Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возбуждение апелляционного производства. Подготовка и рассмотрение апелляционной жалобы (протеста)






Суд апелляционной инстанции находится в том же суде, который принял решение по первой инстанции. Срок подачи апелляционной жалобы – 15 дней с момента принятия решения.

В жалобе указывается:

1)суд, куда подается жалоба

2)ФИО лиц, которые подают

3)место жительства, нахождения

4)наименование суда, принявшего постановление, на которое подается жалоба

5)№, дата судебного постановления, предмет спора

6)требование лица, подающего жалобу

7)основания, по которым судебное постановление считается не правильным со ссылкой на законодательство

8)перечень прилагаемых документов

Жалоба может содержать:

1)ходатайство о назначении примирителя

Документы, которые должны прилагаться к жалобе:

1)квитанция об уплате государственной пошлины

2)направления другим лицам копии жалобы

3)полномочия на подписания апелляционной жалобы

Апелляционная жалоба может быть подана на судебное постановление в целом или его часть. Лицо, которому направлена копия апелляционной жалобы обязано предоставить в суд отзыв на апелляционную жалобу. Вопрос о принятии апелляционной жалобы к производству решается судьей хозяйственного суда единолично, а рассмотрение производится коллегиально. Апелляционная жалоба рассматривается в срок не более 15 дней, в исключительных случаях срок может быть продлен еще на 15 дней.

По результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд принимает постановление, которое подписывается всей коллегией судей, рассматривающей дело.

62. Порядок рассмотрения дела в апелляционной инстанции

Апелляционное производство включает следующее:

· Принятие апелляционной жалобы к рассмотрению

· Оставление ее без рассмотрения

· Возвращение жалобы

· Прекращение производства по жалобе

· Рассмотрение дела в апелляционной инстанции

В хозяйственном суде апелляционной инстанции не применяются правила о соединении и разъединении нескольких требований; об изменении предмета или основания иска, размера исковых требований; о предъявлении встречного иска; о замене ненадлежащего ответчика, а также иные правила, установленные Кодексом только для рассмотрения дела в хозяйственном суде первой инстанции.

63. Основания для изменения или отмены судебного постановления хозяйственного суда первой инстанции в апелляционной инстанции

Основаниями для изменения или отмены судебного постановления хозяйственного суда первой инстанции являются:

ü неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела;

ü недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела, которые хозяйственный суд посчитал установленными;

ü несоответствие выводов, изложенных в судебном акте, обстоятельствам дела;

ü нарушение или неправильное применение норм материального и (или) процессуального права.

Нормы материального права считаются нарушенными или неправильно примененными, если хозяйственный суд:

1) не применил законодательство, подлежащее применению;

2) применил законодательство, не подлежащее применению;

3) неправильно истолковал законодательство.

Нарушение или неправильное применение норм процессуального права являются основаниями для изменения или отмены судебного постановления хозяйственного суда первой инстанции, если это привело или могло привести к принятию неправильного судебного постановления.

Нарушение норм процессуального права является в любом случае основанием для отмены судебного постановления хозяйственного суда первой инстанции, если:

· дело рассмотрено судом в незаконном составе;

· дело рассмотрено судом в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания;

· при рассмотрении дела были нарушены правила о языке судопроизводства в хозяйственном суде;

· суд принял судебное постановление о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле;

· судебное постановление не подписано кем-либо из судей хозяйственного суда либо подписано не теми судьями хозяйственного суда, которые в нем указаны;

· судебное постановление принято не теми судьями хозяйственного суда, которые входили в состав хозяйственного суда, рассматривавшего дело;

· в деле отсутствует протокол судебного заседания или он не подписан лицами, обязанными его подписать, за исключением дел, по которым в соответствии с Кодексом ведение протокола не является обязательным.

64. Полномочия хозяйственного суда апелляционной инстанции. Постановление хозяйственного суда апелляционной инстанции

Хозяйственный суд апелляционной инстанции вправе:

· оставить судебное постановление хозяйственного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу (протест) – без удовлетворения;

· изменить или отменить судебное постановление хозяйственного суда первой инстанции и принять по делу новое постановление;

· отменить судебное постановление хозяйственного суда первой инстанции в целом или его части и оставить иск без рассмотрения либо прекратить производство по делу в целом или его части.

