Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация PR-мероприятий для журналистов (Media Relations)




Эффективным способом повышения уровня известности бренда и формирования лояльности ключевых СМИ к компании является проведение мероприятий для прессы: пресс-конференции, брифинга, пресс-ланча, пресс-тура, круглого стола.

Такие мероприятия дают быстрый эффект в виде явной информационной волны, следующей сразу за презентацией новости в таком формате.

Необходимые условия эффективности:

* детальная проработка существующего информационного повода, при необходимости создание его;

* составление пула представителей авторитетных изданий и проверка их лояльности;

* приглашение журналистов на мероприятие;

* разработка концепции и сценария мероприятия;

* подготовка выступлений представителей компании, а также перечня предполагаемых вопросов и ответов;

* подбор удобной и технически оснащенной площадки для проведения мероприятия;

* подготовка фуршета или банкета;

* разработка и наполнение пресс- кита;

* организация группы "reception";

* проведение мероприятия и контроль соблюдения протокола;

* отслеживание публикаций по итогам проведения пресс-мероприятия и предоставление финального отчета;

В максимально быстрые сроки разрабатывается общая концепция события или мероприятия, сценарий мероприятия в соответствии с поставленными целями; определяется наиболее эффективные PR инструменты для реализации проекта; организуется информационная поддержка акций и мероприятий, а так же их техническое и административное обеспечение.

Пресс-конференция

Мероприятие для прессы, на котором представители компании делают заявление для собравшихся журналистов. Поводом может послужить любое значимое событие с участием компании (информационный повод), которое может привлечь внимание СМИ и стать интересным для целевых аудиторий. Пресс-конференция предполагает участие одного или нескольких представителей компании, ее клиентов или партнеров и представителей целевых СМИ. Пресс-конференция проходит на специально предназначенной для подобных мероприятий площадке: конференц-зале компании, отеля, бизнес-центра и т.п. Продолжительность официальной части пресс-конференции составляет в среднем от 30 до 50 минут.

Брифинг

Особая форма встречи руководства компании с узким кругом журналистов, которым первым сообщаются свежие новости и комментарии. В отличие от пресс-конференции, брифинг имеет более сжатую, краткую форму подачи информации. Чаще всего брифинги организовываются как реакция на некоторое событие, произошедшее как внутри, так и в бизнес-среде компании. Мероприятие предполагает участие одного-двух представителей компании и семи-восьми наиболее влиятельных и авторитетных изданий и информационных агентств. Продолжительность мероприятия составляет в среднем 20-30 минут.



Пресс-ланч

Мероприятие для ограниченного числа представителей СМИ, являющихся наиболее важными для компании. Это статусное мероприятие высокого уровня. Со стороны компании участвуют первые лица. Для проведения мероприятия выбирается удобно расположенное место с высоким уровнем обслуживания. Небольшое количество присутствующих журналистов и непринужденная атмосфера, дает каждому из них возможность индивидуального общения с первыми лицами компании.

Благодаря точечному общению с представителями средств массовой информации достигается высокая степень эффективности и гарантированный результат такого мероприятия. Индивидуальная работа с приглашенными журналистами ведется как до (личное приглашение, выявление интересующих вопросов и тем), так и после мероприятия (предоставление дополнительной информации, организация дополнительных встреч, интервью). Данное мероприятие используется для поддержания лояльности ключевых изданий.

Пресс-тур

Мероприятие для прессы, связанное с переездом журналистов в другой географический пункт. Как правило, программа пресс-тура предусматривает экскурсию, а также может включать как пресс-конференцию, так и брифинг. Это может быть поездка на предприятие, находящееся в другом регионе, так и экскурсия на производство или выезд на курорт. Конечная цель проведения пресс-тура состоит в повышении лояльности журналистов относительно сложных многоплановых вопросов, формировании и поддержании позитивного имиджа компании среди целевых аудиторий.



Круглый стол

Проводится для привлечения общественного внимания к социально значимой проблеме. На него приглашаются лица, способные дать объективную оценку происходящим событиям. Как правило, проведение «круглого стола» получает широкий общественный резонанс. Для журналистов присутствие на подобном мероприятии удобно тем, что в одном месте они могут узнать мнения разных сторон - участников круглого стола о поставленной проблеме.

Проведение презентаций и специальных мероприятий

Организация специальных мероприятий является эффективным инструментом прямой коммуникации компании с ее целевыми аудиториями. Наше кредо в области организации и проведения мероприятий - индивидуальный подход и учет специфики каждого клиента.

При подготовке акций и мероприятий мы можем выполнять как комплексные проекты «под ключ», так и брать на себя отдельные направления работ, подключаясь на любом этапе подготовки мероприятий.


