Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 45,46. Основные задачи и ф-ции фин службы предприятия






В условиях рыночных отношений произошло усложнение фин. работы, кот связана с появлением новых п/п, увеличение объема расчетных операций. В этой связи увеличилась роль и значение фин. службы п/п. Основное содержание работы фин. служб: 1- обеспечение фин. рес-ми хоз. деятельность п/п; 2- организация взаимоотношений с фин-кред. сис-мой и др. хоз. субъектами; 3- обеспечение сохранности и приращения ОК и Обор.К, 4- организация своевременных расчетов п/п с бюджетной, банк. системой, своими работниками. Т.О. сущность фин. работы состоит в обеспечении бесперебойного кругооборота ОК и Обор.К., организации фин. отношений, опосредующих коммерческую деятельность п/п. Осн. направления фин. работы п/п: 1- финансовое планирование; 2- оперативное планирование; 3- контрольно-аналитическая работа. Фин-вое планир-е им. большое значение, т.к. при его осуществ-ии анализируя фин. состояние за предыдущ. период, опред-ся источники фин-ния и направления их исп-ния. Основные задачи планирования при организации фин. работы п/п:

1- составление проектов фин. и кред. планов и их обоснование; 2-расчет потребностей в Собств.Об.К.; 3- опред-е источников фин-ния для организации хоз. деят-ти п/п; 4- разработка плана кап. вложений и его обоснование; 5- участие в составлении бизнес-плана; 6- подготовка кассовых планов; 7- участие в разработке плана пр-ва и реал-ции пр-ции в ден. выраженин, плана Пр на год и по кварталам, расчет пок-лей рентаб-ти.

Основные задачи фин. службы (ФС) в сфере оперативной работы:

1- обеспечение своевр-ти расчетов с бюджетом по кр/срочным и д/срочиым кредитам при выдаче з/пл. по кассовым оп-ям с поставщ-ми за отгруж. пр-цию, выполненные работы, оказ-е услуги. 2- фин-ние затрат плана. 3- предост-ие кредита в соотв. с заключ-ми договорами. 4-осущ-ние ежедневного оперативн. учета. 5- реал-ция пр-ции и получ. Пр. 6- своевременное предоставление инф. о денежных поступлениях и справок о выполнении показателей фин. плана. Значительное внимание ФС должна уделять контрольно-аналитической работе, т.к. от ее состояния зависят фин. результаты деят-ти п/п. ФС контролирует выполнение фин., кред., кассовых планов, планов по Пр и рентаб-ти, следит за целевым исп-ем банковского кредита Собств.К. В проведении контрольно-аналитической работ большую помощь ФС оказывает бухг-рия, совместно с котор. проверяется прав-сть сост-я смет, анализ-ся все виды отчетности, контрол-ся финансы, расчеты и договорная дисциплина, расчет окупаемости Кап. вложений.

