуг.

Оплата транспортных услуг осуществляется по тарифам, порядок формирования которых регламентируется МинЭк и МинТранспорта и коммуникаций. Отдельно взимается плата за предварительную продажу и бронирование билетов и за провоз багажа. Тарифы на перевозку грузов, заказные перевозки пассажиров авто транспортом формируются перевозчиком в зависимости от грузоподъемности, вместимости, по типу автотранспорта.

Могут применяться различные санкции к заказчикам авто и к АТП (простой авто, переадресовка грузов, т.д.)

АТП перечисляют в бюджет до 60% прибыли. Это связано с большой фондоемкостью транспортного пр-ва и большими объемами налога на недвижимость (более 12%).

Оборотные фонды АТП включают: производственные запасы (97-98%): топливо, шины, зап.части, инвентарь.

Осн. фонды АТП вкл. фонды, кот. длительное время учавств. в производственном процессе, переносят свою ст-ть на вновь создаваемый продукт по частям, сохраняя при этом свою натур.форму. От эф-го использования осн.пр.фондов зависит фин.результат АТП. Наибольшее влияние на них оказывают: к-т исп-ия пробега, уровень доходности авто, рентабельность, т.д. Источник воспр-ва осн.фондов – аморт.отчисления. При производственном способе начисления ам., т.е. в зависимости от пробега, норма ам.опред-ся в % в балансовой ст-ти авто на 1000 км пробега.

Существуют различия м/у гос. и негос.секторами по источников фин-я кап.вложений на АТП. На АТП гос.сектора преобладают ср-ва целевого фин-я из бюд-а и внебюд.фондов (64%), собствен.ср-ва составляют менее четверти всех кап.вложний. В негос.секторе соб.ср-ва играют опред.роль – 44%.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.