60. Фокус – группа как метод оценки эффективности PR-деятельности

1 уровень –Всеобщая декларация прав человека и Конституция РФ

2 уровень –Декларация принципов поведения жур-тов, з-ны: «О СМИ» 27.12.1991г., «О гос-ной тайне» 21.07.1993г., «Об инфо, инфор-тизации и защите инфо» 1995г., «О рекламе»1995г., «Об участии в межд-ном инф-ном обмене» 1996г

3 уровень –IPRA – Кодекс проф. поведения (Венецианский) и этики (Афинский – 11 мая 65 г.)

Лиссабонский кодекс (1989 г.) определил образцы профессиоанльной прак­тики. В июне 1997 г. CERP совместно с IPRA приняла Хельсинскую хартию качества паблик рилейшнз. CERP – Кодекс проф. поведения в области ПР (78 г.); Римская хартия (профессиональная хартия ICCO) октябрь 1991г. Устанавливает единые правила работы и поведения всех настоящих и будущих членов. Стокгольмская хартия – усовершенств. Римская хартия.

РАСО «Кодекс проф. и этич. принц. в обл. СсО» - 94г.; Кодекс проф. сертифик. в обл. СсО (18 мая 2000 г.)

В ПР сущ-ют след. регулятивные механизмы: правовое регулирование – система регулир-ния поведения людей в обществе посредством правовых норм, устанавливаемых органами гос. власти и выполняемых гражданами под контролем уполномоченных орг-ций с возможностью применения фиксиров-х санкций за отклонение от данных норм. Строгая, четко прописанная, обязательная для всех система норм.Саморегулирование– более подвижная система. Вступает в действие, когда невозможно применение прав.регул-ния. Не может носить обязательный хар-р, осн. признаком явл. добровольность следования нормам. Это нормы и идеалы, кот. служат этическими критериями для оценки как отдельно взятых поступков, так и всей деят-ти в целом. Формир-ние этич-х принципов сущ-я орг-ции, выработка ценностных ориентиров развития, кот-ые явл. направляющ. д/деят-ти фирмы – 1-очередная задача ПР-службы.

Как и любое др. явление обществ. жизни ПР требуют создания сам-ной законодат. базы, регулирующей те или иные комм-ционные процессы. При совр. развитии инф-ного пространства резко возросло внимание к циркулированию инф-х потоков. Инф-ция приобретает ведущее значение, ее влияние эфф-ней полит., экономич., военного; инф. стала товаром, равноценным участником коммерч-х отношений. Поэтому прав.регул-ния требует и сама инф. и процессы связанные с ее получением, созданием, обработкой, распр-нием и т.д. Специфика инф-ного права – сочетание конституц-го регул-ния, административных способов обеспечения особенностей инф-ной деят-ти, привлечение всего арсенала регул-щих, контрольных, принуд-х и стимулирующих мер в проц-ссе обеспечения соблюдения законодательства. Инф.право только нач-ет складываться, спец. фед. законов пока немного: «О СМИ» 27.12.1991г., «О гос-ной тайне» 21.07.1993г., «Об инфо, инфор-тизации и защите инфо» 1995г., «О рекламе»1995г., «Об участии в межд-ном инф-ном обмене» 1996г.Особенность развития совр. Инф-го пространства заключается в переходе от жесткого гос-но-правового регул-ния к инф-ной вседозволенности, что привело к негативным последствиям: непроверенная инф., нагнетание проблем для манипулирования аудиторией. Задача гос-ва – не только защищать свободу масс-ой инф., но и устанавливать правовые ограничения. УК РФ принимает санкции против виновных в оскорблении и клевете, ГК РФ защищает честь, достоинство деловую репутацию.

Проф. этика – совокупность моральных норм, опредляющих отношение чел-ка к своему проф. долгу. Содержанием проф. этики явл.,с одной стороны, этич-кие кодексы проф. поведения, предписывающие опред. тип нравств-х взаимоотношений спец-та со всеми сегментами внеш и внутр. окружения, с др. стороны, способы обоснования данных кодексов как оптимального свода правил для наиболее качеств-го выполнения проф-х обязанностей. Проблема этики ПР носит дуальный хар-р: с одной стороны, ПР как сам-ный соц-ный институт, как отдельно взятый сегмент рынка подчиняется законам проф. этики. С др. – ПР служит инструментом этического регулирования взаимодействия м/д субъектами обществ-х отношений. Перед спец-тами по СсО стоит задача интегрировать морально-этические ценности в систему целей и предпочтений орг-ции. Только беспрекословно подчиняясь этич-им законам, сделав моральные принципы нормой жизни, пиармены м. брать на себя функцию этич-го регулятора в бизнесе. Соблюдение этих правил контролируется соотв. Органы: прокуратура, суд, Министерство по антимонопольной политике. Нарушение влечет санкцию в виде штрафов, приостановлении деят-ти, лишения лицензии.



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал