Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формальные методы исследования в СО






К формальным методам относятся:

· Опросы - методы сбора первичной информации, основанные на непосредственной или опосредованной связи между исследователем и респондентом с целью получения от последнего необходимых данных в форме ответов на поставленные вопросы:

a) Анкетирование

b) Интервьюирование

· Анализ содержания - применение систематических процедур в попытке объективно оценить то, о чем сообщается в средствах массовой информации. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е издание. М. - СПб. - Киев: Вильямс, 2003. С. 404. Особенности: репрезентативность содержания, выбранного для анализа, соблюдение объективности при измерении и кодировании этого содержимого.

2. Формальные методы делятся на качественные и количественные. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. М: Весь мир, 2005. С. 177

Качественные - исследования, использующие описательные и информационные методы, которые устанавливают соответствие объекта исследований определенным стандартам и нормам, но не могут быть изменены количественно.

При качественном исследовании разработка постановки проблемы, сбор данных и их анализ происходят частично одновременно, а частично последовательно, при этом неоднократно повторяясь. Хеллевик Оттар. Социологический метод. М.: Весь мир, 2000. С. 61.

Количественные методы - совокупность приемов, процедур и методов описания, преобразования и получения социологического знания, формализованного на основании методов математики и компьютерной техники. Они позволяют использовать математический анализ, т. е. их результаты подлежат измерению.

К качественным методам относятся: анализ документов, глубинное интервью.

К количественным методам относятся: наблюдение, интервьюирование, почтовые и телефонные опросы, контент-анализ, анкетирование.

3. Также методы исследования могут быть первичными и вторичными Кочеткова А. В. Теория и практика СО. СПб.: Питер, 2006. С. 131.

Первичные - методы, направленные на сбор начальной информации и обычно применяемые на этапе планирования кампании в PR и прогнозирования ее результатов.

В ходе вторичного анализа используются данные, собранные кем-либо другим. Они требуются на этапе проведения кампании и направлены либо на подтверждение правильности выбранной стратегии, либо на применение в ряде случаев альтернативных планов действия.

В практическом применении один и тот же метод может относиться и к первичным, и к вторичным методам социологического исследования (мониторинг может проводиться и на этапе планирования, и на этапе анализа результатов).

К первичным методам относятся: наблюдение, опрос, эксперимент.

К вторичным методам относятся: мониторинг, клиппинг, контент-анализ.

4. Закрытые и открытые исследования. Кочеткова А. В. Теория и практика СО. СПб.: Питер, 2006. С. 141-145.

Метод открытого исследования предполагает информирование интервьюируемых о проводимом мероприятии. Практика показывает, что погрешность открытых исследований выше погрешности закрытых.

Метод закрытого исследования не предполагает информирование исследуемой части аудитории. Обычно такой вид исследования осуществляется методом наблюдения. Погрешность у него относительно низкая, что является его несомненным плюсом.

К открытым методам относятся: анкетирование, интервьюирование, телефонные и почтовые опросы, метод фокус-групп.

К закрытым же методам относятся: мониторинг, клиппинг, наблюдение.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.