В постановлении хоз. суда апелляционной инстанции указываются:

наименование и состав хозяйственного суда апелляционной инстанции, принявшего постановление; номер дела, дата и место принятия постановления; предмет спора; и т.д.;

ФИО лица, подавшего апелляционную жалобу (протест);

дата принятия судебного постановления хоз. судом первой инстанции;

краткое содержание судебного постановления хоз. суда первой инстанции;

основания, по которым в апелляционной жалобе (протесте) поставлен вопрос о проверке законности и обоснованности судебного постановления хозяйственного суда первой инстанции;

доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу (протест);

объяснения лиц, присутствовавших в судебном заседании и т.д.

При удовлетворении апелляционной жалобы (протеста), поданной на определение хоз. суда первой инстанции о возвращении искового заявления, хоз. суд апелляционной инстанции принимает исковое заявление к производству и направляет его для рассмотрения в хозяйственный суд первой инстанции.

В постановлении хозяйственного суда апелляционной инстанции указывается о распределении между сторонами судебных расходов, в том числе понесенных в связи с рассмотрением апелляционной жалобы.

Постановление хозяйственного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу с момента его принятия.

Постановление хозяйственного суда апелляционной инстанции направляется лицам, участвующим в деле, не позднее пяти дней со дня его принятия.

Постановление хозяйственного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано (опротестовано) в порядке, установленном настоящим Кодексом.

При заключении сторонами мирового соглашения в процессе рассмотрения апелляционной жалобы (протеста) хозяйственный суд апелляционной инстанции принимает постановление об отмене решения хозяйственного суда первой инстанции, утверждении мирового соглашения и о прекращении производства по делу, которое направляется лицам, участвующим в деле.

При достижении сторонами примирения в порядке, установленном главой 17 настоящего Кодекса, по всем или отдельным требованиям в процессе рассмотрения апелляционной жалобы (протеста) хозяйственный суд апелляционной инстанции принимает постановление об утверждении соглашения о примирении, отмене решения хозяйственного суда первой инстанции и прекращении производства по делу в части достигнутого соглашения.

65. Сущность и значение кассационного производства. Право кассационного обжалования (опротестования) судебных постановлений

Производство в кассационной инстанции является самостоятельной стадией ХП и предназначена для проверки законности вступивших в законную силу актов хоз. Суда.

раво кассационного обжалования вступивших в законную силу судебных постановлений судов первой и апелляционной инстанций наряду с лицами, участвующими в деле имеют также лица не привлеченные к участию в деле, чьи права и законные интересы нарушены судебным постановлением, вынесенным по делу, если об их правах и обязанностях суд принял судебное постановление, причем независимо, в какой части судебного постановления указано о правах и обязанностях этих лиц.

Лица, не привлеченные к участию в деле до подачи кассационной жалобы вправе ознакомиться с материалами дела на основании письменного заявления, содержащего указания на номер дела, дату принятия судебного постановления, а также на права и обязанности, в отношении которых принято судебное постановление.

Со дня принятия судом кассационной инстанции к производству кассационной жалобы, данные лица пользуются всеми правами и несут обязанности лиц, участвующих в деле.

Хозяйственный суд кассационной инстанции – кассационная коллегия ВХС РБ. Одновременное обжалование нескольких судебных постановлений, принятых в рамках одного дела допускается, если пересмотр одного из них не будет препятствовать проверке законности и обоснованности другого. Например: отмена определения о возвращении апелляционной жалобы препятствует рассмотрению кассационной жалобы на судебное постановление суда первой инстанции.

66. Возбуждение кассационного производства. Подготовка и рассмотрение кассационной жалобы (протеста)

Жалоба подается в кассационную коллегию ВХС через хозяйственный суд, принявший обжалуемое постановление. Суд в течении 5 дней направляет жалобу вместе с делом в кассационную коллегию ВХС. Жалоба подается в течении 1 месяца со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления. Кассационная жалоба подается в суд в письменной форме, подписывается лицом, подающим жалобу либо его представителем.

