Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Руководство аудируемого лица согласно внести изменения в отчетность. 2. Руководство аудируемого лица не согласно внести изменения в отчетность.

Подсвязанными сторонамипонимают другие субъекты хозяйствования, которые в той или иной степени могут контролировать или влиять на хозяйственную деятельность аудируемой организации. Стороны могут считаться связанными даже в том случае, если между субъектами хозяйствования отсутствуют прямые хозяйственные операции. Информацию о связанных сторонах и степени их влияния на хозяйственную деятельность в соответствии с МСФО аудируемая организация должна представлять в отчетности.

 

22. Последующие события в аудите.

 

МСА 560 " Последующие события"

Если такие события выявлены, то аудитор должен проанализировать правильность их учета и адекватность раскрытия информации о них в отчетности. После подписания аудиторского заключения аудитор не несет ответственности за исследования последующих событий.

Руководство аудируемого лица согласно внести изменения в отчетность. 2. Руководство аудируемого лица не согласно внести изменения в отчетность.

1. Руководство аудируемого лица согласно внести изменения в отчетность:
1 ситуация: аудитор получил сведенья, которые влияют на достоверность отчетности до передачи отчета. При выявлении событий, которые влияют на достоверность отчетности и которые произошли после периода, включаемого в отчетность, аудитор обязан обратиться к руководству субъекта с целью отражения негативного факта в аудируемой отчетности. По результатам корректировки отчетности аудитор выдает отчет заказчику.
2 ситуация: аудитор получил сведенья, которые влияют на достоверность отчетности после передачи отчета заказчику, но до публикации. Аудитор не обязан осуществлять процедуры или направлять запросы в отношении финансовой отчетности после даты подписания аудиторского отчета. Ответственность за нее несет руководство аудируемой организации.
Аудитор может при выявлении негативного события, влияющего на достоверность отчетности, обратиться к руководству аудируемого лица. При обсуждении ситуации сторонами может быть принято решение о пересмотре отчетности. В этом случае аудитору необходимо составить новый аудиторский отчет, включив в него параграф, объясняющий причины пересмотра отчетности.
3 ситуация: аудитор получил сведенья, которые влияют на достоверность отчетности после публикации отчетности. Аудитор не несет ответственность за события, которые произошли после публикации отчетности и которые влияют на ее понимание. Аудитор может при выявлении негативного события, влияющего на достоверность отчетности, обратиться к руководству аудируемого лица с целью пересмотра отчетности. По пересмотренной отчетности аудитору необходимо составить новый аудиторский отчет, включив в него параграф, объясняющий причины пересмотра отчетности. Далее откорректированная отчетность публикуется вместе с новым аудиторским отчетом.

2. Руководство аудируемого лица не дает согласия внести изменения в отчетность:
1 ситуация: аудитор получил сведенья, которые влияют на достоверность отчетности до передачи отчета. До передачи отчета заказчику аудитор может переделать свой аудиторский отчет, в котором выразит модифицированное мнение, то есть укажет, что по отдельным пунктам отчетность является недостоверной. Такой отчетности будет оказано меньшее доверие со стороны пользователей.
2 ситуация: аудитор получил сведенья, которые влияют на достоверность отчетности после передачи отчета заказчику, но до публикации. Аудитор может предпринять меры, необходимые для того, чтобы третьи лица не полагались на аудиторский отчет (выступить с соответствующим заявлением в СМИ). При этом аудитор должен полагаться на подтвержденные сведенья и при необходимости подтвердить свою правоту в суде.
3 ситуация: аудитор получил сведенья, которые влияют на достоверность отчетности после публикации отчетности. Аудитор может предпринять меры, необходимые для того, чтобы третьи лица не полагались на аудиторский отчет (выступить с соответствующим заявлением в СМИ). Необходимость в подобных действиях аудитора отпадает в силу того, что в скором времени закончится данный отчетный период и последует необходимость подтверждения нынешней отчетности.

 

 

23. Сравнение МСА с Правилом аудиторской деятельности «Аудиторские доказательства».

500 – Аудиторские доказательства. Правила аудиторской деятельности «Аудиторские доказательства» (Постановление МФ от 26.10.2000 № 114). Республиканские ПАД максимально приближены к МСА.

 

Анализируя нац стандарт и МСА, следует отметить, что в нац стандарте вообще не рассматриваются утверждения (или предпосылки подготовки) бухгалтерской отчетности (это, по сути, обстоятельства, которые подлежат проверке при поиске доказательств). В МСА приведены семь таких утверждений.