ФС явл. одним из эл-тов системы упр-ния, поэтому она связана с др. службами п/п. В частности ФС получ. от бухгалтерии сведения о выплате з/пл., список дебиторов и кредит-в. В свою оч., ФС предоставляет бухг-рии инф. о выполнении фин., кред., кассовых планов. С целью упр-ния финансами п/п применяется такая наука как фин. менеджмент (ФМ), сущ-ть кот. состоит в упр-нии ден. потоками п/п. ФМ подразделяется на 2 крупн. подсистсмы упр-ния: -управляемую; - управляющую. В качестве объекта упр-ния в ФМ выступает ден. оборот п/п - поток ден. поступлеиий и выплат. Упр-ние ден. оборотом состоит в прогнозировании движения ден. средств и опр-ии их влияния на фин. состоянне хоз. субъекта. Субъектом упр-ния финансами выступает ФС, кот. выраб-ет стратегию и тактику упр-ния финансами. Стр-ра ФС во многом зависит от организац-правовых форм хоз-ния и от размера п/п. На малых п/п фин. работой занимается бухг-рия. На крупных п/п в составе ФС созд-ся отделы для выполнения фин. функций. ФС анализ-ет необх-мую фин. инф. и на ее основе приним. управленческие решения. В западных корпорациях субъект упр-ния: фин. дирекцня, кот. вкл.: ФС, бухг-рия. В положении " О фин. дирекции" опред-ся ее права и обяз-ти, в/связь с др. службами п/п. Для упр-ния финансами фин. менеджер должен обладать качествами: объективно оценивать внешн. среду; умение видеть главн. направления, кот. созд. благопр. возможности или угрозу для фирмы; способность прогноз-ть спрос и предложение на рынке тов. и услуг, приним. управл-е решения в усл-ях коммерческого риска. Виды отчетности: - бухг-кая, - данные оператнвн. фин. учета (расч с дебит-ми и кред-ми); -инф. органов ФС гос-ва; - тов., валют., фонд. биржи; - НБРБ. Важное значение в сис-ме фин. упр-ия - ЭВМ, ПК, пакет прикладных программ. В АО контроль за деят-тью фин. менеджера осущ. общее собрание акционеров, а т/же налоговый контроль. В стр-ре ФМ зап. промышл. корпораций - основные звенья: - глав. фин. менеджер (рук-ль штаба по упр-ню финансами); - фин. управляющий (казначей); - глав. бухг-р (контролер). Все фин. инструменты м/ подразделить на: 1)первичные и 2)вторичные. 1-ые - это ден. ср-ва, ЦБ, дебит. и кредит. задолженность по тек. оп-циям и т.д. 2-ые - это фьючерсные, опционные и форвардные контракты. Фин. менеджер вып-ет след. ф-ции: 1. орг-ция фин. работы п/п-я, 2. разработка перспект. и тек. фин. планов, контроль за их вып-ем, 3. осущ-ие операт. фин. работы, 4. проведение кред. пол-ки, 5. орг-ция валют. пол-ки, 6. формир-е фин. док-ции, 7. анализ фин. состояния п/п-я и исп-ие фин. рес-сов.

Фин. менеджер компании приним-ся на работу в кач-ве наемного работника по контракту, в кот. опр-ны его ф-цион. обяз-сти, порядок и размер оплаты труда. В некот. западн. компаниях практик-ся выплата фин. менеджеру % от чист. Пр, кот. утв-ся высшим органом упр-ния хоз. субъекта. В некот. странах (США, Япония) высшие фин. менеджеры обладают пакетом акций компании.

 

