Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поршневые, лопастные исполнительные механизмы, ПИМ следящего и позиционного действия






В тех случаях, когда перестановочное усилие, развиваемое мембранными исполнительными механизмами, оказывается не- достаточным для управления регулирующим или запорным ор- ганом или необходимо уменьшение габаритов исполнительного устройства, применяют поршневые исполнительные меха- низмы (ПИМ). Повышенные перестановочные усилия и не- большие габариты достигаются за счет использования сжатого воздуха с давлением до 1, 0…1, 6 МПа. Поршневые исполнительные механизмы более сложны в изготовлении и ремонте, чем мембранные. Они требуют тщательной обработки рабочих поверхностей цилиндра и поршня.

Лопастные исполнительные механизмы К лопастным исполнительным механизмам относятся по- воротные пневмоприводы (например, типа ППР). Обычно они применяются для автоматического или дистанционного двух- или многопозиционного управления исполнительными устрой- ствами. Принцип действия пневмопривода основан на создании вращающего момента на валу поворотной заслонки (лопасти), перемещающейся внутри полого корпуса под действием сжато- го воздуха. Соединение выходного вала привода с валом испол- нительного устройства производится через соединительную муфту. Для увеличения крутящего момента можно устанавли- вать на одном исполнительном устройстве одновременно два пневмопривода. Предусмотрена также возможность ручного переключения. Лопастные исполнительные механизмы приме- няются в качестве исполнительных механизмов крановых и дис- ковых регулирующих органов. Принцип действия лопастных ИМ совпадает с принципом действия поршневых ИМ (иногда лопастные ИМ даже относят к поршневым ИМ).

Угол поворота пневмопривода обычно регулируется в пре- делах от 80 до 100°. Давление питания пневмоприводов и допол- нительных устройств (кроме сигнализаторов крайних положений) от 0, 25 до 0, 6 МПа. Давление питания пневматических сигнали- заторов крайних положений 140 кПа, допускается их питание сжатым воздухом давлением 0, 6 Мпа

В случаях применения лопастных исполнительных меха- низмов на пневматических линиях они могут заполняться мас- лом и действуют через разделительные сосуды. Заполнение по- лостей лопастного механизма маслом предотвращает коррозию трущихся поверхностей, уменьшает трение и износ и одновре- менно уменьшает перетекание рабочей среды из одной полости во вторую

Лопастные исполнительные механизмы с масляными раз- делительными сосудами управляются при помощи воздуха, по- ступающего из магистрали. Воздух к разделительным сосудам лопастных механизмов подается через соленоидные клапаны, электропневмо распределители

Следящего действия

Благодаря применению силовой компенсационной сле- дящей системы рассмотренный пневмопривод обладает высо- кой чувствительностью. Зона нечувствительности составляет не более 0, 5 % максимального значения входного сигнала. Минимальное время передвижения поршня из одного крайне-63 го положения в другое (при ненагруженном штоке) составля- ет 4 секунды.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.