Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка и прогноз основных гидрометеорологических элементов.






Факсимильные карты-карты погоды, передаваемые по каналам связи, наиболее информативные карты для нужд мореплавания:

1)Приземный анализ погоды, на основе приземн. метеор. наблюд.

2)Приземный прогноз погоды, показ. ожидаемой погоды ч/з 12, 24, 36, 48 ч.

3) Приземный прогноз малой заблаговременн, ожидаемое положение барической системы 3-5дн.

4)Карты абсолютной топографии АТ, изогипсами предст. барич. и ветровое поле.

5)Анализ поля волнения
6)Прогноз поля волнения

7)Карты анализа и прогноза температур воды.

8)Карта относительной топографии, изогипсы предст. температуру воздуха H=5, 5 км

Факсимильные карты погоды по данным спутников.

Анализ снимков спутников:

-«поднимается» береговая черта, опр-ся координаты характерных береговых объектов

-производится привязка телевизионных снимков по геогр. координатам

-выделяются районы моря и океана с характ. облачн. массивами

-опр-ся хар-ки облачного массива

-выделяются зоны штормового волнения

Расчет элементов ветра и волнения по приземным факсимильным картам:

Расчёт производится по приземному барическому полю т.е. изобарам. Направление ветра опред. по расположению изобар на прогностических картах с учётом отклонения на угол 15º в сторону низкого давления. Скорость опред. по приземн. барич. полю с помощью градиентной линейки. По скорости ветра вычисляются элементы волнения: состояние поверхности моря и высота волн.

1)Определяется разность давления м/у соседними изобарами

2)Найти радиус кривизны R, проход. че5рез заданную точку

3)По найденному R и n в зависимости от времени года находят скорость ветра W

4)Зная скорость ветра W и разгон Д, находят высоту знач. волн

Прогноз основных ГМ элементов:

Прогноз составляется с помощью прогностических карт или с помощью приземных и высотных карт фактических данных. При составлении прогноза надо учитывать собственное перемещение. Прогноз синоптического положения: в первую очередь опред. хар-р процессов, происходящих в барическом образовании воздушных масс, атмосферных фронтах: изменение температуры и влажности, углубление и заполнение циклонов, разрушение и усиление антициклонов.

Основным способом для опред. направления и скорости перемещения барических систем является прямолинейная экстраполяция. Прогноз облачности и осадков основывается на характере и типе эволюции фронтов. Дальность видимости прогнозируется в зависимости от типа возд. массы, облачности, атмосферных осадков и тумана.

Погода на теплом фронте: холодный воздух отступает перед наступающим теплым, слоистообразные облака, перед фронтом давление падает и ветер усиливается, за фронтом ветер отворачивает вправо и давление падать прекращает. Плохая видимость.

Погода на холодном фронте: 1рода-медленноперемещ, наход. на периферии циклона. 2рода-перемещается с большой скоростью, внутренняя часть циклона. 1-давление быстро падает, а за-растёт, поворот ветра влево, а за-вправо. 2-давление перед падает медленно, а за-быстро растёт, ветер-влево, потом вправо, резкое понижение темепературы.

 

 

Выбор и планирование скорости движения на различных участках перехода.

Безоп. скорость ограничена снизу: управляемость, судопоток, местные правила, условия течения (1.увеличение С, Vc=Vт); сверху: техн.ограничения, усл.судопотока, местные правила, ПСС, гидродинамические факторы, гидромет условия.

Правило 6 «Безопасная скорость»: Каждое судно должно всегда следовать с безопасной скоростью, с тем чтобы оно могло предпринять надлежащее и эффективное действие для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях. При выборе безопасной скорости нужно учитывать:

Всем судам:

-Состояние видимости

-Плотность движение, включая скопления рыболовных и любых др. судов

-Маневренные возможности судна и особенно расстояние до полной остановки

-Ночью-наличие фона освещения от береговых огней и от рассеяния света собственных огней

-Состояние ветра, моря и течения и близость нав. опасностей

-Соотношение м/у осадкой и имеющимися глубинами

Суда, использующие радиолокатор:

-Характеристики, эффективность и ограничения радиолокационного оборудования

-Любые ограничения, накладываемые шкалой дальности

-Влияние на РЛ обнаружение состояния моря и метео факторов и др. источников помех

-Возможность не обнаруж.на достаточном расстоянии малых судов, льда

-Количество, местоположение и перемещение судов, обнаруженных радиолокатором

-Более точную оценку видимости, которая может быть получена при радиолокационном измерении расстояния до судов или др. объектов, наход. поблизости

При ветре и волнении судно испытывает дополнительное сопротивление своему движению, что приводит к потерям скорости.

Универсальная формула приближённого расчета:

Vиh=Vo-(0, 74h-0, 25hqh)(1-1, 35*10-6DвVо)

Vиh-скорость судна при ветре и волнении, уз.

Vo-скорость на тихой воде, уз

h-высота волны, м

qh –курсовой угол волны, рад

Dв-весовое водоизмещение, Т.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.