Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет, объект, субъекты КД в АПК.






Предметом КД в АПК является совокупность организационно-экон-их отношений и процессов связанных, с реализацией ком-их интересов субъектов хозяйствования на всех стадиях аграрного производства, включая: производство продукции, оказание агросервисных услуг, выполнение отдельных видов работ по заготовке, хранению, транспортировке и переработке с/х сырья, а также сбыт конечной продукции.

КД в АПК представляет собой совокупность организационно-хозяйственных операций обслуживающих обмен между всеми элементами и звеньями, входящими в его состав. Осуществление такого рода операций является, прежде всего, управленческой деятельностью, что предполагает наличие, как субъектов, осуществляющих её, так и объектов, на которые эта деятельность направлена.

В качестве субъектов ком-их операций в АПК выступают пр-ия и организации, входящие в его состав и наделённые правом осуществления ком-их сделок.

Субъектами К. Д. в АПК, в соответствии с его воспроизводственно-функциональной структурой, являются:

1. пр-ия и организации, осуществляющие производство и реализацию средств производства.

2. с/х пр-ия.

3. пр-ия, занимающиеся производством и реализацией предметов потребления из с/х сырья и продовольствия.

4. пр-ия, занимающиеся реализацией услуг по производственно-техническому обслуживанию всех стадий воспроизводственного процесса.

5. пр-ия, занимающиеся реализацией конечного продукта АПК потребителю.

Следует отметить, что субъекты К.Д. в АПК могут представлять собой сложные формирования, объединяющие пр-ия и организации, относящиеся к различным сферам организационно-финансовой структуры АПК, включающей:

1. отрасли, производящие средства производства для всех звеньев АПК.

2. с/х, осуществляющее производство продовольствия и с/х сырья.

3. отрасли, обеспечивающие доведение с/х продукции до потребителя (заготовка, переработка с/х продукции её хранение, транспортировка и реализация). В их число входят: пищевая, мясная, молочная, рыбная, мукомольно-крупяная, комбикормовая, а также лёгкая промышленность, работающая на с/х сырье, торговля продуктами питания.

Осуществляя различные коммерческие операции, субъекты К.Д. АПК могут вступать, в различного рода хозяйственные и эк. связи, с лизинговыми, страховыми компаниями, банками и другими финансовыми организациями.

Объектами ком-их операций выступают товары, услуги, продукция, реализуемая на всех стадиях аграрного производства.

 


7. Цель и задачи курса, методология его изучения, связь с другими дисциплинами.

Эффективное функционирование каждого субъекта АПК во многом зависит от того насколько грамотно и рационально налажена работа по материально-техническому обеспечению производства и реализации произведённой продукции и услуг.

Для рациональной организации материально-технического обеспечения предприятий агропромышленного комплекса необходимо обоснованно определить потребность в ресурсах, изыскать финансовые возможности для их приобретения, найти поставщиков, и заключить с ними договор, организовать приёмку поступающей продукции материально-технического назначения, обеспечить её надлежащее хранение и учёт, а при необходимости предъявить штрафные санкции поставщикам за нарушение контракта.

Организация сбыта производимой продукции предполагает осуществление целого комплекса ком-их операций по обеспечению реализации продукции государственным пр-иям, пр-иям пищевой и перерабатывающей промышленности, на колхозных рынках, товарных биржах, коммерческо-посредническим компаниям, через фирменную торговлю. Реализация услуг по технологическому обеспечению с/х производства предполагает разработку эффективного механизма взаимодействия с/х предприятий с пр-иями агросервиса и специализированными снабженческими организациями.

В связи с этим, коммерческий работник должен уметь анализировать конъюнктуру рынка, прогнозировать спрос потребителей, организовывать рекламу производимой продукции и оказываемых услуг. Его производственная деятельность связана с участием в ярмарках, аукционах, биржевых торгах, с куплей-продажей через коммерческо-посреднические центры, пользованием услуг брокерских контор, лизинговых фирм и т.д.

Такие задачи может успешно выполнять специалист, получивший соответствующую профессию, научно-практическую подготовку в ком. сфере деятельности.

Гибкость коммерции должна проявляться в своевременном учете требований рынка, для чего необходимо изучать и прогнозировать товарные рынки, развивать и совершенствовать сбытовую рекламу, а также внедрять в коммерческую деятельность инновации, при необходимости — изменять профиль деятельности, вносить изменения в организационную структуру коммерции. Исходя из этого, для достижения поставленных в КД задач необходима неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга. Тесная связь коммерции с маркетингом определяется, прежде всего сущностью современной концепции маркетинга, преобладающей на большинстве рынков и воплощенной в лозунге " Продавать нужно то, что можно продать".