Вопрос 47. Содержание и принципы фин планирования

Необх-сть и возм-сть планирования опред-ого вида деят-ти управленческого персонала обусловлено общими условиями хоз-ния. При пом. план-ния сводится к min неопредел-сть рыноч. среды и ее негатив. последствия для хоз. суб-та. ФП помогает хоз. суб-ту ответить на? на каком уровне развития нах-ся п/п; при пом. каких рес-ов, вкл. и фин., м.б. обеспечен планируемый уровень развития. Сост-ние п/п-ем фин. планов (бюджетов) занимает важное место в системе мер по стабилизации ден. потоков п/п. Фин. план - обобщенный плановый документ, отражающий поступление и расх-ние ден. ср-ств п/п на текущ. (данного года) и долгосроч.(свыше 1 года) период. Он вкл-ет составление операц-ых и капит-ых бюджетов, а также прогнозы фин. рес-ов на ближайший период (2-3 года). В РБ составляется в виде баланса дох. и расх. (на квартал, год). Бюджет - оперативный фин. план, составляемый в рамках до 1 года, отраж-щий расх. и поступление ср-в по операц., инвестиц., и фин. деятельности п/п. При упр-нии финансами п/п исп-ся 2 осн-ых вида б-тов: текущ.(оператив) и капитальный. Бюджетирование К - процесс разработки конкр-ых б-тов по форм-нию ист-ов К (пассивы баланса) и их размещению (активы). В частности, прогноз активов и пассивов на предстоящий квартал, полугодие, год. Роль ФП в рыноч. эк-ке естественно изм-ся. Это связано со след. причинами: 1. чтобы преуспеть в своей хоз. деят-ти; 2. чтобы своевременно выполнять обяз-ва перед б-том, кред. сист-ой, контрагентами. Задачи ФП: 1. обеспечение фин. рес-ми произв., инвестнц., и фин. деятельность; 2. опред-ние направлений эф-ного исп-ния К и опред-ие степени рациональности его исп-ния; 3. нахождение резервов роста Пр за счет экономии ден. ср-в; 4. установление рац-ных фин. отн-ний с контрагентами, б-тами, банком; 5. контроль за платежесп-тью, фин. состоянием и кредитосп-тью п/п; 6. защита интересов акционеров и др. инвесторов. Знач. возможности для ФП имеют крупные п/п, кот. располагают значит. фин. рес-ми и м. привлечь высококвалифиц. кадры для осущ-ния задач ФП. Меньше возм-тей для ФП имеют мелкие п/п, хотя потр-ть в ФП у них более высокая, т.к. они более часто прибегают к заемным источникам и имеют более высок. уровень конкуренции на выбранном ими рын. сегменте. ФП имеет большое значение для п/п: 1. в процессе ФП достигается сбалансир-тъ м/у фин. рес-ми и активами; 2. фин. план связан со всеми другими разделами плана, что позволяет эф-но план-ть все стороны деят-ти п/п. Принципы ФП: 1. соответствие долгосроч. активов долгосрочн. источникам ср-в, 2. принцип платежесп-ти. На всех этапах ФП д. обеспечиваться платежесп-ть п/п. При этом у п/п д.б. достаточно ликвидных ср-в, чтобы погасить краткосроч. обяз-ва, 3. пр-п рент-ти КВ. Для фин-ния КВ необ-мо выбирать самые дешевые источники фин-ния. Ссудный К выгодно привлекать только в том случае, если он обеспеч-ет увеличение рент-ти собств. К. 4. принцип сбаланс-ти рисков. Особенно рисковые долгосролчн. инвестиции целесообразно фин-ть за сч. Собств. Ср-ств. 5. пр-п приспособления к потребностям рынка. Для п/п важно учитывать коньюнктуру рынка. Процесс ФП состоит из нескольких этапов: 1. Анализ-ся фин. показатели за предыдущий период. Анализ осущ-ся на основе след. фин. док-тов п/п: бухг. баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении ден. ср-в. Эти док ты имеют большое значение, т.к. содержат данные для анализа, расчета фин. пок-лей. 2. Сост-ся прогноз. Док-ты: прогноз баланса, отчет о приб. и убытках, отчет движения ден. ср-в, кот. входят в состав перспективного плана и вкл-ся в научно-обоснованный бизнес-план п/п. 3. Уточняется и конкрет-ся перспективный план путем разраб-ки текущего (годового) баланса. 4. Осущ-ся оперативное ФП. Завершается процесс ФП внедрением и контролем за выполнением фин. плана. В зав-ти от содержания, назначения и задач фин. планы делятся на: перспективные, текущие (годовые), оперативные.

 

 

Вопрос 48. Методы фин планирования, сущность и хар-ка

В фин. ПиП используются различные методы: расч-ан, метод коэффициентов, оптимизации плановых решений, балансовый, программно-целевой, экономико-математического моделирования и др.

Расч-ан мет основан на анализе движения фин. ресурсов за истекший период. Анализ выполняется в увязке с производственными заданиями, что позволяет выявить тенденции развития и причины отклонений фактических показателей от плановых. Расчетно-аналит. метод планирования опирается на фактически сложившиеся ситуации, пропорции, расчеты производятся на основе данных бухгалтерского учета и прогнозных оценок будущего. Данный метод применяется в тех случаях, когда отсутствуют финансово-экономические нормативы, а взаимосвязь между показателями может быть установлена не прямым способом, а косвенно – на основе изучения их динамики за ряд месяцев или лет. Этот метод часто используется при определении плановой потребности в оборотных средствах, величины амортизационных отчислений.