В кассационной жалобе указывается:

1)наименование суда

2)ФИО, наименование лица, подающего жалобу

3)место жительства, нахождения

4)ФИО лиц, участвующих в деле

5)наименование суда, принявшего обжалуемое постановление

6)№ дела, дата принятия, предмет спора

7)требования лица, подающего жалобу

8)информация о том, какой НПА нарушен или в чем заключается не правильное применение норм материального и процессуального права

9)перечень прилагаемых документов

Прилагаются документы, подтверждающие:

1)уплату государственной пошлины

2)направления другим лицам копии кассационной жалобы

3)полномочия на подписание жалобы

Жалобы может содержать ходатайство о назначении примирителя.

67. Порядок рассмотрения дела в кассационной инстанции

В кассационной инстанции хозяйственного суда дело рассматривается по правилам рассмотрения дела хозяйственным судом первой инстанции. При этом правила, установленные только для хозяйственного суда первой инстанции, не применяются кассационной инстанцией хозяйственного суда.

В кассационной инстанции хозяйственного суда дела рассматриваются в составе не менее трех судей.

Рассмотрение дела в кассационной инстанции хозяйственного суда начинается с доклада председательствующего или одного из судей хозяйственного суда, который кратко излагает сущность дела, содержание решения хозяйственного суда первой инстанции, содержание кассационной жалобы (протеста) и поступивших отзывов, сообщает о представленных в кассационную инстанцию материалах.

Первым после доклада судьи выступает лицо, подавшее кассационную жалобу (протест), либо его представитель. Последовательность выступлений других лиц, участвующих в деле, определяется кассационной инстанцией

68. Основания для изменения или отмены судебного постановления хозяйственного суда первой инстанции в кассационной инстанции

Основаниями для изменения или отмены судебных постановлений хозяйственного суда первой и (или) апелляционной инстанций являются необоснованность судебных постановлений, нарушение либо неправильное применение норм материального и (или) процессуального права.

Судебное постановление является необоснованным в целом или его части, если:

хозяйственным судом допущено неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела;

обстоятельство, имеющее значение для дела и положенное хозяйственным судом в основу судебного постановления, не подтверждено достоверными и убедительными доказательствами;

выводы, изложенные в судебном постановлении, не соответствуют материалам и фактическим обстоятельствам дела.

Нормы материального права считаются нарушенными или неправильно примененными, если хозяйственный суд:

не применил законодательство, подлежащее применению;

применил законодательство, не подлежащее применению;

неправильно истолковал законодательство.

Нарушение или неправильное применение норм процессуального права являются основаниями для изменения либо отмены судебного постановления, если это привело или могло привести к принятию неправильного судебного постановления.

Нарушение норм процессуального права является в любом случае основанием для отмены судебного постановления, если:

дело рассмотрено хозяйственным судом в незаконном составе;

дело рассмотрено хозяйственным судом в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания;

при рассмотрении дела были нарушены правила о языке судопроизводства в хозяйственном суде;

хозяйственный суд принял судебное постановление о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле;

судебное постановление не подписано кем-либо из судей хозяйственного суда либо подписано не теми судьями хозяйственного суда, которые в нем указаны;

судебное постановление принято не теми судьями хозяйственного суда, которые входили в состав хозяйственного суда, рассматривавшего дело;

в деле отсутствует протокол судебного заседания или он не подписан лицами, обязанными его подписать, за исключением дел, по которым в соответствии с Кодексом ведение протокола не является обязательным.

69. Полномочия хозяйственного суда кассационной инстанции. Постановление хозяйственного суда кассационной инстанции

Хозяйственный суд кассационной инстанции вправе:

1. оставить судебные постановления хоз. суда первой и (или) апелляционной инстанций без изменения, а кассац. жалобу (протест) – без удовл.;

2. изменить или отменить судебные постановления хозяйственного суда первой и (или) апелляционной инстанций и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новое постановление, если обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании имеющихся в деле доказательств;

3. отменить судебные постановления хозяйственного суда первой и (или) апелляционной инстанций в целом или их части и передать дело на новое рассмотрение в инстанцию хозяйственного суда, судебное постановление которого отменено, если допущены нарушения, или если выводы обжалуемого судебного постановления не соответствуют материалам дела;

4. отменить судебные постановления хоз. суда первой и (или) апелляционной инстанций в целом или их части и оставить исковое заявление без рассмотрения либо прекратить производство по делу в целом или его части;

5. оставить без изменения одно из принятых по делу судебных постановлений, отменив остальные.

