Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные сведения о лакокрасочных материалах






При ремонтном окрашивании применяются грунтовки, шпатлевки и эмали.

Грунтовки предназначены для нанесения непосредственно на поверхность металла, характеризуется хорошей адгезией к металлу и последующим слоям лакокрасочных покрытий.

Требования к ним: а) устойчивость к действию растворителей;

б) устойчивость к действию повышенных температур;

в) не должны размягчаться при нанесении следующих

слоев покрытий.

Шпатлевки используют для выравнивания поверхности перед нанесением декоративных покрытий.

Эмали предназначены для верхних слоев покрытий, дают непрозрачные окрашенные пленки.

При ремонтном окрашивании существует два способа подбора цветовых оттенков:

1) когда известен код лакокрасочного покрытия, год выпуска, модель, производитель, группа цветов и код автомобиля;

2) когда код краски неизвестен (используется образец краски, по справочнику или на компьютере определяют необходимую формулу приготовления краски).

 

Подготовка автомобиля к ремонтному окрашиванию

1. Очистка кузова от грязи, старой краски, коррозии, окалины, наплывов от сварки и влаги.

2. Внешний осмотр старого покрытия (если обнаружены трещины, коррозия, необходимо шлифовать до основного металла.).

3. Частичная разборка кузова (снять декоративные элементы, резиновые прокладки и др.)

4. Определение вида старого лакокрасочного материала.

5. Нанесение защитных или изолирующих покрытий на неокрашиваемые места.

 

Снятие старых лакокрасочных покрытий

Осуществляется, если часть автомобиля необходимо перекрашивать полностью; эмаль, используемая для ремонта, несовместима с ранее применявшимся покрытием; покрытие отстает от металла; под покрытием идет подпленочная коррозия.

Способы:

- механический способ удаления старой краски;

- химические: а) погружение в ванну с горячим каукустиком;

б) применение смывок.

 

Удаление продуктов коррозии

Способы:

- механический (тяжелый и трудоемкий);

- химические:

а) травление кислотосодержащими составами или травильными пастами;

б) использование преобразователей ржавчины.

Кислотосодержащие жидкостные составы для травления содержат фосфорную кислоту, гидрохинон, бутиловый и этиловый спирт, воду. После их применения необходима обработка нейтрализующим составом, содержащим водный раствор этилового спирта и нашатырного спирта.

Травильные пасты в основе содержат соляную кислоту, формалин, жидкое стекло, бумажную массу и воду. Наносятся шпателем слоем 1 – 3 мм и выдерживаются 20 - 40 мин. После этого промывка и обработка пастой - ингибитором коррозии.

Преобразователи ржавчины переводят ржавчину в стабильные соединения. Встречается два вида. Первый – водно-спиртовые или водно-ацетоновые растворы фосфорной кислоты с добавками ингибиторов. Наносятся на поверхность перед грунтовкой.

Второй вид - грунтовки-преобразователи, которые преобразуют ржавчину, создают грунтовочное покрытие.

 

Фосфатирование

Это процесс химической обработки изделий для получения на их поверхности нерастворимых в воде фосфатных покрытий.

Применяют три вида покрытий:

- грунтовочные противокоррозионные;

- противокоррозионные для защиты при хранении деталей, работающих в контакте со смазкой;

- антифрикционные.

Для ремонтного окрашивания применяют холодное фосфатирование с использованием:

- паст (состав: ортофосфорная кислота - 80 - 85 г/л, белила цинковые (сухие) - 15 - 17 г/л, азотнокислый натрий - 1 - 2 г/л, тальк - 1500 - 3000 г/л, вода);

- растворов, содержащих оксид цинка, ортофосфорную кислоту и азотную кислоту (КФ-1, КФ-2), обработка при 45 – 500С;

- грунтовок (ВЛ-2, ВЛ-023).

 

Грунтование

Осуществляется для улучшения сцепления основного покрытия с подложкой, а также для придания покрытиям дополнительных противокоррозионных свойств.

Рекомендации по применению:

- грунтовки с инертными основами не реагируют с пленкообразующей основой и не влияют на коррозию металла – ГФ - 021, ФЛ – 03К (используют для грунтования небольших дефектов);

- пассивирующие грунтовки, содержат хроматы и цинковый крон, ГФ-017, ФЛ-03Ж, обладают лучшими свойствами, чем инертные;

- протекторные, которые содержат металлический порошок с более отрицательным потенциалом, чем железо ПС-1, ЭП-057 (для нанесения на поверхности, подвергающиеся значительной коррозии - крылья, днище);

- фосфатирующие – ВЛ-02, ВЛ-023;

- грунтовки-преобразователи ржавчины Э-ВА-01 ГИСИ и другие (для покрытий поверхностей со ржавчиной).

Шпатлевание

Требования по применению:

1. Шпатлевку лучше не выполнять, если неровности могут исправлены рихтовкой.

2. Все шпаклевки, кроме эпоксидных и полиэфирных, наносятся на загрунтованную поверхность.

3. Толщина должна быть минимальной: эпоксидных и полиэфирных до 2 мм, остальных до 0, 3 мм.

4. Для общего и местного шпатлевания при отсутствия горячей сушки рекомендуются шпатлевка ПФ002 без горячей сушки.

5. Для мелких дефектов после грунтовки рекомендуется НЦ-006, НЦ-007, НЦ-008, ПЭ-0085, а для выравнивания грубых неровностей – ЭП-00-10, ПЭ-00-85.

Нанесение и сушка эмалей

Производится нанесение в несколько слоев: первый слой выявительный (на нем видны все дефекты зашпатлеванной поверхности; после его сушки устраняют все дефекты шпатлевкой и шлифованием).

Требования к помещению: хорошая естественная или искусственная вентиляция, электрическое освещение в герметичном взрывобезопасном исполнении, необходимы средства пожаротушения, обязательна влажная уборка перед нанесением покрытий.

Методы нанесения эмалей

1. Нанесение кистью.

2. Пневматическое распыление с подогревом и без с использованием пульверизаторов и краскораспылителей. Обеспечивает большую толщину слоя краски, требует меньшего количества наносимых слоев, повышает производительность.

3. Безвоздушное распыление. Сокращает потери на туманообразование, уменьшается расход растворителей, позволяет окраску вне распылительных камер. Недостатки – трудность окраски изделий сложной конфигурации и избыточный расход материала.

4. Окраска в электростатическом поле – наиболее экономичный способ.

5. Окраска окунанием.

6. Окраска струйным обливом.

Методы сушки:

1) конвекционный;

2) терморадиационный;

3) комбинированный терморадиационно-конвекционный;

4) ультрафиолетовым облучением;

5) электрическим нагревом деталей.

Шлифование и полирование

Шлифование применяются для устранения волнистости, наплывов, придания глянца ЛКП. Промежуточные покрытия шлифуют, если они имеют явную волнистость, а также для улучшения сцепления между слоями покрытия. Операции выполняются вручную, или с использованием пневматических и электрических шлифовальных машинок. Применяется влажное и сухое шлифование.

Полирование:

вручную – тампоном;

механически – на полировочной круг слой ваты 4 - 5 мм и надевают шапочку из меха, цигейки, сукна.

Применяются пасты: ВАЗ-2 – для МЛ эмалей, полировочная паста № 291 – для НЦ.

После полировки протереть тампоном, смоченным полировочной водой, либо полирующим составом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.