Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос №51. Совокупное предложение. Краткосрочная и долгосрочная кривые совокупного предложения. Неценовые факторы совокупного предложения.






Под СОВОКУПНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ следует понимать общее количество товаров и услуг, которое может быть предложено покупателям при разных уровнях цен.

На совокупное предложение, как и на совокупный спрос, оказывают влияние ценовые и неценовые факторы. Более высокие уровни цен стимулируют производство дополнительного количества товаров и их предложения на рынке. Более низкие уровни цен вызывают сокращение производства товаров. Поэтому зависимость между уровнем цен и объемом валового внутреннего продукта, который предлагается к продаже, является прямой, или положительной. Кривая совокупного предложения будет иметь вид, представленный на рис. 9.2.

Горизонтальный, или кейнсианский, отрезок отражает депрессивное состояние экономики с неполным использованием всех ресурсов. Неиспользуемые ресурсы можно привести в действие без изменения уровня цен.

Вертикальный, или классический (долгосрочный период), отрезок трактуется использованием всех факторов в процессе производства. Объем производства при этом достигает максимально возможного уровня. При этом совокупный спрос увеличивается, но потенциала для расширения производства у фирм больше нет, и они будут поднимать цены.

Промежуточный отрезок: возрастают издержки производства из-за вовлечения избыточных ресурсов и для их компенсации необходимы более высокие.

К неценовым факторам, влияющим на совокупное предложение, относятся:

1. изменения цен на ресурсы: наличие внутренних ресурсов, цены на импортные ресурсы, господство (монопольное положение) на рынке;

2. изменения в производительности;

3. изменения правовых норм: налоги с предприятий и субсидии, государственное регулирование.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.