Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






класс 2012-13

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 30 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1. Гетеротрофные бактерии могут быть:
а) паразитами; б) фототрофами; в) хемотрофами; г) сапротрофами и паразитами.

2. Оформленных оболочкой ядер нет в клетках водорослей:
а) зеленых; б) красных; в) бурых; г) сине-зеленых.

3. Сфагнум размножается:
а) семенами; б) пыльцой; в) спорами; г) зооспорами.

4. Большинство клеток зародышевого мешка цветковых растений имеет:
а) гаплоидный набор хромосом; б) диплоидный набор хромосом; в) триплоидный набор хромосом; г) тетраплоидный набор хромосом.

5. Грибы из корней растений потребляют:
а) органические вещества; б) минеральные вещества; в) воду; г) витамины и ферменты..

6. Из указанных растений ядовитыми являются:
а) вех ядовитый и череда; б) беладонна и пастушья сумка; в) белена черная и дурман вонючий; г) табак душистый и вороний глаз.

7. Перловую крупу изготовляют из:
а) пшеницы; б) кукурузы; в) овса; г) ячменя.

8. Переход растений из водной среды на сушу и увеличение их размеров обусловлены появлением:
а) колленхимы; б) паренхимы; в) ксилемы; г) эпидермиса.

9. Группы животных, которые в процессе дыхания не используют кислород:

а) дождевые черви и другие обитатели почвы; б) личинки насекомых, обитающие под корой деревьев;

в) аскарида и другие черви-паразиты; г) скаты и другие обитатели морских глубин.

10. Усложнение кровеносной системы у животных, приведенных ниже, происходит в последовательности:
а) жаба кролик аллигатор акула; б) акула лягушка аллигатор кролик;
в) акула крокодил кролик лягушка; г) аллигатор собака акула жаба.

11. Рудименты тазового пояса и задних конечностей имеются у змей из семейства:
а) аспидовых; б) ужеобразных; в) удавов; г) гадюковых.

12. Сердце головастика по строению соответствует сердцу:

а) рыбы; б) моллюска; в) пресмыкающегося; г) взрослого земноводного.

13. Для внутреннего уха характерен тип рецепторов:

а) фоторецепторы; б) механорецепторы; в) хеморецепторы; г) терморецепторы.

14. Свидетельством недостатка гормона паращитовидных желез служит:

а) понижение в крови глюкозы; б) понижение в крови кальция;

в) понижение в крови аминокислот; г) повышение в крови мочевины.

15. Стабильность вторичной структуры белка обеспечивается:
а) дисульфидными связями; б) электростатическим взаимодействием заряженных групп;
в) водородными связями; г) взаимодействием неполярных боковых радикалов аминокислот.

16. Синтез пептидной цепи в рибосомах представляет собой реакцию:
а) дегидратации; б) конденсации; в) замещения; г) изомеризации.

17. Основной причиной синдрома Дауна (трисомия по 21 паре хромосом) является нарушение процесса:
а) цитокинеза; б) мейоза; в) редупликации ДНК; г) транскрипции.

18. Цветущее однолетнее самоопыляющееся растение розовой гвоздики с аллельными генами Сс было высажено в Исландии. Если в его потомстве появится растение с белыми цветками, то это растение:
а) гомозигота по рецессивному признаку; б) полиплоид; в) гибрид с неполным доминированием; г) мутант.

19. В случае, если один из родителей имеет группу крови О, а другой АВ, ребенок может иметь группу:
а) О, АВ, А, В; б) А, В; в) О, АВ; г) АВ.

20. Пример полового размножения у организмов:

а) партеногенез у пчёл; б) почкование у дрожжей;

в) спорообразование у мхов; г) регенерация у пресноводной гидры.

21. Фенотипическое несходство родителей и детей связано с типом изменчивости:

а) комбинативной; б) цитоплазматической; в) модификационной; г) коррелятивной.

22. После оплодотворения двух разных яйцеклеток рождаются близнецы:

а) всегда одинакового пола; б) одинакового или разного пола, но очень похожи; в) одинакового или разного пола, похожи, как остальные родственники; г) всегда различного пола.

23. В растительном и животном мире в конце мезозойской эры возникли и распространились:

а) покрытосеменные растения, мелкие плацентарные млекопитающие; б) рептилии, голосеменные;

в) рыбы, зверозубые рептилии; г) зеленые водоросли, головоногие моллюски.

24. Биогенетический закон был сформулирован:

а) Мечниковым и Ковалевским; б) Бэром и Мюллером;

в) Мюллером и Геккелем; г) Мечниковым и Геккелем.

25. Укажите неверный ответ. В Красную книгу заносятся виды растений и животных потому, что они:

а) редкие; б) малоизученные; в) исчезнувшие; г) их численность сокращается.

26. Первостепенную роль в развитии биоценозов выполняют:

а) насекомые; б) млекопитающие; в) растения; г) антропогенные факторы.

27. Мутации могут быть обусловлены:

а) новым сочетанием хромосом в результате слияния гамет; б) перекрёстом хромосом в ходе мейоза;

в) новым сочетанием генов в результате оплодотворения; г) изменениями генов и хромосом.

28. Консументы в пищевых цепях относятся к:

а) гетеротрофам; б) автотрофам; в) хемотрофам; г) хемоавтотрофам.

29. Законы Менделя верны для:

а) гаплоидных организмов, размножающихся половым путём; б) диплоидных организмов, размножающихся половым путём; в) гаплоидных организмов независимо от способа размножения; г) диплоидных организмов независимо от способа размножения.

30. На границе двух экосистем (луг и лес) имеется переходная зона (экотон). Характерным для фауны экотона является:

а) меньшее видовое разнообразие по сравнению с двумя граничащими экосистемами; б) большее количество хищников и паразитов; в) большее видовое разнообразие по сравнению с двумя граничащими экосистемами; г) большее количество растительноядных видов.