Следует отметить, что концепция утверждений бухгалтерской отчетности пронизывает всю систему МСА. В нац практике появление данного понятия было заблокировано на том основании, что, якобы, в нац бух учете используются принципы подготовки бухгалтерской отчетности, сформулированные иначе.
Анализируя сходства и различия нац стандарта и МСА, следует также отметить, что девять методов получения аудиторских доказательств, установленных у нас, противопоставлены пяти процедурам получения аудиторских доказательств, предусмотренным в МСА. Данные расхождения также идут не на пользу нац аудиту.

 

24. Получение аудиторских доказательств.

 

 

аудиторское доказательство - информация, полученная в ходе аудита от руководства аудируемого лица и третьих лиц, или результат ее анализа, позволяющие сделать выводы и выразить собственное мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности.

1. Правила аудиторской деятельности " Получение аудиторских доказательств в некоторых конкретных случаях" устанавливают единые требования к порядку получения аудиторских доказательств аудиторской организацией или аудитором - индивидуальным предпринимателем в отношении отдельных статей бухгалтерской (финансовой) отчетности и некоторых случаях раскрытия информации.

2. Задачами настоящих Правил является установление общих принципов получения аудиторских доказательств:

по инвентаризации товарно-материальных ценностей;

о хозяйственных (экономических) спорах, имеющихся у аудируемого лица;

о стоимостной оценке и раскрытии информации о долгосрочных финансовых вложениях;

по отчетным сегментам бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

 

25. Аудиторская выборка.

Аудиторская выборка - это способ проведения аудита, при котором аудитор проверяет документацию бухгалтерского учета аудируемого лица не сплошным порядком, а выборочно, следуя при этом требованиям Правил

Любой аудит охватывает далеко не всю совокупность хозяйственных операций и фактов аудируемого лица. При этом аудитором для изучения совокупности объектов используется аудиторская выборка.

Целью аудиторской выборк и является применение аудиторских процедур в отношении ограниченного числа объектов совокупности.

При проведении аудиторской выборки аудитор может использовать следующие методы:
- случайный отбор – используется таблица случайных чисел;
- систематический отбор – элементы отбираются через постоянный интервал, который зависит от трудоемкости аудиторских услуг;
- комбинированный отбор – сочетание первых двух методов.

Для любой выборки аудиторы обязаны:
1) анализировать каждую ошибку;
2) оценить риск выборки;
3) результаты, полученные при выборке, следует применить на всю совокупность.

 

 

26. Аудит оценочных значений в бухгалтерском учете.

 

1. Целью правила аудиторской деятельности " Аудит оценочныхзначений в бухгалтерском учете" являетсяопределение основных положений по проведению аудита оценочныхзначений, содержащихся в бухгалтерской отчетности. 2. Задачами Правила являются определение: видов оценочных значений в бухгалтерском учете; аудиторских процедур проверки оценочных значений вбухгалтерском учете; действий аудиторских организаций и аудиторов - индивидуальныхпредпринимателей (далее - аудиторские организации) по анализурезультатов проверки оценочных значений. 4. Оценочные значения - это исчисленные значения показателейбухгалтерской отчетности, допустимые в соответствии с нормативнымиправовыми актами по бухгалтерскому учету в Республике Беларусь, которые применяются при невозможности определения точных значенийили при отсутствии независимых, внешних оценок. К оценочнымзначениям относятся фонды, резервы, регулирующие статьибухгалтерского учета. Перечень основных оценочных значений приведенв приложении к Правилу. 9. Ответственность за оценочные значения в бухгалтерскойотчетности несет руководство субъекта. основные оценочные значения: 1. Амортизация основных средств* 2. Амортизация нематериальных активов* 3. Фонд потребления 4. Фонд накопления 5. Резервный фонд 6. Резервы по сомнительным долгам 7. Резервы предстоящих расходов и платежей В том числе: а) предстоящей оплаты отпусков б) на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет в) производственных затрат по подготовительным работам всезонных отраслях промышленности г) предстоящих затрат по ремонту основных средств д) предстоящих затрат по ремонту предметов проката е) затрат по возведению временных (титульных) зданий исооружений ж) иные резервы, предусмотренные нормативными правовыми актамиРеспублики Беларусь

 

 

27. Учет операций со связанными сторонами в ходе аудита.

 

 

Для проверки полноты отражения информации о связанных сторонах в представленной отчетности аудитору необходимо: -изучить порядок определения субъектом хозяйствования; - уточнить у руководства аудируемой организации о связях субъекта с другими организациями; - выявить основных акционеров; - изучить протоколы собрания учредителей.Также аудитору следует обратить внимание на нетипичные операции: 1) операции с необычными ценами (завышены/занижены) по договорам с отдельными контрагентами; 2) операции, в которых отсутствует логика (продажа ниже себестоимости); 3) имеются неучтенные операции (безвозмездная передача).

