Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Федеральный бюджет РФ, его особенности в текущем году.






Согласно ст.16 БК РФ ФБ – это форма образования и расходования ден.средств в расчете на фин.год, предназначенных для исполнения расходных обяз-тв РФ. В данном случае гос.бюджет –централизованный фонд ден.средств (ЦФДС), необходимый для фин-го обеспечения общегос-х мероприятий. Через ФБ происходит перераспр-е ВВП и НД между отраслями, регионами и соц.групами. (ВВП-ст-ть конечной прод-и, произведенной резидентами нац.прод-и за год. НД - Бюджетные доходы – доходы внбюд.фондов и доходы гос.пред-ий и орг-ций. Главным мат-ым источником формирования является НД, выраженный в его конкретных компонентах: предприн-я прибыль, з/п работников сферы мат-го и немат-го произ-ва, доходы лиц работ-х по найму, рента собственников земли, судный %. Если для покрытия фин.нужд НД недостаточно, гос-во привлекает НБ – сов-ть мат-ых благ, созданных трудом предшест-х поколений и вовлеченных в процесс воспроиз-ва прир-х ресурсов, которыми располагает общ-во (доходы от продажи золотовалютного запаса и др.нац.ценостей). Доходы бюджета классифицируются по различ.признакам: налоговые: 1.по уровню -Д фед.б., Д субъектов, Д террит, регион., Д местные; 2.в зав-ти от уровня б, за которым закрепляется Д – собственные, регулирующие; 3. регионал, 4. в зав-ти от источника образов – Д физ и Д юр.лиц; 5. в зав-ти от гражданства субъек – резид и нерезид; 6. по конкретным видам налогов – ЕСН, НДФЛ, акцизы; а также др.видов поступлений именуемых неналоговыми доходами: Д от продажи и использования гос.собственности, от ВЭД, Д от операц. С цб, от платных услуг, от приватизации, безвозмездные перечисления и т.д. Расходы бюджета направлены на гос.управление и МС. 3 звена: закон-я ( фед.собран), исполнит-я ( Презид и Прав-во, ГД), судебная ( суды РФ). Расходы бюджета – это сов-ть экон.отношений, возникающих в связи с распределением и использованием ЦФДсредств. Через систему гос.расходов происходит распределение значительной части НД, что делает бюджет важнейшим инструментом гос.регулирования. Расходная часть бюджета разнообразна, но в большинстве своем предназначена для фин-я общег-ых программ (инвест-ых, эконом-х, развития произ-ой и соц-ой инфраструк-ы и т.д. Одновременно бюджетные ассигнования направляются в виде субсидий, кредитов, гос.гарантий и поручительств для фин.подержки фермерских хоз-в, наукоемкий пред-ий, жилищного хоз-ва и т.д. Р подразделяются на капитальные (реал.инвестиц) и текущие (обеспечивают фин-е органов власти и управ-я. Р бюдж. направляются в первую очередь в общест-й сектор экон-и для фин-я деят-ти органов гос.управ-я по произ-ву общес-х благ (оборона, охрана, культура, искусство, здравоох, образов, наука тд), а также поддержка пред-й в гос.собс-ти. Часть расходов Межбюдж.трансферты – за пределы общест-го сектора: пособия малоимущим, пенсии, стипендии.(субсид – на условиях долев.фин-я – Ц., субвен - на безвоз.и безвозвр.основе – Ц.расх., дотац - на безвоз.и безвозвр.основе, для покрытия текущ.расх)

Б оказывает не только прямое но и косвенное влияние на соц.экон.развитие страны. Прямое – это изменение распределения ресурсов в экономике, которое являются непосредственным результатом н/о или осущ-я бюдж.расходов. Косвенное – что закрепленные в бюдж.докум-х прогнозные значения осн.показ.страны формируют в обществе определенные ожидания и учитываются другими субъектами рынка при планировании хоз.деят-и на перспективу. Особенности бюджета в текущем году

Параметры 2009г: Д-11трл.р.(нефтегаз Д-4, 7 трл.р), Р-9трл.р.(нефтегаз транферт-2, 5 трл.р), ВВП-51, 5 трл.р. 21, 2% к ВВП. (отклогнения по сравнен.с 2008г- минус1, 2%)., резервный фонд=5трл.р. верхний предел гос.внутренего долг а (больше не занимать)=2, 1трл.р. верхний предел гос.внешнего долга (на 01.01.10г) 41, 4 млр.доллар. (в 2008г-52млр.д., в 2006г-81, 5млр.д(10, 6%ВВП). В общем рост ВВППо золотовал-м резервам (Россия-3место)

В 2008г – 500 млрд.д

Общая хар-ка бюджета: впервые принят 3-х летний бюджет.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.