Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Периодизация истории PR в США (два основных этапа — до конца XIX в. и XX в.)






1. В XVII-XIX вв. ПР развивался в США в виде наиболее простых моделей деятельности («пропаганда», или «манипуляция», и «информирование»), глав. задача - формирование и поддержа­ние имиджа, организация, паблисити. На 1 этапе развития PR основное воздействие на него ока­зывали журналистика, публицистика, реклама, в определен­ной степени общегуманитарные теории и концепции. На 2 этапе нач. интенсивное проникновение идей социологии, менеджмента, психологии, маркетинга, кот. оказывают все большее воздействие не только на прак­тич. PR-деятельность, но и на институционализацию ПР.

2. Второй из названных периодов считается в американской литературе эпохой профессионалов. Его осн.е х.ки — теор. рефлексия и саморефлексия, обособление проф. деят-ти, институц-я и приобретение устойчивого статуса

В истории PR в США можно заметить ряд общих черт, свойственных амер. традиции:

1. Исключительный «американоцентризм», стремление рассмотреть историю зарождения, формирования и разви­тия PR как полностью связанную с общественными процес­сами США.

2. Ярко выраженная «политизация» истории PR в США. Практически все исследователи отмечают тесную связь PR с развитием политических и государственных институтов.

3. Стремление максимально связать историю аме­риканских PR с социально-экономическими процессами, происходящими в обществе. Д. Ньюсом на­з. 3 осн. фактора, повлиявшие на эволюцию PR: количественный рост больших предприятий, убыстря­ющийся темп изменений, конфликтов и конфронтации в обществе, повышение осведомленности людей в результате более сложных коммуникац. технологий.

4. «Событийность» истории PR, предстающей как калейдоскоп имен, акций, кампаний, в кото­ром теряются тенденции и внутренние закономерности раз­вития профессии.

5. Отрыв теории от практики в иссле­дованиях о PR. В работах по истории PR весьма слабо отсле­живается влияние фундаментальных соц., психологических, управленческих теорий на его эволюцию как специфического вида социальной деятельности.

История развития PR в США м. б. разделена на 5 периодов, исходя из исто­рии общ-ва, истории специфич. деят-ти в этом обществе и истории соц. мысли, отражавшей их ди­намику:

1. начало XVII в. — 10-е годы XIX в.;

2. 10-е годы — конец XIX в.;

3. начало XX в. — середина 40-х годов XX в.;

4. конец 40-х — конец 70-х годов XX в.;

5. с начала 80-х годов XX в. до настоящего времени.

Основные тенденции развития СсО в США за последние два столетия:

1. Развитие PR шло по линии усложнения своей дея­тельности. Смысл эволюции моделей PR-деятельности м. б. объяснен ч/з понятие социальной миссии (орга­низации, института, лидера, идеи) как декларируемой общественно значимой цели. Очевидно, что реальные и дек­ларируемые цели могут существенно расходиться, различаться в частностях или не проти­воречить друг другу, но и в этом случае общественно значи­мые цели организации могут вступать в противоречия с инте­ресами общественности, тогда спец-т PR получает задачу коррекции деят-ти организации или измен. пове­дения общ-ти, достижения компромисса.

2. Происход. сущ-е измен. роли и ф-ций PR-спец-та в орг-ции. от жур. и реклам. - к исслед., консультац., менед­жер.

3. ПР проникают во все новые сферы об­щественной жизни. Возникновение PR принято относить, к сфере политики, затем получает развитие правительственный и государственный PR, идет проникновение в бизнес, социальную сферу, культуру, об­разование. В настоящее время фактически не существует сферы деятельности, оставленной без внимания PR, как осо­бая комбинированная область выделяется деятельность специализированных PR-агентств.

4. Расширяется география связей с общественностью.

5. На протяжении всей своей истории PR «отстраивается от конкурентов», определяются его собственные задачи и возможности, он формируется как самостоятельный вид деятельности.

6. Усиливается внимание к вопросам проф. эти­ки, в целом проф. общения, возникает необхо­димость организации сообщества специалистов, совершенство­вания обучения специальности. Явно и закономерно идут процессы профессионализации и институционализации PR.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.