Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенция органов местного самоуправления.






Компетенция органа местного самоуправления складывается из предметов ведения, прав и обязанностей, обусловленных вопросами местного значения и закрепленные уставами муниципальных образований.

Под предметом ведения органа местного самоуправления понимаются сферы местной жизни, в которых действует юридически компетентный орган. Каждый орган местного самоуправления должен иметь свое поле деятельности, воздействовать в соответствии со своими задачами и целями на определенные виды общественных отношений. Поэтому правовое регулирование компетенции органа местного самоуправления предполагает прежде всего обозначение круга его деятельности, той сферы местной жизни, в которой действует данный орган самоуправления. ФЗ № 131 определяет предметы ведения органов местного самоуправления. Предметы ведения конкретных органов местного самоуправления закрепляются в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Федерации, в уставах муниципальных образований, других нормативных правовых актах муниципальных образований, определяющих статус органов местного самоуправления (положениях, регламентах и т.д.).

В зависимости от особенностей предметов ведения органы местного самоуправления можно подразделить на органы общей компетенции и органы специальной компетенции. К первым относятся представительные органы местного самоуправления и местная администрация, предметы ведения которых охватывают большинство вопросов местной жизни (например, утверждение местного бюджета, управление муниципальной собственностью). Ко вторым относятся органы местного самоуправления, ведающие отдельными сферами местной жизни или выполняющие отдельные функции в отношении всех или многих областей местной жизни: например, отдел образования местной администрации, органы охраны общественного порядка и т.д.

Права и обязанности (полномочия) являются главным содержанием компетенции. Свои функции и задачи органы местного самоуправления реализуют путем осуществления принадлежащих им прав и обязанностей.

Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. В уставе муниципального образования определяется компетенция и сроки полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Органы местного самоуправления не вправе принимать по собственной инициативе к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.

В соответствии с Конституцией РФ, ФЗ, законами субъектов РФ можно выделить следующие основные группы полномочий органов местного самоуправления в зависимости от сферы деятельности:

· в области управления муниципальной собственностью;

· в области бюджетно-финсовой деятельности;

· в области здравоохранения и социальной защиты населения;

· в области образования и культуры;

· в области охраны общественного порядка и пожарной безопасности;

· в области охраны окружающей среды и природопользования;

· в области жилищного строительства;

· в области транспорта и связи;

· в области коммунального и бытового обслуживания населения;

· в области погребения и похоронного дела.

 

44. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МО…

Представительный орган муниципального образования — это выборный орган местного самоуправления, состоящий из депутатов, который обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Наличие представительного органа в структуре органов муниципального образования является обязательным, за исключением поселений с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек (в этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан). Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица, кроме поселений с численностью населения менее 1000 человек, в которых представительный орган может не наделяться правами юридического лица. В ФЗ № 131 предусмотрены два основных способа формирования представительного органа муниципального образования. Первый заключается в формировании представительного органа путем проведения муниципальных выборов. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Численность депутатов представительного органа определяется уставом муниципального образования, но не может быть меньше установленной законом. В ФЗ № 131 указана минимальная численность депутатов представительного органа поселения или городского округа, например, 7 чел-к при численности населения менее 1000 человек; 25 чел-к — при численности населения от 100 тыс. до 500 тыс. человек. Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек. Второй способ предусматривается исключительно для формирования представительных органов муниципальных районов. Они могут либо избираться на основе прямого всеобщего волеизъявления избирателей, либо составляться из глав поселений, расположенных в границах муниципального района, и депутатов представительных органов этих поселений. Решение о использовании второго способа должно приниматься в течение одного года со дня выдвижения соответствующей инициативы должно быть поддержано представительными органами не менее чем двух третей поселений, входящих в состав муниципального района. Представительный орган местного самоуправления обладает широкими полномочиями. Кроме того, указанный закон закрепляет исключительную компетенцию представительного органа муниципального образования:

- принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Др. полномочия представительных органов муниципальных образований определяются ФЗ и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований.

Представительный орган муниципального образования принимает нормативные акты по вопросам местного значения в форме решений. Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации. Основной формой деятельности представительного органа являются заседания. Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо является главой местной администрации, — председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава. Расходы на обеспечение деятельности представительной органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой. Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае:

- роспуска согласно закону субъекта РФ;

- принятия указанным органом решения о самороспуске;

- вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- преобразования муниципального образования.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе заниматься предпринимательской и никакой иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

 

 

45. ЗАСЕДАНИЯ (СЕССИИ)…

Представительный ОМС состоит из депутатов, является коллегиальным выборным органом. Основной формой деятельности представительного органа являются заседания (сессии), периодичность созыва определяется в уставе МО и регламенте представительного органа, как правило, не реже 1 р. в месяц. Согласно Уставу МО г. Ижевск - основной формой работы ГД является сессия, состоящая из одного или нескольких заседаний. Возможно проведение внеочередных сессий (заседаний). В уставах МО, регламентах представительных органов определяется также порядок созыва и проведения сессий (заседаний). Сессии (заседания) созываются главой муниц.образ-я (председателем представительного органа) в соответствии с планов работы представительного органа. Внеочередные сессии (заседания) созываются по собственной инициативе либо по требованию депутатов. Кворум для открытия и проведения сессии (заседания) устанавливается не менее двух третей от общего числа депутатов. Сессии (заседания) проводятся открыто и гласно. Председательствующий организует и ведет заседания, осуществляет контроль за соблюдением регламента и подписывает протокол сессии (заседания).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.