Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Навигационное обеспечение при плавании по СРД.






Правила плавания в районах разделения движения изложены в рекомендациях ИМКО и вошли с некоторыми изменениями и дополнениями в Правило 10 МППСС-72.

сущность основных правил плавания сводится к следующему:

1.Судно должно следовать в соответствующей полосе движения, придерживаясь основного направления для данной полосы;

Входить и выходить в полосу движения в ее концах и, под таким малым углом к основному направлению движения в полосе, насколько это практически возможно;

судно должно избегать пересечения полос движения, если же оно вынуждено сделать это, то должно пересекать полосу под углом к основному направлению движения, по возможности близким к прямому.;

суда должны избегать постановки на якорь в системе разделения движения или в районах, близких к ее оконечностям;

судно. занятое рыбной ловлей, не должно мешать проходу любых судов, следующих в полосе движения.

Мелкие суда, длиной меньше 20м и парусные суда не должны мешать проходу судна с механическим двигателем, следующим в полосе движения.

Существует широко распространенное убеждение о привилегированном статусе судов использующих СРД для транзитного прохода. Однако в соответствии с Правилом 10(а) плавание по СРД не освобождает никакое другое судно от его обязанностей, вытекающих из любого др.Правила.

Таким образом, при возникновении опасности столкновения Правила маневрирования МППСС имеют приоритет перед Правилом 10.

При предварительной прокладке путь судна рекомендуется прокладывать по середине полосы движения если справа по ходу с границей полосы движения находится зона прибрежного плавания или опасный участок. Если же за правой границей полосы движения опасности нет, то путь судна лучше располагать в 2/3 ширины полосы движения от зоны разделения. В дальнейшем можно скорректировать в зависимости от движения др.судов.

При плавании в судопотоке оптимальной(с точки зрения обгонов) является V судна равная Vср. ближайших судов в той же полосе движения.

При ограничении или запрещении обгона V подбирается такой, чтобы не допустить чрезмерного сближения с судном идущим впереди.

СРД является эффективными только при условии соблюдения установленных правил всеми судами, поэтому существенным элементом разделения движения судов является: жесткий контроль соблюдения правил со стороны прибрежного государства-с помощью береговых РЛС, патрульных кораблей, самолетов, вертолетов.

Предусматриваются к судах-нарушителях определенные функции по отношению к ним. Если обстоятельства вынуждают нарушить Правила плавания, то необходимо немедленно сообщить об этом по радиотелефону на береговую станцию контроля.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.