В постановлении хоз. суда кассационной инстанции должны быть указаны:

наименование и состав хозяйственного суда кассационной инстанции, принявшего постановление; номер дела, дата и место принятия постановления; предмет спора; фамилии, собственные имена, отчества и т.д.

ФИО (наименование) лица, подавшего кассационную жалобу (протест);

наименование хоз. суда, рассмотревшего дело в первой и (или) апелляционной инстанциях, номер дела и дата принятия судебного постановления;

краткое содержание принятых по делу судебных постановлений хозяйственного суда первой и (или) апелляционной инстанций;

основания, по которым в кассационной жалобе (протесте) поставлен вопрос о проверке законности судебных постановлений хозяйственного суда первой и (или) апелляционной инстанций;

доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу (протест);

объяснения лиц, присутствовавших в судебном заседании;

выводы по результатам рассмотрения кассационной жалобы (протеста);

При отмене судебного постановления с передачей дела на новое рассмотрение вопрос о распределении между сторонами судебных расходов решается хозяйственным судом, вновь рассматривающим дело.

В постановлении хозяйственного суда кассационной инстанции указывается о распределении между сторонами судебных расходов, понесенных в связи с рассмотрением кассационной жалобы (протеста).

Постановление хозяйственного суда кассационной инстанции вступает в законную силу с момента его принятия.

Постановление хозяйственного суда кассационной инстанции направляется лицам, участвующим в деле, не позднее пяти дней со дня его принятия.

70. Сущность и значение надзорного производства. Возбуждение надзорного производства

Пересмотр суд. постановлений в порядке надзора - это искл. стадия хоз. процесса, необх-ть в которой возникает в тех случаях, когда суд. ошибка иным путем уже не м.б. устранена.

ХС надзорной инстанции в отношении судебных постановлений, принятых ХС первой, апелляционной и кассационной инстанций, является Президиум ВХС; ХС надзорной инстанции в отношении постановлений Президиума ВХС является Пленум Высшего ВХС.

Жалобу в порядке надзора вправе подать лица, участвующие в деле, а также лица, чьи права и законные интересы нарушены судебным постановлением, вынесенным по делу.

Жалоба в порядке надзора принимается к рассм-ю, если заявителем исчерпаны все имеющиеся средства правовой защиты в ХС апелляционной и кассационной инстанций, а также если причины, по которым не была подана апелляционная или кассационная жалоба, признаны уважительными.

Жалоба в порядке надзора на судебное постан-е м.б. подана лицам, имеющим право принесения протеста, в срок не более одного года со дня вступления в законную силу суд. постановления.

Правом на принесение протеста в порядке надзора в ВХС наделены: Председатель ВХС РБ и Ген. прокурор РБ - на судебные постановления любого ХС в РБ, за исключением постановлений Пленума ВХС; заместители Председателя ВХС и заместители Ген. прокурора - на судебные постановления любого ХС в РБ, за исключением постановлений Президиума или Пленума ВХС.

Жалоба в порядке надзора подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, ходатайствующим о пересмотре судебного постановления, или его представителем.

В жалобе в порядке надзора д.б. указаны: имя долж-го лица, которому адресуется жалоба;

- полное имя (наим-е) лица, подающего жалобу, его почт. адрес и проц-е положение в деле;

- обжалуемое судебное постановление и др.

К жалобе в порядке надзора д.б. приложены: надлежащим образом заверенные копии судебных постановлений, принятых по делу; документы, подтверждающие уплату гос. пошлины; и др.

Вопрос о принятии жалобы в порядке надзора рассматривается лицами, имеющими право принесения протеста в порядке надзора.

ХПК пред-ны основания возвр-я жалобы в порядке надзора. Так, жалоба в порядке надзора возвр-ся, если: не соблюдены требования, предъявл-е к форме и содержанию жалобы в порядке надзора; жалоба в порядке надзора подана по истечении устан-го срока и отсутствует ходатайство о его восст-ии; до принятия жалобы в порядке надзора к рассмотрению от лица, подавшего жалобу, поступило заявление о ее возвращении; лицом, подавшим жалобу в порядке надзора, не исчерпаны все имеющиеся средства правовой защиты в ХС апелляционной и кассационной инстанций и причины, по кот. не была подана апелляц-я или касс-ая жалоба (протест), признаны неуважит-ми.