Метод коэффициентов имеет в своей основе корректировку плановых заданий истекшего периода исходя из фактически достигнутых результатов и прогнозов на предстоящий период. Этим методом могут рассчитывать доходы, расходы, прибыль, оборотные средства и другие показатели нового периода. В качестве коэффициентов применяются темпы роста объемов производства и продаж, индексы цен, инфляции, индексы переоценки основных средств и др. Как и расчетно-аналитический метод, метод коэффициентов дает приближенные результаты.

Реальность фин. расчетов повышается при применении нормативного метода планирования. Его содержание заключается в том, что потребность в фин. ресурсах и источниках их образования определяется на основе заранее установленных норм и нормативов. Одни нормативы устанавливает государство или местные органы управления, другие разрабатывают субъекты хозяйствования. Приме-рами нормативов являются ставки налогов и сборов, отчислений в государственные внебюджетные и целевые бюджетные фонды, нормы амортизационных отчислений, учетная ставка банковского процента и др.

Достоинством нормативного метода планирования является простота и доступность. Зная норматив и соответствующий объемный показатель, можно легко рассчитать плановую величину доходов, денежных поступлений и затрат. Для широкого применения этого метода требуется экономически обоснованная нормативная база, создание которой сегодня затруднено частым изменением законодат. актов.

Метод оптимизации плановых решений предполагает составление нескольких вариантов плановых расчетов, из которых выбирают оптимальный на основе различных критериев, например, минимума приведенных затрат, минимума текущих расходов; минимума вложений капитала при наибольшей эффективности его использования; минимума времени на оборот капитала и др.

Возможности обоснованного предвидения эффективности намечаемых заданий дают программно-целевой метод и метод экономико-математических моделей движения фин. ресурсов. Моделирование фин. обеспечения намечаемого проекта, объема и структуры расходов в разных ситуациях, вариантах и, соответственно, предполагаемого эффекта позволяет выбрать тот вариант прогноза или плана, который наиболее полно отвечает поставленной цели. При выборе варианта речь идет не только о выполнении намечаемой программы, но и о конечных результатах (ускорение оборота капитала, максимизация Пр или достижение другой цели).

Основным способом согласования отдельных разделов фин. планов является балансовый метод. Он используется для взаимной увязки расходов с источниками их покрытия, согласованности стоимостных и натуральных пропорций и показателей. С помощью балансового метода достигается определенная синхронность в движении материальных и фин. ресурсов, предупреждаются возможные диспропорции между расходами и поступлениями средств в заданные отрезки времени. Следует учитывать, что сбалансированность фин. планов должна базироваться на рациональных формах движения фин. ресурсов, содействующих достижению высокого эффекта.

 

Вопрос 49. Сущность и хр-ка перспективного фин планир-ия

Стратегический финансовый план устанавливает важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства. Он является главной формой реализации целевых установок, стратегии инвестиций и предполагаемых денежных накоплений.

Стратегическое планирование является новым направлением плановой работы и для многих отечественных предприятий пока не стало руководством к поведению во внешней среде и эффективным инструментом управления их финансами.

Бизнес-план – программа деятельности пр-я, обоснование его стратегий и тактических мер по их осуществлению. В зав-ти от цели составления бизнес-план может включать различное кол-во разделов(от 4 до12). При этом обязательным является наличие фин. обоснования(прогноз фин-хоз. деят., фин. план и фин. расчеты к нему)

Прогноз объемов реализации(выручки) имеет первостепенное значение. От точности этого прогноза зависят вложение ср-в в пр-во, инвестиционные и др. расходы.

Таблица доходов и затрат показывает алгоритм определения чистой прибыли пр-я и ее долю в выручке от реализации. Иными словами, расчет должен подтвердить доходность бизнеса, что немаловажно для потенциальных инвесторов. Рекомендуют разрабатывать на 3 года.