 

 

28. Допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица.

 

При проведении аудита аудитору следует оценить возможность прекращения деятельности аудируемого лица. Прекращение деятельности возможно по инициативе руководства (учредителей) или негативной конъюнктуры рынка.

Для оценки непрерывности деятельности аудируемого лица аудитор применяет следующие процедуры:
- анализирует прогнозы развития предприятия;
- анализирует условия кредитных соглашений (повышенные проценты свидетельствуют не только о чрезмерной необходимости в финансовых ресурсах, но и закладывают основу для последующего искусственного банкротства организации);
- ознакомиться с протоколами собрания акционеров;
- опросить юристов предприятия, т.к. возможно наличие исковых претензий, которые подорвут финансовую стабильность предприятия.

 

 

 

 

29. Аудиторский отчет по финансовой отчетности (МСА 700).

 

Аудиторский отчет по финансовой отчетности характерен для МСА. В нем пользователей отчетности интересует мнение аудитора, которое может быть модифицированным (содержатся замечания, которые при принятом уровне существенности влияют на достоверность отчетности) и немодифицироанным (отклонений в отчетности нет). Аудиторский отчет должен содержать четко выраженное мнение аудитора о финансовой отчетности.

Документ состоит из следующих параграфов:
- название;
- адресат;
- вводный параграф – содержит перечень изученной отчетности, упоминается ответственность руководства аудируемой организации за достоверность отчетности, перечисляются обязанности аудитора;
- параграф, описывающий объем аудита – упоминается об уровне существенности, приводятся сведенья об аудиторской выборке, аудиторском риске. Аудиторский риск – вероятность того, что аудитор выразит неверное мнение о достоверности отчетности;
- параграф, в котором выражено мнение аудитора;
- дата выдачи аудиторского заключения и отчета;
- адрес аудитора;
- подпись аудитора

 

 

30. Сравнительные показатели (МСА 710).

 

Сравнительные показатели (сопоставление) – соответствующие суммы и иные раскрываемые сведенья за предшествующий отчетный период, представленные для целей сопоставления, динамики какого-либо параметра.
При составлении аудиторского отчета аудитор не должен ссылаться на сравнительные показатели, необходимо оценивать отчетность в целом. Сравнительные показатели больше интересны аудитору для обнаружения проблемных мест в финансовой отчетности и финансовом состоянии аудируемой организации.
В Республике Беларусь примером сравнительных показателей является отражение в отчетности текущих сведений вместе с данными за предыдущий период.

 

 

31. Сравнительная характеристика МСА и Правила аудиторской деятельности «Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности».

 

Национальное ПАД «Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности» разработано в соответствии с МСА 700. Однако в аудиторской практике имеются несущественные отличия:
1) в соответствии с МСА мнение аудитора отражается а аудиторском отчете по финансовой отчетности. В отечественной практике мнение аудитора (безусловно положительное, условно положительное, отрицательное, отказ от выражения мнения) выражается в аудиторском заключении, которое состоит из двух документов:
- собственно аудиторское заключение – открыто для пользователей;
- письменная информация (отчет) по результатам проведения аудита.
2) в международной практике причины выражения того или иного аудиторского мнения отражаются в аудиторском отчете по финансовой отчетности. В отечественной практике мнение аудитора обосновывается в письменной информации (отчете) по результатам проведения аудита;
3) в международной практике под письменной информацией понимают не составную часть отчета аудитора, а лишь деловую переписку между аудитором и аудиторской организацией (заказчиком аудиторских услуг).

 

32. Отчет по результатам проведения аудита (письменная информация).

 

Письменная информация как итоговый документ аудитора характерна только для аудиторской практики Республики Беларусь. Документ состоит из двух частей:
1)вводная– указывается аудитор, аудиторская фирма, заказчик аудита, аудируемая организация, аудируемый период, период проведения аудита, перечисляется перечень исследованной отчетности;
2)исследовательская– перечисляется перечень участков бухгалтерского учета, подлежавших аудиту; по каждому участку ведения учета аудитором указываются все выявленные несоответствия. Если нет несоответствий по участку, то нарушений не установлено.

Подписывается письменная информация аудитором и руководителем аудиторской организации.

В Республике Беларусь подавляющий объем аудиторских услуг проводится по обязательным требованиям законодательства. В международной практике законодательно установленных критериев обязательности проведения аудита нет.

В соответствии с ПАД в планировании аудита устанавливается обязательный перечень вопросов, который необходимо исследовать аудитору при проведении обязательного аудита.

Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности– это аудиторская услуга по независимой оценке бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в т.ч. составленной в соответствии с МСФО, в целях выражения аудиторского мнения о ее достоверности.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита. | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.