Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные принципиальные модели организации. Модель участия.






 

 

57.Формальная и неформальная структуры и их роль в системе менеджмента. Работник в любой организации общается с другими, вступает в те или иные группы людей, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждый оказывает влияние на другого и испытывает его влияние. По размерам различают большие и малые группы. По времени деятельности группы бывают формальные и неформальные, постоянные и временные. Группы, которые создаются официально, называются формальными. Формальные группы создаются на основе законодательства, инструкций, положений. В них четко регламентируются структура, иерархия, полномочия и ответственность. Существует 3 типа формальных групп:

1. Командная группа состоит из руководителя и его подчиненных. 2. производственная или целевая группа создается для достижения определенной цели, имеет определенную самостоятельность в планировании и осуществлении своей деятельности 3. комитеты – группа, состав которой определен другими группами. Комитетами называют советами, комиссиями. Они могут быть временными и постоянными. Временные комитеты создаются для выполнения определенной задачи. Постоянные комитеты руководят, консультируют, планируют, помогают и т.д. Неформальные группы – это группы, в которых межличностные и межгрупповые связи и взаимодействия не закреплены в документах. Эти связи складываются по разным признакам: общность профессий, близость характера, интересов, стремлений и т.д. Причинами, заставляющими людей объединяться в неформальные группы, служат потребности помощи, защиты и т.д. Не учитывать роль неформальных отношений в исследовательских, научных организациях, в сфере творческой деятельности Формальные и неформальные группы тесно взаимосвязаны, поэтому важно найти относительную меру сочетания формального и неформального.

 

58.Понятие основных и специфических функций в менеджменте. Основные функции управления являются обязательными для успешной работы организации. Сюда входят: планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции были выявлены А. Файолем.

В состав общих функций входят: 1. Планирование – управленческая деятельность нашедшая отражение в текущих и перспективных планах. 2. Фиксирующая – будущее состояние объектов управления в текущие моменты. 3. Организационная – управленческая деятельность, по средствам, которой система управления приспосабливается для выполнения задач поставленных на этапе планирования. 4. Регулирующая – управленческая деятельность направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима функционирования и приведения объектов в заданное состояние. 5. Мотивация – процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения собственных потребностей и для достижения целей всех членов коллектива. 6 .Контроль – управленческая деятельность фиксирующая состояние объекта управления в заданный момент времени. 7. Учет - управленческая деятельность по фиксированию состояния объекта управления с заданного до данного момента времени Специфические определяются объектом управления: - планирование (используемый ресурс – время); - маркетинг (используемый ресурс – потребитель); - финансы (используемый ресурс – деньги); - организация (используемый ресурс – люди); - производство (используемый ресурс – технологии); - инновация (используемый ресурс – идеи); - информация (используемый ресурс – данные); - социальное развитие (используемый ресурс – культура);

 

59.Основные направления интеграции в системе менеджмента. Новая черта современных рыночных отношений, предпринимательства определяется переходом к интеграции экономической, технологической, организационной, информационной, социальной и культурной составляющих деятельность предприятий, позволяющей наиболее четко видеть будущее развитие предприятия, комплексно учитывать интересы потребителя и производителя. Под интеграцией понимается процесс объединения усилий всех подразделений организации для достижения ее целей и задач. В экономике в последнее время развивается экономическая интеграция как регулируемый процесс проведения согласованной межгосударственной экономической политики, базирующийся на разделении труда, развитии производственного и научно-технического сотрудничества, кооперации и т.д. Термин «интеграция» к управлению предприятием применялся редко и подменялся понятием «системный подход», рассматривающим систему как целостное образование. Необходимость в интегрированной теории руководства увеличивается с ростом конкуренции на рынках сбыта, с усложнением структуры предприятия, в связи с новыми усилиями в области инновационной деятельности

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.