Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неформальные методы исследования в СО






Неформальные («разведочные») методы доминируют в PR-исследованиях. Главная проблема данных подходов - выборка неизвестной репрезентативности (результаты, полученные на основе такой выборки, могут представлять собой мнение меньшинства, а не большинства). Но данные подходы удобны для обнаружения и «разведывания» проблемных ситуаций и для предварительной проверки исследовательских и программных стратегий.

Результаты неформального исследования можно использовать только для описания, но ни в коем случае не для прогноза.

К неформальным методам относятся:

· Периодический анализ поступающей почты (из корреспонденции, поступающей от акционеров можно выявить «проблемные сферы» и информационные потребности);

· Отчеты с мест. У многих организаций есть сеть региональных агентов, представителей, которые проживают на обслуживаемых территориях, либо путешествуют по ним. Им необходимо уметь слушать и наблюдать за происходящим, они должны располагать средствами удобной и регулярной доставки отчетов о своих наблюдениях. Благодаря этому они смогут стать «глазами и ушами» организации; Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е издание. М. - СПб. - Киев: Вильямс, 2003. С. 400.

· Фокус-группы и собрания общественности - обращение за идеями и обратной связью к целым группам людей;

Сетевые источники - отслеживание мнений об организации, высказываемых в Интернете. PR-специалисты имеют возможность виртуально пообщаться со сторонниками и противниками организации;

· «Горячие» телефонные линии - телефонные номера с бесплатным междугородным вызовом, использующиеся для получения немедленной обратной связи и отслеживания проблем, вызывающих наибольший интерес и озабоченность у различных групп общественности.


55. Особенности проведения социологических исследований

Социологические исследование - совокупность логических взаимосвязанных, последовательных, методологических, методических, и организационных технических процедур связанных меж собой единой целью: получить достоверные объективные данные о изучаемом явлении, в сфере труда, политической, экономической…, сфере.

Основные понятия:

Анкета - упорядоченный по последовательности, содержанию, содержанию и форме набор вопросительных суждений, воплощенный в виде опросного листа и предназначенный для сбора эмпирической социологической информации в форме письменных ответов опрашиваемых (респондентов) по сформулированной исследовательской проблеме.

Анкетер (Интервьюер) - лицо, осуществляющее сбор эмпирической информации посредством анкетного опроса респондентов.

Бланк интервью - вопросник, используемый в очных интервью.

Вопрос (в социологической анкете) - специально разработанное вопросительное суждение, адресованное определенной совокупности респондентов и рассчитанное на получение в виде ответов информации, необходимой для решения исследовательской задачи.

Данные - результаты наблюдений или информация, о действительности получаемая в ходе исследования.

Интервью - один из основных методов опроса, использующий в качестве источника информации непосредственное вербальное взаимодействие исследователя с респондентом в соответствии с исследовательской программой.

Метод - способ исследования явлений или планомерный путь научного познания и установления истины. Метод в социологии - это способ теоретического или эмпирического получения информации в процессе исследования; совокупность приемов, процедур, операций познания социальной реальности, а также социального моделирования.

Методика - совокупность способов целесообразного проведения какой-либо работы. В социологии - это совокупность способов выявления конкретных социальных фактов и средств получения и обработки социологической информации.

Опрос - метод, используемый для изучения мнений, отношений или поведения индивидов.

Пилотажное исследование - мелкомасштабная проверка мер и процедур исследования, преследующая цель заблаговременно выявить все слабые места в его плане или инструментарии.

Проблема-это противоречие между знаниями о потребностях людей в каких-то результатах, практических или теоретических действиях и незнание путей и средств их достижения.

Респондент - лицо, участвующее в опросе в качестве источника или коммуникатора социальной информации.