71. Порядок рассмотрения дела в надзорной инстанции

При рассмотрении дела в порядке надзора применяются правила Кодекса для рассмотрения дел в хоз. суде первой инстанции с изъятиями и дополнениями.

Хозяйственный суд надзорной инстанции принимает дело к своему рассмотрению на основании протеста.

Протесты включаются в повестку дня хозяйственного суда надзорной инстанции в порядке очередности их поступления. Хозяйственный суд надзорной инстанции не вправе рассматривать в судебном заседании дела, не включенные в повестку дня.

Протесты рассматриваются Президиумом Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь в срок не более двух месяцев, а Пленумом Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь – в срок не более трех месяцев со дня поступления протеста в соответствующий хозяйственный суд надзорной инстанции.

Лицо, принесшее протест, а также лица, участвующие в деле, вправе участвовать в заседании хозяйственного суда надзорной инстанции. Неявка указанных лиц не препятствует рассмотрению дела в хозяйственном суде надзорной инстанции.

Лица, участвующие в деле, если они были извещены о времени и месте рассмотрения дела и явились в судебное заседание, вправе дать объяснения после доклада дела.

После выступлений лиц, участвующих в деле, и лиц, присутствующих в судебном заседании, хозяйственный суд надзорной инстанции принимает постановление в закрытом заседании.

Результат рассмотрения протеста объявляется публично.

72. Полномочия хозяйственного суда надзорной инстанции. Постановление хозяйственного суда надзорной инстанции

Хозяйственный суд надзорной инстанции вправе:

· оставить судебные постановления хоз. судов первой, апелляционной и кассационной инстанций или судебное постановление хозяйственного суда нижестоящей надзорной инстанции без изменения, а протест – без удовлетворения;

· отменить судебные постановления хозяйственных судов первой, апелляционной и кассационной инстанций или судебное постановление хозяйственного суда нижестоящей надзорной инстанции в целом или их части и направить дело на новое рассмотрение;

· отменить судебные постановления хозяйственных судов первой, апелляционной и кассационной инстанций или судебное постановление хозяйственного суда нижестоящей надзорной инстанции в целом или их части и оставить исковое заявление без рассмотрения либо прекратить производство по делу;

· оставить в силе одно или несколько судебных постановлений, вынесенных по делу;

· изменить либо отменить судебные постановления хозяйственных судов первой, апелляционной и кассационной инстанций или судебное постановление хозяйственного суда нижестоящей надзорной инстанции и вынести новое судебное постановление, не передавая дело на новое рассмотрение, если допущена ошибка в применении и толковании норм материального и (или) процессуального права, но все обстоятельства дела установлены полно и правильно и подтверждаются необходимыми доказательствами.

В постановлении хозяйственного суда надзорной инстанции по результатам рассмотрения дела должны быть указаны:

ü номер дела, дата и место принятия судебного постановления; состав суда, принявшего постановление, фамилия и инициалы судьи-докладчика; фамилии и инициалы лиц, присутствовавших в заседании;

ü фамилия, собственное имя, отчество (наименование) лица, подавшего жалобу в порядке надзора, если протест принесен в связи с такой жалобой;

ü ФИО лиц, участвующих в деле;

ü краткое изложение сущности делаи т.д.

При заключении сторонами мирового соглашения в процессе рассмотрения протеста хоз. суд надзорной инстанции принимает постановление об отмене постановлений хоз. судов первой, апелляционной и кассационной инстанций или судебного постановления хозяйственного суда нижестоящей надзорной инстанции, утверждении мирового соглашения и о прекращении производства по делу, которое направляется лицам, участвующим в деле.

Постановление хозяйственного суда надзорной инстанции подписывается Председателем Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь и соответственно секретарем Президиума или Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь.

Постановление хозяйственного суда надзорной инстанции вступает в законную силу с момента его принятия и не позднее десяти дней со дня его принятия направляется лицу, подавшему жалобу в порядке надзора, и другим лицам, участвующим в деле.

