Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация управления государственными финансами






Упр-е фин - процесс возд-я на фин и смежные эконом и соц системы с целью их соверш-я и развития. Различают стратегическое и оперативное управление финансами.

Страт-е управление финансами возложено Конституцией РК на высшие органы гос-й власти и упр-я: Парламент, аппарат президента, Прав-во, министерство финансов, министерство эк-ки и бюджетного план-я.

Президент ежегодно обр-ся с посланием к народу о положении в стране и основных направлениях внут и внеш пол-ки респ-ки, издает указы и распоряжения по страт-м вопросам экон-го и соц развития страны, подписывает акты парламента и акты издаваемые по инициативе Прав-ва, вносит изменения и доп-я в ранее изданные акты или отменяет их.

В компетенции Парламента решение финансовых проблем осущ-ся в праве законодательной инициативы по внесению на обсуждению и последующие голосование закон-х актов- Законов РК и постановлений парламента. В его компетенцию вкл: 1. разработку и испол-е респ-го бюджета 2. орган-я управ-я гос-й собст-ю 3. осущ-е структурной и инвес-й пол-ки 4. разработку осн-х направ-й соц-экон пол-ки, страт-х и такт-х мер по ее осущ-ю.

В наибольшей мере оперативное управление финна-ми сосредоточено в минист-ве эк-ки и бюджетного план-я и в минис-ве финансов. Мин-во эк-ки и бюдж-го план-я РК- это центр-й испол-й орган, миссией кот-го явл-ся создание и развитие системы гос-го план-я, способ-й эффек-й реал-и приоритетов соц-экон развития населения. Осн-ми задачами мин-ва явл-ся: 1. формир-е страт-х целей и приоритета, осн-х направлений соц-экон развития РК 2. форм-е гос политики в сфере упра-я гос активами, секторами эк-ки.3. форм-е гос, фискальной, тамож-й, бюджетной, инвест-й политики.

Мин-во финансов РК-явл-ся центр-м испол-м органом РК, осущ-м рук-во, а также в пределах предус-х закон-вом, межотрасл-ю координацию в сфере деятел-ти отн-й к его компетенции. Министерство финансов (министр Болат Бидахметович Жамишев), Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан (министр Бакыт Султанов) занимаюся и оперативным управление финансов.

2. Методы оценки чувствительности проекта: анализ чувствительности, анализ сценариев, метод Монте-Карло, анализ дерева решений

Анализ чувствительности. Данный метод является хорошей иллюстрацией влияния отдельных исходных факторов на конечный результат проекта. Анализ чувствительности дает возможность провести сравнительный анализ вариантов проекта.

Главным недостатком данного метода является предпосылка о том, что изменение одного фактора рассматривается изолированно, тогда как на практике все экономические факторы в той или иной степени коррелированны.

По этой причине применение данного метода на практике как самостоятельного инструмента анализа риска, ограничено, если вообще возможно.

Анализ сценариев развития проектов предполагает оценку влияния одновременного изменения всех основных параметров проекта на показатели эффективности проекта.

В данном виде анализа используются специальные компьютерные программы, программные продукты и имитационные модели.

Метод сценариев. В целом метод позволяет получать достаточно наглядную картину для различных вариантов реализации проектов, а также предоставляет информацию о чувствительности и возможных отклонениях, а применение программных средств типа Excel позволяет значительно повысить эффективность подобного анализа путем практически неограниченного увеличения числа сценариев и введения дополнительных переменных.

Сценарием называют преимущественно качественное описание возможных вариантов развития исследуемого объекта при различных сочетаниях определенных, заранее выделенных условий. Он не предназначен для предсказания будущего, а лишь в развернутой форме показывает возможные варианты развития событий для их дальнейшего анализа и выбора наиболее реальных и благоприятных.

Известным методом оценки риска является метод имитационного моделирования (метод Монте-Карло).

Цель метода Монте-Карло (статистического анализа) состоит в определении степени воздействия случайных факторов на показатели эффективности проекта. Метод основан на сборе и обработке больших массивов данных как о проекте (компании), так и о внешней среде, с использованием статистических методов и моделей. На практике метод применяется редко.

Дерево решений - схематическое представление сложного процесса принятия решений по какой-либо задаче.

Дерево принятия решений — это дерево, на ребрах которого записаны атрибуты, от которых зависит целевая функция, в листьях записаны значения целевой функции, а в остальных узлах — атрибуты, по которым различаются случаи.

Процесс принятия решений с помощью дерева решений в общем случае предполагает выполнение следующих пяти этапов.

Этап 1. Формулирование задачи. Прежде всего необходимо отбросить не относящиеся к проблеме факторы, а среди множества оставшихся выделить существенные и несущественные. Это позволит привести описание задачи принятия решения к поддающейся анализу форме.

Этап 2. Построение дерева решений.

Этап 3. Оценки вероятностей состояний среды, то есть сопоставление шансов возникновения каждого конкретного события. Следует отметить, что указанные вероятности определяются либо на основании имеющейся статистики, либо экспертным путем.

Этап 4. Установление выигрышей (или проигрышей, как выигрышей со знаком минус) для каждой возможной комбинации альтернатив (действий) и состояний среды.

Этап 5. Решение задачи.

Задача






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.