Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы ПИИ-стратегии






Подход Стратегия
Наступательная, проактивная (принята большинством прогрессив­ных правительств в 90-е годы) Оборонительная, пассивная(была распространена в 80-е годы среди развитых и растущих экономик)
Секто­ральный Целевая помощь отдельным отрас­лям посредством комбинированной промышленной и ПИИ-политики (электроника, авионика, спутнико­вые коммуникации, особая химия, новые материалы, автомобилестро­ение) Поддержка и защита критических секторов, осуществляемые под да­влением лобби (металлургия, ав­томобилестроение, кораблестрое­ние, пищевая, текстильная отрас­ли, ВПК), сдерживающая ПИИ-политика
Горизон­тальный Совокупность политических меха­низмов, законодательство и побуди­тельные мотивы для увеличения ПИИ в ведущие сектора с одновре­менно сильным воздействием на ос­тальные отрасли Общий протекционизм: высокие таможенные пошлины, запрет на ПИИ в большинство секторов, се­лективное ослабление барьеров под воздействием международного давления

Долгосрочная ПИИ-стратегия формирующейся рыночной экономики будет эффективной, если будет удовлетворять следующим требованиям: станет наступательной, направленной на промышленное (секторальное) и социально-экономическое (горизонтальное) развитие и тд.

Этапы:

1 – этап определения ориентации ПИИ-стратегии –выбор общей ПИИ-стратегии. Определение характера (типа) стратегии, долгосрочной ориентации ПИИ-политики.

2этап - ПИИ-разведка: проводится изучение и мониторинг развития международной бизнес-среды для выявление потенциальных инвесторов, анализируются экономические, промышленные и технологические тенденции в странах-донорах, глобальные ПИИ-тенденции и потоки, корпоративные стратегии и инвестиционные мотивации ведущих ТНК, анализ активности по привлечению ПИИ странами-конкурентами: ПИИ-политика, законодательство и промоутерские механизмы, реализуемые основными странами-конкурентами, и их промышленный прогресс, функционирование ПИИ-служб.

3 этап - формулировка реальных, достижимых ПИИ-целей по следующим показателям: ежегодные притоки ПИИ, притоки на душу населения, соотношения ПИИ/ВВП и ПИИ/ национальные инвестиции; выбор приоритетных отраслей, которые необходимо развивать при помощи ПИИ; определение стратегических технологий и ТНК в ПИИ- экспортирующих странах; поиск и обоснование гарантий непротиворечия национальным интересам.

4 этап - реализация ПИИ-политики: оценка стратегических альтернатив промышленной модернизации через: целевое размещение бюджетных ресурсов, или промышленную специализацию/диверсификацию, реструктуризацию корпораций, сокращение издержек; оптимизация макроэкономических условий для ПИИ; создание зон промышленного развития; информационные, промоутерские кампании и мероприятия по созданию имиджа; создание консалтинговых служб; финансовый инжиниринг в кооперации с национальными и иностранными финансовыми структурами.

5 этап - координация и контроль: создание независимой ПИИ-службы; планирование и размещение необходимых ресурсов для увеличения притоков ПИИ; осуществление мониторинга и оценки результатов реализации ПИИ-стратегии; сотрудничество на национальном и международном уровне для укрепления ПИИ-позиции страны; учет глобальных тенденций и перемен на уровне организации и управления ПИИ-структурами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.