Программа исследования. Программа содержит теоретическое обоснование методологических подходов и методических приёмов изучения определённого явления или процесса. Только глубоко продуманная во всех своих составных частях программа социологического исследования обеспечивает его проведение на высоком качественном уровне. Не случайно программу называют стратегическим документом, в котором выражены концепция исследования проблемы, те вопросы, которые особо заинтересовали организаторов и побудили их предпринять попытку осуществить научный анализ.

Программа социологического исследования обычно включает в себя подробное, чёткое и завершённое изложение следующих разделов: методологическая часть-формулировка и обоснование проблемы, указание цели, определение объекта и предмета исследования, логический анализ основных понятий, формулировка гипотез и задач исследования; методологическая часть-определение обследуемой совокупности, характеристика используемых методов сбора социологической информации, логическая структура инструментария для сбора этой информации, логические схемы её математической обработки.

Столь ёмкая структура программы исследования не плод научной фантазии социологов. Она выверена многолетней практикой и помогает избежать ошибок в процессе проведения самого исследования и анализа его результатов.

Что касается формулировки и обоснования проблемы исследования, то они возникают в связи с необходимостью получить полное представление о реально существующих противоречиях с расчётом найти оптимальные пути и средства их разрешения.

Различные противоречивые ситуации, которые выдвигает перед нами сама жизнь, принято называть социальной проблемой. Для инициаторов и организаторов социологического исследования существует ещё научная проблема, которая сравнима с состоянием знания о незнании определённых количественных и качественных изменений, тенденций развития и других характеристик изучаемого социального явления или процесса. В частности это может быть незнание действительных причин миграции или снижения творческого потенциала работников и т.п.

В процессе формулирования проблемы исследователи стремятся к тому, чтобы в ней получили как можно более точное отражение и сама проблемная ситуация, и основное противоречие, определяющее ее. При этом важно избегать опасности постановки мнимых проблем, т.е. проблем, либо не отражающих реальной социальной ситуации, либо давно решённых.

Следует опасаться и другой крайности-выдвижения проблем слишком широкого плана. Если трудно сразу придать формулировке ясность и чёткость, то, возможно, это удастся сделать в дальнейшем, по мере методологической и методической разработки остальных частей программы.

Социологическое исследование включает четыре сменяющих друга этапа:

1) подготовку исследования;

2) сбор первичной социологической информации;

3) подготовку собранной информации к обработке и ее обработку;

4) анализ полученной информации, подведение итогов исследования, формулировку выводов и рекомендаций.


Планирование и программирование в СО

Обычно процесс планирования и программирования PR-кампании включает в себя следующие основные этапы.

1. Определение роли и миссии организации. Согласовываются содержание и объем работы, которую нужно выполнить.

2. Определение ключевых моментов, требующих изменения: того, на чем следует концентрировать внимание, энергию и интеллектуальные усилия.

3. Разработка системы индикаторов эффективности. Выявляются факторы, поддающиеся измерению, и факторы, на основании которых могут определяться цели.

4. Выбор и уточнение целей. Определяются результаты, которых необходимо достичь.

5. Подготовка планов действий. Разрабатываются пути достижения дальнейших конкретных целей. При этом используются:

1) программирование. Устанавливается последовательность действий для достижения цели;

2 оставление графика. Устанавливаются сроки выполнения мероприятий и достижения целей;

3) составление бюджета. Определяются источники и распределяются финансовые ресурсы, необходимые для достижения целей;

4) разделение ответственности. Назначаются ответственные за конечные результаты и за выполнение отдельных заданий;

5) рецензирование и доработка. Проект плана предварительно апробируется и обсуждается;

6) установление контроля. Речь идет об обеспечении контроля за эффективным достижением цели;

7) коммуникация. Определяются внутриорганизационные каналы коммуникации, необходимые для достижения понимания и поддержки проводимых мероприятий в организации на протяжении всех предшествующих шести этапов;

8) реализация. Обеспечивается единодушное одобрение всеми ведущими руководителями направлений немедленных и дальнейших практических действий и назначение ответственных за это лиц







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.