Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды средств коммуникаций и характеристика эффективности воздействия каждого из них на целевые и ключевые аудитории







Критерии эффективности взаимоотношений со СМИ


Понятие и роль информации в жизни общества


Новость как элемент PR-технологий

Новость (в журналистике) – только что полученное сообщение, что-либо новое, ранее неизвестное; только что полученное сообщение.

Важное в журналистск. Новости - отражение всех более или менее значимых событий,

Требования к новости: актуальность, свежесть, общественная значимость, оригинальность.

Информация (для журналистики): новая и интересная; имеет отношение к конфликту или скандалу; касается странных и необычных случаев; сообщает о знаменитых людях; пригодна для превращения в драматичную и лично затрагивающую аудиторию; проста для изложения; содержит визуальные элементы; соответствует теме, привлекающей в настоящий момент внимание общества.

Новость (в PR)новая и по возможности релевантная для целевой общественности PR-информация, способная формировать паблисити и привлечь внимание СМИ к субъекту PR.

Объектом новости выступает знание и/или событие,

а субъектом новости – контекстная, оценочная, сиюминутная значимость, перспективный прогноз.

Характеристики PR-новости: не обязательная «свежесть» информации; значимость для целевой общественности; отсутствие информации в опубликованном виде в СМИ

Новость (по А. Ларионову) – способ привлечения внимания СМИ к идее, замыслу, личности, организации.

Свежая трактовка известных событий тоже является новостью.

Когда информация становится новостью:

· интересна именно для этого издания

· необычная, интересная. свежая, «горячая», актуальная

· должна быть общественно значимой

· информация, исходящая от лидеров мнений

 

Признаки PR-новости, релевантные запросу медиа (по Стиву Уилкоксу):

1. Своевременность

2. Нечто выдающееся

3. Локализация (привязка к конкретному месту)

4. Важность

5. Необычность

6. Интерес к человеку (лидеры или простые люди с интересной стороны)

7. Конфликт

8. Новизна

Критерии интереса СМИ к новости (по М. Гундареву):

1. приоритетность, привлекательность, важность

2. совпадение с интересами аудитории

3. неординарность фактов

4. скандальность, сенсационность

5. новизна фактов, актуальность

6. высокий статус источника

7. масштабность новости

3. Сенсация — необычное происшествие, получившее широкую огласку. Форма подачи нового знания, способного изменить картину. Наиболее известна газетная, научная и литературная сенсация.

Особо следует отметить лже-сенсации (газетная утка — преднамеренно ложная информация, опубликованная в СМИ с корыстной или иной целью).







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.