Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогическая наука.






 

Педагогика (др.-греч. π α ι δ α γ ω γ ι κ ή – искусство воспитания; от π α ῖ ς – ребёнок → π α ι δ ο ς – подросток + ἄ γ ω – веду) — наука о воспитании и обучении человека.

педагогики является изучение психологических закономерностей обучения и воспитания, причем как со стороны обучаемого, воспитуемого, так и со стороны того, кто организует это обучение и воспитание. Воспитание и обучение представляет собой разные, но взаимосвязанные стороны единой педагогической деятельности. В действительности они всегда реализуются совместно, поэтому определить обучение от воспитания практически невозможно.

Объектом педагогики является исследование различных педагогических систем -больших, средних, малых: раскрытие закономерностей их функционирования, разработка вопросов управления и прогнозирования их развития. К подобным системам можно отнести личность, класс, группу, курс, школу, ПТУ, ясли-сад, вуз, систему народного образования и др.

Задачи педагогики состоят в изучении человека во всех проявлениях его природы со специальным приложением к искусству воспитания. Практическое же значение педагогики заключается в том, чтобы открывать средства к образованию в человеке такого характера, который противостоял бы напору всех случайностей жизни, спасал бы человека от их вредного растлевающего влияния и давал бы ему возможность извлекать отовсюду только добрые результаты. Воспитание и обучение в той или иной мере является предметом исследования различных наук: философии, социологии, истории, педагогики и психологии. Философия рассматривает вопросы воспитания под углом зрения становления в человеке собственно человеческих черт; социологические аспекты образования охватывают структуру и содержание деятельности различных социальных групп и институтов, выполняющих воспитательные и обучающие функции, являясь частью системы образования; исторические проблемы образования охватывают становление и преобразование учебно-воспитательных институтов; целей, содержания и методов обучения и воспитания в различные исторические эпохи. Но, конечно, более всего с проблематикой обучения и воспитания связаны педагогика и психология.

К основным отраслям педагогики относятся:

• преддошкольная и дошкольная педагогика;

• педагогика школы;

• частные методики;

• специальная педагогика, дефектология;

• история педагогики;

• педагогика высшей школы;

• профессионально-техническая педагогика;

• военная педагогика;

• народная педагогика;

• этнопедагогика;

• андрогогика;

• социальная педагогика;

• аутогогика;

• педаутология.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.