Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дивидендная политика.






Акционерная форма собственности организаций создает возможность для формирования акционерного капитала, выпуска ценных бумаг, привлечения организациями дополнительных финансовых ресурсов, получения акционерами дохода. Вложение инвесторами капиталов в акционерное общество, получение на этой основе доходов является главным побудительным мотивом. Основная их цель – получение отдачи от вложения своих средств в виде дивидендов.

Дивиденды – это денежные доходы акционеров, получаемые ими за счет распределяемой прибыли акционерных организаций.

На первый взгляд, может показаться очевидным, что компания должна всегда желать возвращать путем выплаты дивидендов акционерам столько, сколько возможно. Но одновременно, во все времена большая часть корпораций возлагает серьезные надежды на реинвестированную прибыль как источник финансирования их деятельности, поэтому совершенно очевидно, что дивидендная политика существенно влияет на размер привлекаемых компанией внешних источников финансирования.

Дивидендная политика – механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику, в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала фирмы. Целью разработки дивидендной политики является установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли собственниками и будущим ее ростом, максимизирующим рыночную стоимость фирмы.

С теоретической позиции выбор дивидендной политики предполагает решение двух ключевых вопросов:

– влияет ли величина дивидендов на изменение совокупного богатства акционеров;

– если да, то какова должна быть их оптимальная величина.

Т.о., дивидендная политика – составная часть общей политики управления прибылью, заключающаяся в оптимизации пропорции между потребляемой и капитализируемой ее частями.

Значение проводимой дивидендной политики заключается в следующем:

– оказывает влияние на финансовую программу и бюджет капиталовложений организации;

– воздействует на движение денежных средств организации;

– влияет на отношения организации с ее инвесторами;

– способствует сокращению или увеличению акционерного капитала.

Существует три подхода к формированию дивидендной политики – консервативный, умеренный и агрессивный. Каждому из этих подходов соответствует свой тип дивидендной политики:

I. Консервативный:

a) Остаточная политика дивидендных выплат предполагает, что фонд выплаты дивидендов образуется после того, как за счет прибыли удовлетворена потребность в формировании собственных финансовых ресурсов, обеспечивающих в полной мере реализацию инвестиционных возможностей фирмы.

b) Политика стабильного размера дивидендных выплат предполагает выплату неизменной их суммы на протяжении продолжительного периода (при высоких темпах инфляции сумма дивидендных выплат корректируется на индекс инфляции). Преимущество: надежность. Недостаток: слабая связь с финансовыми результатами деятельности.

II. Умеренный:

a) Политика минимального стабильного размера дивидендов с надбавкой в отдельные периоды. Она сочетает первые два подхода. Преимущество: стабильная гарантированная выплата дивидендов в минимально предусмотренном размере при высокой связи с финансовыми результатами деятельности фирмы.

III. Агрессивный:

a) Политика стабильного уровня дивидендов предусматривает установление долгосрочного нормативного коэффициента дивидендных выплат по отношению к сумме прибыли. Преимущество: простата ее формирования, тесная связь размером формируемой прибыли. Недостаток: нестабильность размеров дивидендных выплат на акцию.

b) Политика постоянного возрастания размера дивидендов предусматривает стабильное возрастание уровня дивидендных выплат в расчете на одну акцию. Преимущество: обеспечение высокой рыночной стоимости акций фирмы, формирование ее положительного имиджа у потенциальных инвесторов при дополнительной эмиссии. Недостаток: отсутствие гибкости в ее проведении, постоянное возрастание финансовой напряженности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.