Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка деталей под ремонтный размер






Одна из деталей, наиболее сложная и дорогостоящая, обрабатывается под ремонтный размер, а другая заменяется новой или восстановленной до ремонтного размера.

Ремонтные размеры делятся на категорийные и пригоночные.

Категорийные – это окончательные ремонтные размеры детали, установленные для определенной категории ремонта. Категория ремонта соответствует его порядковому номеру. Детали с категорийными ремонтными размерами выпускаются промышленностью (поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, толкатели, вкладыши подшипников коленчатых валов и др.).

Пригоночные – ремонтные размеры детали, установленные с учетом припуска на пригонку детали по месту. В этом случае деталь обрабатывают только до получения правильной геометрической формы и шероховатости (например, обработка седла клапана в головке цилиндров, к которой затем притирается клапан).

Новый ремонтный размер детали зависит от износа и припуска на обработку. Износ устанавливается измерением детали. Припуск определяется для соответствующего метода восстановления и обработки по известным методикам.

Для валов ремонтный размер определяют по формуле

,

где dн - номинальный размер детали;

u - величина износа;

а - припуск на обработку на сторону;

i – категория ремонта.

Для отверстий:

Достоинства данного метода:

- простота техноло-гического процесса и применяемого оборудо-вания;

- высокая экономическая эффективность;

- сохранение взаимоза-меняемости в пределах ремонтного размера.

Недостатки:

- увеличение номенкла-туры запасных частей;

- усложнение процессов комплектования деталей, сборки узлов и хранения деталей на складах.

Дополнительные ремонтные детали (ДРД)

Виды дополнительных ремонтных
деталей: 1 – втулки; 2 – ввертыш; 3 – зубчатый венец

Применяются для компенсации износа рабочих поверхностей деталей, а также для замены части изношенной или пов-режденной детали. Изно-шенную поверхность или часть детали механически обрабатывают или удаляют. На нее устанавливают и прикрепляют к оставшейся годной части специально изготовленную дополнительную деталь.

Методы закрепления ДРД:

- прессовые посадки;

- сварка;

- резьба;

- стопорные винты и штифты.

Виды ДРД:

- гильзы;

- пластины;

- кольца;

- втулки;

- зубчатые венцы;

- детали специальной формы требуемых размеров.

Материал ДРД должен соответствовать материалу основной детали. Для обеспечения износостойкости может быть выбран другой материал.

Примеры установки ДРД показаны на рис. 8. 33. После установки и закрепления ДРД производят их окончательную механическую обработку до требуемых размеров.

22. Ремонт корпусных деталей






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.