Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творческие игры






Содержание. Игры с сюжетными игрушками, игры-имита­ции (передача в движении образов зверей, птиц), игры-имита­ции, сопровождаемые текстом («Котик и козлик», «Я люблю свою лошадку» и др.), игры со строительным материалом, ис­пользование построек в игре (строим диванчик, кроватку для куклы и укладываем куклу спать), игровые действия с песком, водой, со снегом.

Игровые умения. В совместной со взрослыми игре переда­вать простой сюжет — цепочку связанных по смыслу действий с игрушками.

Самостоятельно воспроизводить игровые действия, перено­сить их на другие игрушки (купать, кормить, гулять — не толь­ко с куклой, но и с другими игрушками).

По показу взрослого и самостоятельно пользоваться пред­метами-заместителями (палочка — ложка, кубик — машина). Связывать игровые действия с образом взрослого (как мама, как папа), с образом животного (как зайчик, как петушок). Сосредоточенно играть с игрушками.


Часть I: Младший дошкольный возраст________________ 27

По примеру воспитателя передавать в играх-имитациях ха­рактерные движения и звукоподражания: наседка и цыплята, кошка и котята, самолеты, автомобили, комарики и пр. Слушая текст, произносимый воспитателем, самостоятельно воспроиз­водить соответствующие игровые действия: собирать цветы, изображать действия зайчика, козлика, котика. Импровизиро­вать различные движения под музыку: скакать как лошадки, летать как бабочки.

Вступать в общение с воспитателем через игровой персонаж. (Воспитатель от лица куклы спрашивает: «А что я буду кушать? А куда мы пойдем гулять?». Ребенок отвечает и совершает игровые действия.)

Наблюдать за игровыми действиями других детей, пытаться подражать им. Спокойно играть рядом с другими детьми.

По показу воспитателя включаться со сверстниками в игру с общей игрушкой (прокатывать мяч друг другу, катать кукол в одной коляске).

Использовать простейшие постройки в игровом сюжете. Развивать сюжет при помощи постройки. (Кукла смотрит из домика, выходит гулять по дорожке, садится на скамейку.)

Проявлять добрые чувства по отношению к игрушкам (при­ласкать зайчика, накормить куклу).

Вместе с воспитателем и другими детьми участвовать в раз­решении проблемно-игровых ситуаций («Наш зайчик заболел»; «Мишутка потерял свои сапожки»; «У лисички нет домика»; «Кукла Оля испачкала платье»; «Обезьянка ждет гостей»; «Как развеселить грустного попугайчика?»).

Дидактические игры*

Содержание. Игры с дидактическими игрушками — матреш­ками, башенками, предметами. Настольные игры с картинками, мозаика, кубики и пр.

Игровые умения. Принимать игровую задачу: разбирать и со­бирать игрушки в правильной последовательности (пирамидки, башенки, матрешки); называть цвет, форму, размер. Сравнивать два предмета, находить одинаковые предметы, составлять пары.

* По всем возрастам дополнительные данные о дидактических, развивающих играх математического, речевого, природоведческого со­держания отражены в соответствующих разделах программы. Подвижные игры описаны в разделе 2.2.


28_______ Программа развития и воспитания детей в детском саду

Действовать в соответствии с игровой задачей (положить крас­ный шарик в красную коробочку; большому мишке дать боль­шую чашку, маленькому — маленькую).

Разговаривать с воспитателем по ходу игры: о названии предмета, о его цвете, размере. Проявлять сообразительность в игре: сложить домик из квадрата и треугольника, елочку из трех треугольников. Задавать уточняющие вопросы воспитателю: «Что это?», «Как это называется?», «Куда поставить матрешку?»

 

 

Социальный мир

Ребёнок и взрослый






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.