Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международные слияния и поглощения (СиП) компаний как тип инвестиционной стратегии.






Слияние происходит тогда, когда суммарные операции и ак­тивы двух компаний сливаются путем помещения их под контроль руководства новой компании, находящейся в совместном владе­нии акционеров исходных компаний.

Приобретение или поглощение имеет место там, где одна компания получает контроль над другой путем приобретения конт­рольного пакета акций с правом решающего голоса.

Основной причиной для слияния или приобретения должно быть стремление достичь синергии, т.е. эффекта, при котором ценность объединенного предприятия больше, чем сумма отдельных частей, из которых оно состоит.

Приобретения и слияния могут происходить в следующих формах:

Горизонтальная интеграция возникает при слиянии фирм, ко­торые функционируют в одной области деятельности и на одном и том же этапе производственного цикла.

Вертикальная интеграция — это слияние фирм, которые функционируют в одной сфере деятельности, но на различных этапах производственного цикла. Такая интеграция может быть либо пря­мой, направленной на расширение рынка сбыта, либо обратной, направленной на подчинение поставщика сырья или комплектую­щих частей.

Диверсификация возникает тогда, когда в слиянии или приоб­ретении участвуют фирмы, функционирующие в несвязанных об­ластях деятельности.

Мотивы к слияниям и приобретениям можно подразделить на оборонительные, когда намерение может состоять в том, чтобы защитить положение компании от неблагоприятных рыночных ус­ловий или «хищников», и наступательные, когда намерение со­стоит в том, чтобы воспользоваться преимуществами над выяв­ленными слабостями других компаний или отраслей.

Оборонительные мотивы слияний и приобретений могут вклю­чать как горизонтальную, так и вертикальную интеграцию.

Оборонительные мотивы при стратегии горизонтальной интеграции:

o Эффект масштаба позволяет достичь синергизма посредством повышения эффективности использования ресурсов за счет устранение дублирующих операций. Мотив у странения избыточных мощностей актуален, если две или более компа­ний не могут полностью использовать свои ресурсы. Объедине­ние может помочь им устранить избыточные мощности и сделать совокупное производство более эффективным.

o Поддержание цены можно обеспечить путем приобретения ком­пании конкурентов.

o Стратегия у странения конкуренции направлена на достижение господства на рынке.

o Обеспечение роста - самый распространенный мотив для слияний и приобретений, поскольку добиться роста путем приобретения легче, чем достигнуть его путем органического рос­та в рамках самой компании.

o С помощью операции по слиянию и поглощению компания может п риобрести качественный механизм управления, являющейся активом приобретаемой компании.

o Одна компания может приобрести другую для того, чтобы получить до­ступ к исследованиям и патентам, имеющимся у приобретаемой компании и необходимым компании приобретающей.

Оборонительные мотивы при стратегии вертикальной интеграции:

- Для обеспечения постоянных поставок компания может принять решение приобрести поставщика, чтобы у нее была возможность контролировать график, количество и, что самое важное, качество своих поставок. Такое приобретение также помогает приобретающей компании регулировать цены и увели­чивать свои прибыли. контроль поставок конкурентов может возникнуть как побочная выгода от поглощения по приемлемым мотивам, но такое погло­щение может заинтересовать власти и привести к наложению с их стороны ограничений или даже запрещения на поглощение.

- Защита рынков сбыта, на которых продаются товары фирмы;

- Ограничение конкуренции и контроль цен — желаемое, но трудно достижимое состо­яние для компаний, которые имеют возможность монополизиро­вать рынок, на котором они работают. Препятствием для этого служит антимонопольное законодательство.

Оборонительные мотивы для диверсификации:

- Распределение делового риска путем расширения ассортимента товаров и перечня рынков, на которых действует компания;

- Если компания зани­мается сезонной или циклической деятельностью, то слияние с компанией, имеющей противоположную цикличность или сезон­ность, может положительно повлиять на у меньшение циклической нестабильности.

- Замена вида деятельности, переживающего спад. Примерами этого могут служить табачные компании. Все они диверсифицировались, отойдя от своих основных видов дея­тельности и рынков, например, компания British American Tobacco переименована в ВАТ Industries итеперь своих ресурсов имеет больше в сфере финансовых услуг, чем в табачном производстве.

Наступательные мотивы включают:

- Политику агрессивного роста – большинство компаний достигают быстрого роста путем приобретения другой компании;

- Освобождение от активов. Это происходит, когда компания покупается ради ее активов, а не как действующее предприятие. Далее активы продаются часто дороже самого приобретенного предприятия;

- Приобретающая компания получает финансовые возможности, пользуясь неэффективностью структуры капитала в целевой компании, у которой имеется свободный капитал и возможности получения займов, может выгодно использовать их в своих интересах;

- Личные мотивы. Отличаются большим многообразием и могут включать стремление к достижению власти, самоуважения и т.д.

Большинство мотивов, рассмотренных выше, относятся к ком­паниям, занимающим прочные позиции и намеревающимся по­глотить другую компанию. К компаниям, ожидающим поглоще­ния, относятся следующие мотивы: постоянные неудачи в достижении плановых показателей при­были и получении приемлемого уровня прибыли на инвестиции; нехватка компетентного управления из-за отставок или по другим причинам; дефицит оборотных средств; нехватка инвестиционных возможностей в рамках компании; желание части владельцев ликвидировать все или часть своих пакетов акций из личных соображений или из-за изменения их ликвидности.

