Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Морально-этические основы деятельности PR-специалиста. Кодексы проф. поведения и Декларации проф. принципов PR-специалиста.






Сущность, определение и задачи PR.

PR -это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. (Сэм Блек). PR - это метод поиска информации и передачи её намеченной аудитории, чтобы, посредством влияния на неё, получить желаемый результат. (Английская ассоциация PR) Задачи PR: гармония и взаимопонимание.поддержание отношений, изучение общественного мнения, предотвращение конфликтов, формирование отношений с персоналом и окружением. цель PR - формирование доверительных отношений, гармонии и желаемых изменений общественного мнения.

Субъект PR - это, индивидуум или группа индивидуумов, профессионалов занимающихся гармонизацией отношений, имиджем и их корректировкой Объект PR - люди, общество. Европейский кодекс профессионального поведения в области PR. принят на Генеральной ассамблее Европейской Конфедерации PR в Лиссабоне в 1978. Лиссабонский кодекс (кодекс CERP) дополнен в мае 1989г. В нём описаны критерии и нормы проф. квалификации работников ПР. Общие и Специальные проф. обязанности (По отношению к клиентам и нанимателям/ к общественному мнению и СМИ/ к коллегам-работникам ПР / к своей профессии). Нельзя нарушать.

 

2.ИМК как идеология ПР: принципы, специфика, маркетинговые возможн.

Принципы- Учёт всех коммуникационных каналов.

- Интеграция коммуникационных каналов с помощью разных коммуникативных технологий (ПР, реклама, маркетинг, стимулирование сбыта, организация мероприятий и др.) по единой стратегии

- Равноправный подход к управлению коммуникацией со всеми группами, важными для организации.

- Индивидуальный подход, но с единой стратегией;

- Управление коммуникацией осуществляется на основе реальных данных (об аудитории, потребителе, потребительском поведении, конкурентах, учете различных факторов рынка и т.д.) Разнообразные инструменты: Реклама, Стимулирование сбыта, Спонсорство и мероприятия, PR, Личные продажи, Прямой маркетинг

 

Морально-этические основы деятельности PR-специалиста. Кодексы проф. поведения и Декларации проф. принципов PR-специалиста.

Хельсинкская хартия (1997, Хельсинки) на Всемирном конгрессе PR.

Представители ассоциаций: IPRA - Международной ассоциации по связям с общественностью, CERP - Европейской конфедерации по связям с общественностью ICO - Международного комитета ассоциаций PR-консультантов, Римская хартия ( 1991) (ICO) IСO отстаивает профессиональные стандарты, проводит исследования в области связей с общественностью и способствует росту понимания важности этой сферы деятельности. Афинский кодекс. (IPRA)1965, дополнен 1968. В этом же году принят (CERP). Европейский кодекс профессионального поведения в области PR. (CERP) (Лиссабон, 1978, дополнен в 1989). Критерии и нормы профессиональной квалификации. профессиональные обязанности. Любой допускающий нарушение настоящего Кодекса другими, сам считаеся нарушителем. Международный кодекс ICC/ESOMAR по практике маркетинговых и соц.исследований. (Амстердам, 1995) ICC/ESOMAR- Европейское обществом по опросам общественного мнения и маркетинговым исследованиям. Кодекс (IPRA) (Венеция 1961) Кодекс проф.поведения Британского института PR ( 1963, пересмотрен в 1985-1986) ( личная ответственность за действия и репутацию СМИ, антивзяточник, стукач) Российский кодекс проф.и этических принципов в обл. СО (Москва, 26.09.01, РАССО принципы и нормы своей проф. и этической деятельности: ОБЩИЕ ПРОФ. ПРИНЦИПЫ/ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КЛИЕНТАМИ /ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КОЛЛЕГАМИ/ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СМИ/ОТНОШЕНИЕ К ПРОФЕССИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ, Нормативные правовые акты РФ о СМИ, рекламе и смежных областях деятельности: О СМИ; О рекламе; Об авторском праве; О ТЗ, О конкуренции и ограничении монополистической деятельности; О гос. тайне; Об информации, информатизации и защите информации; О порядке освещения деятельности органов государственной власти в гос. СМИ; Конституция РФ; ГК РФ

 

4. Имидж PR-специалиста как рес.проф. успешности: стр-ра, проф., мор-нрав и соц-лич атрибуты. Проф образование в сфере PR.

Имидж PR -менеджера образуется рядом качеств, таких как репутация, авторитет, компетентность, визуальный облик, манера держаться в общении и др., Авторитет – степень всеобщего признания Лидерство – отношение доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе. Репутация - общее мнением относительно его достоинств и недостатков. Требования: Адекватность; яркость; образованность; концепция; культурность, моральность.

Нормы деловой этики - порядочность; - верность слову; - социальная ответственность -законопослушность; - ответственность и обязательность к сотрудникам и партнёрам. Специфические качества: - Спос-ти: Диагностич., Творч., Организацион, Мотивацион Коммуникацион. Проф. образование в сфере РR: первые выпуски: МГИМО (94), “ЛЭТИ” (99) г. К 2005 – 120 ВУЗов.

Спор о разных моделях PR-образования, о необходимости широкой или узкой специализации в рамках специальности, который ведут рос.спец-ты.

Высокие требования к опыту работы- на промышленных предприятиях и в ОГВ (наличие диплома по специальности Обязательно). В 1991 (РАСО), - организует семинары, проводит конференции и иные мероприятия, помогающие отечественным специалистам по PR повышать свой профессиональный уровень.

 

5. PR как система маркетинговых коммуникаций: субъекты, формы, предмет коммуникации.

МК – единый комплекс, кот.объединяет участников, каналы и методы комм.

Под коммуникаци­ями понимаются разнообразные формы распространения, передачи информации, сообщений в виде мыслей, сведе­ний, новостей и т.п., т. е. все методы и формы информа­ционного сервиса, оказывающие влияние на целевую ауди­торию или конкретных адресатов.ПР-важная ф-ма коммуникации.> 500 трактовок, основные:

-усилия, для создания и гармонизации отношений, -искусство и наука анализа и прогнозирования, и разработки вариантов реакции, -фун. управления, для установле­ния и поддержания общения, искусство и наука достижения гармонии посред­ством взаимопонимания, основанного на правде и пол­ной информированности, и т.д.;

Цель PR - формирование доверительных отношений, гармонии и желаемых изменений общественного мнения. Задачи PR: гармония и взаимоним.,.поддержание отношений, изучение общественного мнения, предотвращение конфликтов, формирование отношений с персоналом и окружением. Направления PR: 1.Организация мероприятий для журналистов, 2. Организация мероприятий для внутренних аудиторий, 3. Организация мероприятий для широкой общественности

" паблисити" - неоплачиваемое стимулирование спроса на Т/У или фирму с помощью распростране­ния о них важных сведений во всех СМИ, содержание и время появления такой информации не могут контроли­роваться фирмой. Спонсорство (спонсоринг) — это деятельность по предоставлению фирмой фин.ср. от­дельным лицам или организациям, занятым в сфере спорта, культуры, здравоохранения, образования и т.д., для достижения ею поставленных целей в области маркетинга.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.