73. Понятие стадии возобновления дела по вновь открывшимся обстоятельствам. Основания для возобновления дела по вновь открывшимся обстоятельствам

Производство о возобновлении дел по вновь открывшимся обстоятельствам является одним из предусмотренных ХПК способов проверки правильности разрешения дел хозяйственными судами.

Необх-ть этого института и соотв-ей стадии хоз. процесса объяс-ся тем, что иногда ХС в силу опред-х обст-в не удается получить достат-го количества док-в для вынесения законного и обоснованного решения, опред-я или постан-я.

Основаниями для возобновления дела по вновь открывшимся обстоятельствам являются:

ü обстоятельства, опровергающие выводы хозяйственного суда по делу, которые не были и не могли быть известны заявителю и хозяйственному суду;

ü установленные вступившим в законную силу приговором суда заведомо ложные показания свидетеля, заведомо ложное заключение эксперта, специалиста, заведомо неправильный перевод, подложность документов либо вещественных доказательств, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного судебного постановления по делу;

ü установленные вступившим в законную силу приговором суда преступные деяния лиц, участвующих в деле, либо их представителей или преступные деяния судей, совершенные в связи с этим делом;

ü отмена судебного постановления хозяйственного суда или другого суда либо постановления иного органа, послуживших основанием для принятия этого судебного постановления, и принятие соответствующего постановления, противоположного по содержанию соответствующему акту (в целом или его части), на основании которого было принято судебное постановление по этому делу;

ü признание вступившим в законную силу судебным постановлением хозяйственного суда или общего суда недействительной сделки, которая повлекла за собой принятие незаконного или необоснованного судебного постановления по делу;

ü признание Конституционным Судом Республики Беларусь законодательных актов, примененных хозяйственным судом в деле, не соответствующими в целом или их части Конституции Республики Беларусь либо не соответствующими в целом или их части нормативным правовым актам большей юридической силы.

 

74. Порядок подачи и рассмотрения заявления (представления) о возобновлении дела по вновь открывшимся обстоятельствам

Судебные постановления, вступившие в законную силу, могут быть пересмотрены принявшим их хозяйственным судом по вновь открывшимся обстоятельствам.

Производство о возобновлении дела по вновь открывшимся обстоятельствам может быть начато по заявлению лиц, участвующих в деле, а также по представлению должностных лиц, имеющих право принесения протеста в порядке надзора, в пределах их компетенции. Заявление (представление) о возобновлении дела по вновь открывшимся обстоятельствам подается в хозяйственный суд в письменной форме и подписывается заявителем (должностным лицом). Заявление о возобновлении дела по вновь открывшимся обстоятельствам может быть подано не позднее трех месяцев со дня открытия вновь открывшихся обстоятельств. Для внесения представления сроки не устанавливаются.

В заявлении (представлении) о возобновлении дела по вновь открывшимся обстоятельствам должны быть указаны:

ü наименование хозяйственного суда, в который подается заявление (представление);

ü обоснованная просьба о возбуждении производства о возобновлении дела;

ü судебное постановление, подлежащее отмене, и основания для его отмены;

ü доказательства, подтверждающие наличие вновь открывшихся обстоятельств, и момент их открытия;

ü доказательства, подтверждающие направление лицам, участвующим в деле, копий заявления (представления) о возобновлении дела и приложенных к нему документов;

ü полное имя (наименование) лица, подающего заявление (представление), а также дата его подачи.

О возбуждении производства о возобновлении дела по вновь открывшимся обстоятельствам хозяйственный суд выносит определение.

Сроки для подачи заявления о возобновлении дела по вновь открывшимся обстоятельствам исчисляются:

– со дня, когда заявителю стало известно вновь открывшееся обстоятельство;

– со дня вступления в законную силу приговора суда;

– со дня вступления в законную силу нового судебного постановления или постановления иного органа, по содержанию противоположного соответствующему акту, на основании которого было принято пересматриваемое судебное постановление;

– с момента принятия решения Конституционным Судом Республики Беларусь.

 

75. Понятие и значение исполнительного производства в хозяйственном процессе. Исполнительные документы и акты, подлежащие исполнению

Исполнительное производство – это стадия хозяйственного судопроизводства, в которой специально уполномоченные государственные органы производят контроль за добровольной реализацией либо осуществляют принудительное осуществление подтвержденных решением хозяйственного суда прав и законных интересов лиц, участвующих в деле.

