Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технологический проект
1-й этап. Разработка проекта
| Для чего и кому нужен про- ект?
| 1. Сделать подарок.
2. Подготовиться к празднику.
3. Что-то другое…
| Что будем делать?
| 1. Обсуждаем и выбираем изделие(-я).
2. Определяем конструкцию изделия.
3. Подбираем подходящие материалы.
4. Выполняем зарисовки, схемы, эскизы объекта.
5. Выбираем лучший вариант.
| Как делать?
| 1. Подбираем технологию выполнения.
2. Продумываем возможные конструкторско- технологические проблемы и их решение.
3. Подбираем инструменты.
|
2-й этап. Выполнение проекта
| Воплощаем замысел
| 1. Распределяем роли или обязанности (в коллек- тивном и групповом проекте).
2. Изготавливаем изделие.
3. Вносим необходимые дополнения, исправления
(в конструкцию, технологию).
| 3-й этап. Защита проекта
| Что делали и как?
| 1. Что решили делать и для чего.
2. Как рождался образ объекта.
3. Какие проблемы возникали.
4. Как решались проблемы.
5. Достигнут ли результат.
|
Информационный проект
1-й этап. Разработка проекта
| Для чего и кому нужен проект?
| 1. Выступить перед школьниками.
2. Выступить перед взрослыми.
3. Что-то другое…
| Что будем делать?
| 1. Обсуждаем и выбираем тему(-ы).
2. Определяем форму подачи информа- ции (сообщение, доклад, альбом, стен- газета, компьютерная презентация).
3. Выполняем зарисовки, схемы, эски- зы оформления.
4. Выбираем лучший вариант.
| Как делать?
| 1. Решаем, где искать информацию.
2. Продумываем возможные проблемы и их решение.
3. Подбираем материалы, инструмен- ты, технические средства.
| 2-й этап. Выполнение проекта
| Воплощаем замысел
| 1. Распределяем роли или обязанности
(в коллективном, групповом проекте).
2. Ищем и отбираем нужную информа- цию (журналы, книги, энциклопедии).
3. Оформляем информационный про- ект.
4. Вносим необходимые дополнения, исправления (в содержание, оформле- ние).
| 3-й этап. Защита проекта
| Что делали и как?
| 1. Что решили делать и для чего.
2. Как работали над замыслом.
3. Какие проблемы возникали.
4. Как решались проблемы.
5. Достигнут ли результат.
|
Примерные темы проектов
(внеурочная деятельность)
I. Мир техники и искусства
1. Волшебный мир космоса.
2. Космонавты рисуют космос (например, творчество А. А. Лео- нова).
3. Лунный город.
4. Компьютеры в моём доме.
5. Компьютеры вокруг нас (в магазине, аптеке, на автозаводе, в метро и т.п.).
6. Человек поднялся в воздух.
7. Я изобретатель (разработка или доработка несложного доступно- го объекта, в том числе технического).
8. Художник и будущее.
9. Ателье «Дюймовочка» (разработка необычных костюмов, использование необычных материалов).
10. Сказка подводного мира.
11. Что подсказала природа мастеру, художнику.
12. Культура древнего жилища (крестьянской избы, юрты, чума, иглу и др.).
И другие.
|