Баланс денежных расходов и поступлений также рекоменд. сост. на 3 года. Этот д-т призван подтвердить платежеспособность пр-я.

Прогнозный баланс активов и пассивов может сост. для первого года реализации проекта. В нем на начало и конец года отр. прогн. р-ры статей внеоб. и тек. активов, СК, долгосрочных и краткосрочных фин. обяз. Разраб. с целью подтвердить ликвидность пр-я.

Расчет точки безубыточности позволяет увидеть пороговый объем пр-ва, начиная с которой пр-е будет получ. Прибыль.

 

Вопрос 50. Текущее фин планирование, его сущность и хар-ка

В условиях рыночной неопределенности, большой зависимости от внешних факторов, частого изменения законодательства, инфляционных ожиданий многие отечественные предприятия сталкиваются с проблемами прогнозирования и планирования будущего. Поэтому основное внимание сегодня они уделяют текущему (краткосрочному) планированию. Текущее финансовое планирование включает разработку:

•финансового плана основной деятельности,

•финансового плана неосновной деятельности;

•расчетов показателей текущего финансового плана, кредитного, валютного планов, плана (бюджета) по налогам;

•плана движения денежных средств, в основе которого лежит определение резерва ликвидных средств;

•оперативных финансовых планов (платежного календаря, кассового плана)

Рассмотрим содержание отдельных из них. Ведущим финансовым планом в современных условиях является текущий (расчетный баланс доходов и расходов). Он составляется на год с поквартальной разбивкой.

Разработка финансового плана включает 5 этапов:

•анализ финансовых показателей за отчетный период;

•разработка учетной политики на плановый год;

•составление расчетов и таблиц, обосновывающих плановые размеры доходов и расходов;

•доведение плановых заданий до подразделений и служб предприятия и конкретных исполнителей;

•разработка отчетов об исполнении финансовых планов

Для проверки правильности составления текущего (годового) финансового плана и проверочная (шахматная) таблица. Ее назначение состоит в том, чтобы определить источники финансирования по каждой статье затрат и распределить доходы, а также сбалансировать доходы и расходы предприятия. При распределении доходов учитывается целевой характер их использования и очередность направления по статьям затрат. Например, прибыль в первую очередь направляется на уплату налогов и финансовых санкций, а затем на собственные нужды предприятия. Прирост устойчивых пассивов первоначально должен быть направлен на увеличение оборотных средств, а в оставшейся части - на другие расходы по усмотрению предприятия. При недостатке собственных средств расходы в годовом финансовом плане могут покрываться долгосрочными заемными и привлеченными ресурсами.

В современных условиях роль финансового планирования принципиально изменилась. Теперь ответственность за результаты деятельности лежит на самих предприятиях, и они заинтересованы в том, чтобы знать свое финансовое положение на текущий момент и на ближайшее будущее. Текущий (годовой) финансовый план позволяет предвидеть размеры чистого дохода и возможности инвестиционного финансирования. В этом заключается его значение для предприятий, так как именно годовой план предполагает обоснование издержек производства и прибыли. Текущий (годовой) финансовый план не отражает полного объема финансовых ресурсов. По этой причине нельзя ограничиться его составлением, необходимы и другие фин. планы. Важным документом по управлению текущим денежным оборотом предприятия является план движения денежных средств на счетах в банках и кассе (платежный баланс). Составлению плана движения денежных средств (платежного баланса) предшествует разработка прогноза движения денежных средств (прогноза потоков денежных средств) по видам деятельности: текущей (операционной), инвестиционной, финансовой, а также в целом по предприятию. Валютный план составляется на год с поквартальной разбивкой и отражает движение средств на текущем валютном счете в банке. Основой для его составления служит предполагаемый объем валютной выручки от реализации товаров (работ, услуг) на экспорт в соответствии с заключенными контрактами, а также планируемые валютные, поступления от реализации на внутреннем рынке, прочие валютные поступления и предполагаемые расходы в валюте. При расчете поступлений валютной выручки от экспорта товаров (работ, услуг) учитывается обязательная продаж, части ее за рубли. При планировании рекомендуется соблюдать принцип валютной самоокупаемости, суть которого сводится к постоянному накапливанию валютного фонд, хранящегося на текущем валютном счете предприятия. Кредитный план (бюджет) составляется на квартал, полугодие, год. Он отражает получение и погашение ссуд банков как краткосрочных, так и долгосрочных, получаемых на производственные, инвестиционные, сезонные потребности и иные цели.