Задачей исполнительного производства является своевременное и полное исполнение хозяйственным судом судебного постановления или иного акта в целях восстановления нарушенных прав лица, заявившего на это требование. Основанием для исполнения является предъявление в хозяйственный суд исполнительного документа для его исполнения.

Сторонами в исполнительном производстве являются взыскатель (лицо, в пользу которого производится исполнение) и должник (лицо, которое обязано выполнить определенные действия в пользу взыскателя, или лицо, с которого производится взыскание).

Обеспечение исполнения судебных постановлений возложено на хозяйственные суды, в частности на службу судебных исполнителей хозяйственных судов.

Исполнительными документами, подлежащими исполнению судебными исполнителями хозяйственных судов являются:

ü судебные приказы хозяйственных судов, выдаваемые на основании судебных постановлений хозяйственных судов, решений арбитражных (третейских) судов, в том числе международных, решений иностранных судов, иностранных арбитражных решений;

ü определения хозяйственного суда о судебном приказе;

ü исполнительные документы иностранных судов в случаях, предусмотренных международными договорами Республики Беларусь;

ü постановления государственных органов и должностных лиц в части имущественных (финансовых) взысканий;

Хозяйственный суд на стадии исполнительного производства:

- осуществляет контроль за правильным и своевременным исполнением судебным исполнителем исполнительного документа;

- рассматривает вопрос об отводе судебного исполнителя;

- рассм-т вопрос о применении мер по обеспечению исполнения исполнительного документа;

- рассм-т вопрос о замене одной меры по обеспечению исполнения исполн-го документа другой;

- предоставляет отсрочку или рассрочку исполнения судебного постановления и т. д;

76. Компетенция хозяйственного суда и судебного исполнителя в исполнительном производстве

К компетенции судебного исполнителя относятся все вопросы по исполнительному производству, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции хозяйственного суда, в частности:

- рассм-е заявления о возбуждении исп-го производства и вынесение соотв-го постановления;

- осущ-е контроля за добровольным исполнением должником требований исп-го документа;

- заявление в письменной форме самоотвода в исполнении исполнительного документа с указанием оснований для самоотвода в хозяйственный суд, при котором он состоит;

- исполнение определения ХС о применении мер по обеспечению исполнения исп-го документа: наложение ареста на имущество должника (за исключением денежных средств должника, находящихся на его счетах); наложение ареста на наличные денежные суммы, принадлежащие ему и находящиеся у него и (или) других лиц; изъятие имущества должника, находящегося у него и (или) иных юридических лиц, ИП или граждан, с передачей на хранение в порядке, установленном ХПК;

- обращение взыскания на денежные средства должника, находящиеся на его счетах в банке и (или) небанковской кредитно-финансовой организации; на наличные денежные средства должника, принадлежащие ему и находящиеся у него и (или) других лиц; на иное имущество должника;

Судебный исполнитель при исполнении исполнительного документа вправе:

- вызвать должника или его представителя в хозяйственный суд для ознакомления с исполнительным документом и предложить ему добровольно исполнить исполнительный документ;

- наложить арест на имущ-во или ден. суммы, прин-е должнику и наход-ся у него или др. лиц;

- произвести осмотр помещений и хранилищ должника;

- осущ-ть в порядке, уст-м зак-ми актами, продажу описанного или изъятого имущ-ва дол-ка;

- запрещать должнику и иным лицам совершать препятствующие исполнению действия в отношении имущества и денежных средств должника;

- истребовать от сторон и других лиц устную и письменную информацию, материалы или документы, необходимые для осуществления исполнения исполнительного документа.

Хозяйственные суды обеспечивают исполнение решений, определений, постановлений, приказов хозяйственных судов, а в случаях, предусмотренных законодательством, актов иных органов и должностных лиц, которые являются исполнительными документами. Хозяйственные суды восстанавливают сроки для предъявления приказа к исполнению, осуществляют поворот исполнения, разрешают заявления сторон, представления судебного исполнителя или судебного пристава по вопросам материального и (или) процессуального права, возникающим в исполнительном производстве, в том числе об изменении способа и порядка исполнения, жалобы сторон на действия судебного исполнителя или судебного пристава.

77. Порядок совершения исполнительных действий






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.