Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология антикризисного управления финансами.






Комплекс взаимосвя­занных действий при антикризисном управлении финансами:

1. Нужны антикризисные управляющие, они должны, во-первых, понимать государст­венные интересы, во-вторых, иметь соответствующие возможно­сти и условия для их проведения в жизнь: нормативные, фи­нансовые, методологические. Поэтому полезно создать инсти­тут государственных управляющих, не являющихся частными предпринимателями, но имеющих иной статус. Предметом деятельности таких управляющих должны стать в первую очередь крупные и средние промышленные предприятия (бо­лее 500 человек), составляющие основу промышленного по­тенциала страны.

2. Подобный институт будет, безусловно, носить нерыноч­ный характер, зато он будет эффективным, так как в нынеш­них условиях только жестким администрированием со сторо­ны государства, поставленным в четкие рамки долгосрочных государственных интересов, можно противопоставить что-либо проявлениям «дикого рынка», неминуемым в нынешнем состоянии общественного сознания. Ожидания того, что ры­ночные механизмы быстро сформируют нужную систему от­ношений, уже не раз бывали обмануты. Следует организовать для государственных управляющих обучение другого качественного уровня по сравнению с тем, на котором находится действующая программа подготовки. При этом ни в коем случае нельзя ломать и сложившуюся сей­час систему подготовки «частных» антикризисных управляю­щих.

3. Несомненно, основное препятствие обучению и форми­рованию института государственных управляющих – отсут­ствие финансирования. Однако реально на первых порах для обучения получить гранты или иное льготное финансирование из-за рубежа. Ведь речь идет не о таких уж больших в госу­дарственном масштабе суммах. В дальнейшем вся деятель­ность института государственных управляющих может фи­нансироваться из специально созданного фонда.

4. Финансовой и методологической базой деятельности ин­ститута государственных управляющих должен стать не раз, упоминавшийся в законодательстве специализированный фонд. Механизмы наполнения этого фонда могут быть как те, что апробированы мировой практикой, так и новые, нестан­дартные. Если рассматривать банкротство в качестве одного из способов привлечения инвестиций, логично предложить отчислять в этот фонд некоторую (2-3%) часть инвестицион­ных средств. Если речь идет об ускоренных процедурах бан­кротства, возможна и передача фонду части пакета акций вновь создаваемого АО и т.п.

5. Принятие решения о том, вводить внешнее управление или начинать конкурсное производство, предполагает наличие достаточно ясного представления о том, как можно вывести предприятие из кризиса, или о том, почему это невозможно. Данное заключение должно проверяться на обоснованность не судом, который в вопросах экономики ма­ло что смыслит, и не собранием кредиторов, у которых мо­гут быть свои собственные интересы, а специальной комисси­ей при специализированном фонде, составленной из опытных высококвалифицированных специалистов. Основной функцией такой контрольной комиссии будет анализ, оценка и утверждение бизнес-планов и антикризисных программ, разработанных управляющими. Для государствен­ных управляющих процедура утверждения должна быть обя­зательной, для частных предпринимателей обязательным дол­жен явиться лишь сам факт предоставления своей программы комиссии. Официальное заключение комиссии передается в суд и рассматривается им как один из аргументов при приня­тии решения. Также в некоторых случаях комиссии должно быть дано право настаивать на введении внешнего управле­ния, т.е. она должна иметь право вето на решение о признании должника банкротом.

6. Вместе с тем следует понимать, что подключение кон­трольной комиссии к процессу подготовки решения суда о банкротстве может существенно затянуть этот процесс. Если, например, программа государственного управляющего не ут­верждена Контрольной комиссией, исчезает основа для при­нятия квалифицированного решения, а определенный в Законе 5-месячный срок поджимает. Поэтому полезно изменить ста­тус наблюдения как одной из процедур банкротства.

7. В Законе следует подробнее описать процедуру созыва и проведения собраний кредиторов и принятия решений на них, при этом многое можно позаимствовать, например, из Закона «Об акционерных обществах».

8. Очень важно организовать общественное обсуждение института банкротства. Тот испуг, который вызывает слово «банкротство» среди рабочих, может стать серьезной помехой на пути реализации антикризисных мер. Необходимо донести до общественного сознания истинное назначение этого инсти­тута, объяснить, что, в первую очередь, банкротства должны бояться те, кто необоснованно занимают руководящие кресла на предприятии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.