Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие «стратегия организации». Факторы, определяющие стратегию. Этапы разработки и реализации стратегии.




Под стратегией орган-и понимается разработка и опреде-е целей и задач орган-и, нашедшие конкретное выражение в годовых и перспективных планах, позволяющих предвидеть и за­фиксировать будущее состояние орган-и в текущий момент времени. Под стратегией понимается совокупность планов и задач, с помощью кот. орган-я приближается к достижению поставленных целей.Стр-ское упр- явл. сферой деят-сти рук-ва орган-и. Главная его задача — определение эф­ных направлений развития орган-и, постановка целей, оптимальное распределение ресурсов, использование всего того, что обеспечивает устойчивую конкурентоспособность орган-и. Основной задачей высшего рук-ва орган-и явл. построение механизма стр-ского упр-я.Основные принципы стр-гоупр-я: •разработка целей развития орган-и, ориентированных на завоевание рыночной ниши, выпуск новой прод-и, внедрение новых технологий и др.; •разработка новых видов деят-и для повышения кон­курентоспособности орг-и; •обеспечение взаимодействия между орган-ей и внеш­ней средой, между всеми элементами орг-ции; •выбор стр-и с учетом особенностей конкретной орган-и; •определение задач страт-го упр-я отдельно от задач оперативного упр-я.Выбор стратегии развития орг-и неразрывно связан с такими понятиями страт-го упр-я, как потенциал и конкурентоспособность. Потенциал орган-ипредставляет собой совокупность всех средств по выпуску прод-и и оказанию услуг. Сюда включаются, прежде всего, ресурсы, находящиеся в распоряжении орга-и, а именно: технические и технологические; кадровые; информ-ные; Конкурентоспособностьорган-и характеризует ее способность вести эф-ную конкурентную борьбу за рынки сбыта. Конкурентоспособность явл. относительной характ-, определяемой путем сравнения. Задачей страт-кого управ-я явл. реализация целей орган-и с учетом имеющегося потенциала и требований окружающей среды для достижения устойчивой конкурентной позиции в отрасли. Факторы, определяющие стратегию. Факторов, кот. оказывают влияние на разработку и реализацию стр-и компании огромное множество. Для эф-ной работы пред-я необходимо учитывать всю совокупность факторов. Это можно сделать, классифицировав их по следующим критериям: 1. По сфере возникновения выделяют: - внешние, кот. возникают за пределами пред-я; - внутренние, связанные с деят-тью пред-я, не выходящей за его пределы. 2. По природе возникновения выделяют: - экономические (изменение курса валют, производственные особенности, издержки), - политические (внешняя политика, внутренние процессы, политический строй), - социальные (уровень жизни, доходы, ожидания, демографическая ситуация), - правовые (законы, правила, нормы, концепции), - экологические и другие. 3. По возможности прогнозирования выделяют: - предсказуемые факторы, кот. можно предвидеть; - непредсказуемые – возникают внезапно, неожиданно. 4. По масштабам распространения влияния фактора выделяют: - всеобщие; - локальные (местные). 5. По открытости выделяют: - явные факторы; - латентные или скрытые – трудно обнаруживаемые. Причем фак-ы взаимодействуют между собой, что ведет к изменению их силы или направления влияния. А также их характ-ики изменяются во времени. Поэтому необходимо учитывать приоритетность одних факторов над другими. Например, в настоящее время фактор риска и неопределенности преобладает над фак-ми, обеспечивающими долгосрочное развитие предп-я. Наиболее распространено деление факторов на внутренние и внешние. Так как стратегия не обеспечивает успеха, если не проведена граница между внутренней и внешней ситуацией, не обеспечено приобретение существенных конкурентных преимуществ и не улучшена внутренняя деят-ть компании. Среди внешних факторов можно выделить: 1. Нормативно-правовую базу2. Привлекательность отрасли и условия конкуренции.3. Специфические рыночные возможности и опасности Среди внутренних факторов выделяют: 1. Сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности. 2. Личные амбиции, философия бизнеса и этические воззрения менеджеров. 3. Влияние ценностей и культуры компании на выбор стратегии. Этапы разработки и реализации стратегии явл.я: • анализ внешней и внутренней среды организации, • определение видения, миссии, целей организации, • формирование альтернатив и выбор стратегии, • реализация стратегии, • оценка и контроль исполнения стратегии. Анализ среды явл. исходным этапом в страт-ком менед-те, его пусковым механизмом. На этом этапе выявляются сильные и слабые стороны орг-и, оцениваются ее собственные ресурсы и возможность привлечения внешних ресурсов. Внутренняя среда, как правило, оценивается по следующим направлениям: маркетинг, финансы и учет, производство, персонал, орган-я управления. Анализ внешней среды нацелен на выявление и уяснение возможностей и угроз, а также на оценку конкурентной ситуации в отрасли и определение конкурентных преимуществ орга-и. На основании выполненного анализа среды формируется видение, миссия и цели орг-и. Видение представляет собой образ возможного и желаемого будущего состояния орган-и. Видение позволяет сформулировать миссию. Миссия направлена на «настоящее» орган-и и отражает назначение бизнеса, его основную задачу. Разработка долгосрочных и краткосрочных целей опирается на миссию орга-и. Цели орган-и должны быть реалистичными, конкретными и измеримыми. Страт-е альтернативы на этапе реализации стратегии превращаются в конкретный оперативный план. Завершающим этапом процесса разработки и реализации стра-и явл. этап стр-ского контроля. Стр-кий контроль – это отслеживание хода реализации стр-и, выявление проблем или изменение исходных условий, на кот. основана разработанная стратегия и своевременная их корректировка. Существует четыре типа страт-го контроля – страт-кое наблюдение, контроль исходных условий, контроль непредвиденных обстоятельств и контроль хода.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.