Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 25. Экономические субъекты: домашнее хозяйство, фирма (организация), государство.






Основными экономическими субъектами современной рыночной экономики являются: домохозяйства, предприятия (фирмы) и государство.

Домохозяйство - это экономическая единица, состоящая из одного человека или семьи. Основные черты домашних хозяйств:

— являются собственниками факторов производства,

— экономические решения принимают самостоятельно,

— стремятся к максимальному удовлетворению своих потребностей.

Предприятие (фирма) — это экономическая единица, реализующая основную функцию общественного производства - удовлетворение потребностей людей. Предприятие (фирма):

— самостоятельно принимает основные экономические решения,

— владеет факторами производства и использует их для производства продукции и ее реализации,

— стремится к получению максимальной прибыли. Государство - это правительственные учреждения,

имеющие и использующие юридическую и политическую власть для регулирования экономической деятельности участников рыночных отношений в целях достижения общественных целей.

Вопрос №26 Домашнее хозяйство как экономический субъект. Понятие рационального потребителя. Понятие полезности. Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности. Взвешенная предельная полезность. Равновесие потребителя и правило максимизации полезности.

Домашнее хозяйство ведёт себя на рынке рационально, оно пытается максимизировать эффективность своих покупок. Их роль в рыночной экономике двойная. С одной стороны, они формируют спрос на потребительские товары и услуги, являясь их покупателями. С другой, они владеют факторами производства, главным из которых является рабочая сила. Продавая их, они формируют рыночное предложение, получают доходы, которые и используют для покупки товаров и услуг. В качестве результата при совершении покупок является удовлетворение от получаемого блага – полезность. Полезность, которую извлекает потребитель из каждой дополнительной единицы блага, названа предельной полезностью. Тенденция, показывающая уменьшение полезности блага с увеличением потребляемого его количества, получила название закона убывающей предельной полезности.

Общая полезность определенного количества блага равна сумме его предельных полезностей. Она увеличивается до тех пор, пока предельная полезность приобретаемой дополнительной единицы блага имеет положительное значение.

Рациональность потребителя состоит в способности его сопоставить все доступные комбинации благ и услуг, и выбирать из них предпочтительные. Потребителя, который ведёт себя так, называют рациональным потребителем.

Потребитель должен распределить свой доход так, чтобы последняя денежная единица, затраченная на приобретение каждого вида продуктов, приносила бы ему одинаковую предельную полезность – правило максимизации полезности. Оновыглядит след. образом:

MU1/P1=MU2/P2=...=MUn/Pn

где MU1, MU2 и т.д. предельная полезность благ, P1, P2 – соответствующие цены товаров. Если потребитель «уравновесит свои предельные полезности», то ничего не будет побуждать его к изменению структуры расходов, он будет находиться в состоянии равновесия.

Однако, чтобы сделать оптимальный выбор, потребитель должен брать в расчёт не только предельные полезности благ, но и цены, по которым они продаются. Это значит, что он должен взвешивать не предельные полезности, а взвешенные предельные полезности – отношения предельной полезности блага к его цене.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.