Компания, ставшая объектом попытки поглощения, вероятнее всего, имеет слабые позиции в одной или нескольких областях. Оборонительные стратегиипротив попытки поглощения заключа­ется в первую очередь в более эффективном управлении. Кроме того, целевая компания могла бы использовать для отражения нежелательной попытки поглощения следующие методы.

- Разделение компании на отдельные самостоятельные компании и наделение акционеров новыми акциями в каждой вновь созданной компании. Эта мера может повысить рыночную стоимость ком­пании.

- Распространение выгодной информации среди акционеров заключается в том, что совет директоров может убедить акционеров в нецелесообразности предстоящей сделки, поскольку предложенная цена сделки слишком низкая или что предложение не отвечает долгосрочным интересам акционеров.

- Компания, ожидающая поглощения может выдвинуть контрпредложение компании-«хищнице», если обе компа­нии достаточно близки по размеру. Совет директоров может захотеть найти альтернативную, более подходящую компанию, способную сделать предложение на покупку акций поглощаемой компании.

- Может использоваться метод в ыкупа компании управляющими, при котором весь бизнес или его часть покупается действующей на момент выкупа командой управления у ее вла­дельцев как действующее предприятие. Намеченная к поглощению компания может вынести предложенное поглощение на рассмотрение антимонопольного комитета, что обеспечит по крайней мере задержку в осуществлении операции поглощения на время рассмотрения вопроса комитетом.

- Если поглощаемая компания располагает круп­ной суммой денежных средств, то она может перекупить часть своих собственных акций, обеспечивая себе тем самым больший конт­роль.

- Компания, ставшая целью поглощения, может произвести переоценку своих активов в сторону увеличения. Это может сделать приобретение компании более дорогостоящим и, следовательно, менее привлекательным для приобретающей ком­пании.

- Совет директоров может пожелать распродать определенную часть активов, высоко оцени­ваемых приобретающей компанией, чтобы сделать поглощение менее привлекательным.

- Компания с ограниченной ответственностью открытого типа, акции кото­рой свободно продаются на рынке и достаточно высоко котируют­ся, больше подвержена опасности нежелательного поглощения, чем компания с ограниченной ответственностью закрытого типа, в которой могут устанавливаться ограничения на право трансфер­та акций. Соответственно, котирующаяся компания может пойти на изменение своего статуса на статус компании с ограниченной ответственностью закрытого типа (например, ЗАО) в качестве за­щитной меры.

16. МПИ: сущность, виды, преимущества и недостатки.

МПИ -капитальные вложения инвесторов, кот. осущ-ся в ЦБ нац. фондовых рынков др. стран и еврорынка и не обеспечивают инвестору контроля над компаниями, ограничивая его полномочия получением доли прибыли (дивидендов).

От страны происхождения эмитента и ден. ед-цы номинации выделяют след. ЦБ (межд. инв. портфель): 1. ЦБ нац. эмитентов в нац.валюте. +: возм-ть получения полной инф-ии об эмитентах; возм-ть вести собств. статистику фонд. и ден. рынков; исп. только нац. валюты, что исключает риск вал. обмена; отсутствие доп. издержек из-за исп-я инвест-ия за границей; налоговые преим-ва. Все прем-ва для ин. инвестора явл-ся недостатками. 2. ЦБ ин. эмитентов в нац. валюте (иностр. ЦБ). +: возм-ть получения более высокого их кач-ва в случае более высокой доходности или более низкого риска ЦБ. -: трудности получения инф-ии об эмитентах; риск падения валюты эмитента по от­ношению к валюте инвестора. 3. ЦБ нац. эмитентов в ин. валюте. +: возм-ть получения доп. дохода при росте курса ин. валюты. -: доп. риск, связ. с введением административных ограничений на операции с ин.валютой или падением курса валюты инв-ий. 4. Евробумаги (евроноты, еврооблигации). Это ЦБ, номинированные в одной из европ. валют. Как правило, еврооблигации выпускаются за пределами стран, в валютах кот. указано их достоинство. Срок размещения обычно 5 лет и выше. Процентная ставка фиксированная (от 6% до 11% год-х). Используются также еврооблигации с плавающей ставкой, с нулевым купоном.

Преим-ва МПИ: 1)возм-ть получить более высокое их качест­во — большую доходность и меньший риск по сравнению с чи­сто нац. инвест-ми. 2) меньший риск их портфеля. (связано с тем, что эк-ка раз­л. стран развивается неравномерно и, если некот. нац. рынки акций будут падать, другие будут расти). 3) снижение валютного риска. В диверсифицированном портфеле этот риск значительно меньше рисков нац. рынков, т.к. падение од­них валют означает усиление др. Недостатки МПИ: 1) Психолог. барьеры. 2) Информ. трудности. 3) Юр. сложности (налоги). 4) Доп. издержки (оплата посредникам, управяющим, оформление сделок). 5) Риски (нац. рынков, падения курсов ин. валют).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.