 

 

Вопрос 51. Сущн и хар-ка операт фин планир-ия

План поступл-я и расх-ния (движ-я) ден. ср-в на год с разбивкой по кварталам и месяцам даст общую основу упр-ния ден. потокми п/п. Платеж. календаръ — основной операт. фин. план. Он явл.самым эфф-ным и надеж. инструментом операт. упр-ния ден. потоками п/п. Осн. целью разработки платеж. календаря явл. устан-ние конкретных сроков поступления ден. ср-в и платежей п/п и их доведение до исполнителей в форме плановых заданий. Период план-ния опред-ся п/п самостоятельно с учетом специфики деят-ти и эк. целесообразности. Он м.б.= месяцу, 15 дням, декаде, 5 или 1 дню. Офиц-но устан-ной формы платеж. календаря нет. Наиб. распростр-ной формой явл. его построение разрезе двух разделов: 1)предстоящие расходы и платежи; 2)предстоящие поступления ден. ср-в. В 1) разделе указ. все расх. и платежи, проходящие через расчетный, спецссудный или контокоррентный счета в банке: уплата просроченных сумм поставщикам, банкам, бюджету, срочные платежи по заработной плате, расходы на инвестиции и др. Во 2) разд. указ планируемые источники покрытия затрат: переходящие остатки на р/с, выручка от реал-ции прод-ции (раб., услуг) и иных ценностей, дох. от операций с ц.б, ассигнования из б-та, ссуды банков и др. В платеж. календаре ден. расх. и поступления ср-в д.б. сбалансированы. Если на предстоящий п-д поступления ср-в превыш. расходы, то в платеж. календаре план-ся излишек ср-в. Это «+» сальдо выразится в росте переходящего остатка денег на р/с (или кредитовом сальдо на спецссудном или на контокоррентном счете). По эк. содерж-ю излишек ср-в в одном п-де выступает в качестве ден. сбер-ний для последующего периода. В завис-ти от периода план-ния и своей величины переходящий остаток м/стать источником приращения доходов п/п, напр. в виде % по банковским депозитам или дохода по банк. векселю. Если планируемые расходы превыш. ожидаемое поступление ср-в (вместе с переходящим остатком), то в платеж. календаре отражая недостаток ден. ср-в., тогда необх-мо изыскать доп. источники ср-в или перенести часть непервоочередных расх-в на след. календарный п-д. Решения д.б. приняты оперативно. В числе принимаемых мер по сбалансированию расходов и поступлений ср-в м.б. след.: изыскание возм-ти отгрузки прод-ции на условиях предоплаты; получение коммерч. кредита у поставщиков; продажа опред-ной партии прод-ции по пониженной цене; выездная торговля; выплата части з/п в натур. форме; решение вопроса об отсрочке уплаты налогов (получении налогового кредита) и др. П/п м. не огранич-ся составлением общего платеж. календаря, охватывающего все виды деят-ти. Допускается его дифференциация по видам деят-сти: основной (текущей), инвестиционной, финансовой и центрам ответственности. Такая дифференциация повышает качество упр-ния ден. потоками п/п и обеспеч. более тесную связь платеж. календаря и плана движения ден. ср-в.

 

 

Вопрос 52. Сущность бюджетного планирования

Бюджет – это план деятельности предприятия в числовом выражении на определённый период времени, т.е. прогноз будущих фин. операций.