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 2 балла за каждое тестовое задание.

1. Бактерии вызывают заболевания:


I. возвратный тиф.
II. сыпной тиф.
III. малярия.
IV. туляремия.
V. гепатит.

а) II, IV;
б) I, IV, V;
в) I, II, IV;
г) II, III, IV, V.


2. Клубеньки с азотфиксирующими бактериями имеются на корнях:


I. люцерны.
II. барбариса.
III. термопсиса.
IV. физалиса.
V. облепихи.

а) I, III, V;
б) II, IV, V;
в) II, III, V;
г) I, III, IV, V.


3. Лишайникам характерны следующие особенности:


I. представляют самостоятельную группу растений.

II. занимают промежуточное положение между царствами растений и животных.

III. чувствительны к загрязнению окружающей среды.

IV. нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы.

V. состоят из сросшихся с корнями растений гифов.

а) I, II, IV;
б) I, III;
в) I, II, V;
г) I, III, IV.

 


4. Корни могут выполнять функции:


I. образования почек.
II. образования листьев.
III. вегетативного размножения.
IV. поглощения воды и минеральных веществ.
V. синтеза гормонов, аминокислот и алкалоидов.
а) II, III, IV;
б) I, II, IV, V;
в) I, III, IV, V;
г) I, II, III, IV.


5. Для царства Животных характерными признаками являются:


I. вакуоли с клеточным соком.

II. отсутствие клеточной стенки.

III. наличие пластид.

IV. способность передвигаться.

V. преимущественно гетеротрофный тип питания.

а) I, II, V;
б) I, III, IV;
в) II, IV, V;
г) I, II, IV


.

6. Животными, ведущими прикрепленный (сидячий) образ жизни, но имеющими свободноплавающих личинок, являются:


I. кораллы.
II. губки.
III. асцидии.
IV. коловратки.
V. усоногие раки.

а) I, II, III, IV;
б) I, II, III, V;
в) I, III, IV;
г) I, II, III, IV, V


7. Из мезодермы у животных развиваются:


I. соединительная ткань.
II. кровеносная система.
III. печень.
IV. почки.
V. половые железы.

а) I, II, III, IV;
б) III, IV, V;
в) II, III, V;
г) I, II, IV, V.


8. Прямое развитие характерно для:


I. планария.
II. аскарида.
III. речной рак.
IV. дождевой червь
V. ящерица.

а) II, III, V;
б) III, V;
в) I, III, V;
г) I, III, IV, V.


9. Отметьте правильную последовательность элементов дуги соматического рефлекса:


I. эффектор.
II. чувствительный нейрон.
III. вставочный нейрон.
IV. двигательный нейрон.
V. рецептор.

а) I II IV III V;
б) V II III IV I;
в) II IV V I III;
г) IV V II III I.


10. Каждая популяция характеризуется:


I. плотностью.
II. численностью.
III. степенью изоляции.
IV. независимой эволюционной судьбой.
V. характером пространственного распределения.

 

а) I, II, V;
б) I, IV, V;
в) II, V;
г) II, III, I


Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15.

1. Сапротрофные бактерии осуществляют гниение, брожение.

2. Коньюгация бактерий – это нерасхождение клеток после деления.

3. Класс паукообразных включает в себя отряд скорпионов.

4. У жвачных животных пища возвращается в ротовую полость из книжки.

5. Кожные жабры не характерны для морского кольчатого червя пескожила.

6. Крылья насекомых – это придаток, образовавшийся из выроста спинной части грудного сегмента.

7. Функцией ксилемы не является проведение органических веществ.

8. Сигналом к листопаду является понижение температуры.

9. Стадия гаметофита в жизненном цикле растений возникает в результате развития гаплоидной споры, которая делится митотически.

10. Лордоз характерен для шейного и поясничного отделов позвоночника.

11. По химической природе хитин представляет собой дисахарид.

12. Парниковый эффект вызывают содинения СО2 и NO.

13. Заповедники – это участки территории, где временно запрещено использование определенных видов природных ресурсов.

14. Совокупность водных организмов, активно передвигающихся в толще воды – это бентос.

15. Зарастание скал лишайниками является примером сукцессии.

Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 12 баллов.

1. [мах. 4 балла] Установите соответствие между мутацией (1 – 5) и ее характеристикой (А – Д)

1. Триплоидия 2. Моносомия 3. Тетраплоидия 4. Трисомия 5. Тетрасомия А. 3n Б. 2n + 1 В. 4n Г. 2n - 1 Д. 2n + 2

2. [мах. 4 балла] Установите соответствие между особенностью строения и функций кожи и классом позвоночные животные, для которых эта особенность характерна.

Особенности строения и функции кожи:

А) обеспечивает поступление воды в тело; Б) защищает от высыхания; В) имеет роговую чешую; Г) содержит много желез; Д) участвует в газообмене; Е) выделяет обильную слизь.

Класс позвоночные: 1 – Пресмыкающиеся; 2 – Земноводные.

Особенности строения и функции кожи А Б В Г Д Е
Класс позвоночные            

 

3. [мах. 4 балла] Установите соответствие между тканями растений и особенностями их строения и функциями.

Особенности строения и функции:

А) клетки содержат много хлоропластов; Б) клетки с толстыми прочными стенками; В) выполняют роль скелета; Г) выполняют функцию образования органических веществ из неорганических на свету; Д) служат опорой для растения; Е) придают растению постоянную форму.

Ткани: 1 – Фотосинтезирующая; 2 – Механическая.

Особенности строения и функции А Б В Г Д Е
Ткани            

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | V. дает расщепления при скрещивании с аналогичной по генотипу особью.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.