Коммерческую деятельность можно условно разделить на несколько этапов: изучение спроса и определение потребностей в товарах; выявление поставщиков товаров установление с ними хозяйственных связей; КД по оптовой продаже товаров; КД по розничной продаже товаров; формирование ассортимента и управление товарными запасами; рекламно-информационная деятельность; оказание торговых услуг.

Одним из основных элементов КД является установление цен. Цены должны устанавливаться на уровне, открывающем доступ на рынок, причем издержки в расчет практически не принимаются. Критерием является максимальная цена, которую готовы заплатить потребители на тех сегментах рынка, где действуя предприятие. Предполагается, что сумма выручки от реализации должна покрывать все издержки компании и образовать некоторый объем прибыли.

Коммерческие связи между производителем и торговым предприятием определяются правовыми, финансовыми, экономическими и организационными отношениями.

Установление таких связей позволяет увязывать эк. интересы, обеспечивать торговые сделки, взаимные торгово-обменные операции, сбыт выпускаемой продукции и дальнейшее развитие производства товаров.

В этой связи курс КД в АПК должен выражать сущность К.Д. предприятий всех сфер АПК, организационно-хозяйственных связей по поставке с/х сырья, товаров и услуг, организации материально-технического снабжения с/х предприятий и сбыта произведённой продукции.

Изучение курса «КД в АПК предполагает тесную увязку с такими дисциплинами как: «Экономика предприятий и отраслей АПК», «КД», «Маркетинг в АПК», «Товароведение с/х продуктов и продуктов переработки», «Управление пр-иями АПК», «Организация с/х производства, перерабатывающих и агросервисных предприятий», «Основы внешнеэкон-их связей» и др.

Методология–это учение о структуре, организации, методах и средствах деятельности. Для обобщения основных свойств ком-их процессов и КД в целом применяются понятия: система, организация, структура организации, миссия, цель, субъекты и объекты и др. Технологию и процессы организации управления куплей-продажей и продвижением товаров раскрывают такие определения, как: закупка, продажа, перепродажа, товароснабжение, обслуживание и др.. При исследовании проблем организации коммерции и решении ком-их задач указанные понятия применяются комплексно, во взаимодействии друг с другом. В осуществлении КД важную роль играет организация. Организация (от лат. оrganizo) – совокупность процессов и действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого. На этой основе строится организация КД пр-ия, которой свойственны определенные закономерности функционирования и взаимодействия ее элементов (частей). Организация – главная функция управления, суть которой – согласование, координация деятельности персонала пр-ия для решения общей задачи и достижения конкретных целей. Понятие организации применяется как к объектам коммерции, т.е. коммерческим процессам, так и к субъектам коммерции, т.е. пр-иям и фирмам. В ком. деятельности способом решения любой ее задачи является выстраивание системы элементов, связей и отношений.

Для исследования КД пр-ия используются следующие методы:

Общенаучные – монографические, абстрактно-логические, наблюдения, эксперимента, сравнения, аналогии и др. Наиболее часто используется системный подход, который рассматривает коммерческую деятельность как систему с присущими ей признаками – элементами, связями, целостностью, функциями;

Специальные - эк., математические, статистические, социологические, маркетинговые, экономико-математические и др., которые дают возможность изучать показатели КД, связанные с закупками, продвижением и продажей товаров, а также строить и изучать модели, в которых отражается конъюнктура товарных рынков, покупательский спрос, поведение потребителей, оптимизация использования ресурсов и т.д.

Организация КД пр-ия связана: с экономикой пр-ия – анализом, планированием, оценкой КД в целом и отдельных ее процессов; с коммерческим правом –формированием хозяйственно-ком-их связей в сфере товарного обращения, заключением и исполнением ком-их договоров; с маркетингом, в силу однородности целей, – получением прибыли и удовлетворением потребительских запросов покупателей, но проведение отдельных маркетинговых мероприятий не достигает того эффекта, который заложен в его комплексе с организацией КД; ·с менеджментом – раскрытием потенциальных возможностей пр-ия с ориентацией на трудовой коллектив для достижения поставленных целей в КД; а также с информатикой – учетом и обработкой товаропотоков с помощью компьютеров); со специальными дисциплинами коммерческого товароведения и экспертизы.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.