Система бюджетов позволяет руководителю заранее оценить эффективность управленческих решений, оптимальным образом распределить ресурсы между подразделениями, наметить пути развития персонала и избежать кризисной ситуации. Наряду с понятием «разработка бюджетов» на многих предприятиях используется термин " бюджетирование".

Составление бюджетов преследует следующие цели:

- планирование и контроль. Бюджет является воплощением долгосрочного плана в текущем периоде. Контроль за результатами деятельности предприятия осуществляется путем сопоставления бюджетируемых и фактических результатов деятельности и последующим детальным анализом причин отклонений.

- оптимизация. Бюджет обеспечивает наилучшее использование ограниченных ресурсов.

- мотивация персонала. Бюджет предоставляет сотрудникам информацию о намеченных целях в количественном выражении и обеспечивает возможность оценить эффективность их работы.

Общий бюджет состоит из трех обязательных фин. документов:

- прогноза отчета прибылей и убытков;

- прогноза отчёта о движении ден. средств;

- прогноза балансового отчёта.

Принципы формирования основного бюджета:

1.Планирование продаж. Бюджет продаж и его товарная структура, предопределяют уровень и общий характер всей деятельности организации. Бюджет продаж должен отражать месячный или квартальный объем продаж в натуральных и стоимостных показателях.

2. Планирование коммерческих расходов, где детализируются все предполагаемые расходы, связанные со сбытом продукции и услуг в будущем периоде. При его сост-ии необх выделять затрна упаковку, транспортир, страх, хран, складирование товаров.

3. Планирование производства, при кот можно определить кол-во ед прод/услуг, кот необходимо произвести, чтобы обеспечить запланированные продажи и необходимый уровень запасов. Бюджет производства - это план выпуска продукции в натуральных показателях.

4. Планирование производственных запасов, кот содержит инфо для подготовки двух заключительных фин. документов основного бюджета: - прогноза отчета о прибылях и убытках в части подготовки данных о производственной себестоимости реализованной продукции; - прогноза балансового отчёта в части подготовки данных о состоянии нормируемых оборотных средств (сырья, материалов и запасов готовой продукции) на конец планируемого периода объем незавершенного производства определяется, исходя из технологических особенностей изготовления продукции.

5. Планирование прямых затрат на материалы, где определя сроки закупки и количество сырья, материалов и полуфабрикатов, которое необходимо приобрести для выполнения производственных планов.

6. Планирование прямых затрат на оплату труда, кот подготавливается, исходя из бюджета производства, данных о производительности труд, и ставок оплаты труд, основного производственного персонала.

7. Планирование общепроизводственных расходов - детализир план предполагаемых пр-ых затрат, отличных от прямых затрат материалов и труда, которые должны быть понесены для выполнения производственного плана в будущем периоде.

8. Планирование общехозяйственных расходов - детализ план текущих операц расходов, отличных от расходов, непосредственно связанных с пр-ом и сбытом, но необходимых для поддержания деятельности в целом в будущем периоде.

9. Прогноз отчета о прибылях и убытках.

10. Прогноз отчета о потоке денежных средств

Бюджет денежных средств разрабатывают после того, как все периодические бюджеты и прогнозный отчет о прибылях и убытках уже завершены. Бюджет денежных средств (прогноз денежных потоков) представляет собой план поступления денежных средств и платежей на будущий период. В нем суммированы все потоки средств как результат планируемых операций на всех фазах формирования общего бюджета. В целом эта смета (бюджет) показывает ожидаемое конечное сальдо на счете денежных средств и финансовое положение дм каждого месяца, для которого ее разрабатывают.

11. Прогноз баланса, кот является конечым продуктом всего процесса составления бюджета. Расхождение в прогнозах активной и пассивной частей баланса дает представление о нехватке (избытке) финансирования. Решение о способе финансирования принимается на основании дополнительного анализа.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.