Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Командир взвода инженерной разведки






Лейтенант Н. Светленко

25.06.04г.

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятий по водолазной подготовке

с 1-м отделением инженерной разведки

 

Тема. Организация спусков в различных условиях и правила выпол -

нения инженерных работ вод водой

 

Занятие. Спуск водолаза с берега в кислородном снаряжении для выполнения задачи.

Цели: 1. Обучить правилам спуска водолаза в воду.

2. Тренировать личный состав отделения при работе с сигнальным концом.

Место. Вододром, участок водолазной подготовки.

Материальное обеспечение: площадка для спусков водолазов, водолазный трап - 1, спусковой конец - 1, водолазное снаряжение УВС-50- 1, сигнальный конец – 7.

Время. 2 часа.

Руководства: 1.Подготовка водолазов инженерных войск.

2.Правила водолазной службы (ПВС-75)

Ход занятия

№ п/п Содержание занятия Время Действия руководителя и обучаемых
  Вход водолаза с берега в воду   Отработку учебного вопроса выполняю на площадке спусков водолазов. На примере одного из солдат, снаряженного в водолазное снаряжение УВС-50, показываю порядок движения водолаза по трапу вводу. Особое внимание обращаю на действия водолаза при проверке снаряжения на герметичность. Показываю признаки негерметичности снаряжения и места возможных неплотных соединений или разрывов.
  Движение под водой   Отработку учебного вопроса провожу на участке грунтовой дороги. Показываю порядок движения по илистому грунту и на течении по ходовому канату. Обращая внимание на положение корпуса, движения рук и недопустимость излишних движений. Строго указываю на чистоту сигнального конца и шланга при передвижении водолаза под водой. Провожу тренировку передвижения солдат в различных условиях.
  Работа водолаза с сигнальным концом при спуске по воду.   Показываю отделению порядок закрепления сигнального конца на талии водолаза. Провожу опрос 2-3 солдат по знаниям сигналов от водолаза. Личный состав отделения по команде закрепляют на себе сигнальные концы. Подаю голос установленные сигналы, обучаемые дублирует их сигнальным концом. Обращаю внимание на правильность и частоту рывков сигнального конца. Провожу тренировку в выполнении условных сигналов по сигнальному концу.
  Разбор занятий   Подвожу итоги в отделении, даю оценку каждому солдату, указываю на конкретные недостатки и даю задание на подготовку к следующему занятию

 

Командир отделения

сержант Сидоров

19.06.04г.

 

 

Приложение 12

 

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Командир ___________взвода

лейтенант А. Кравцов

23.05.04

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятия по тактико-специальной подготовке

с ______________ отделением ____________ взвода

 

Тема: Действия сапёра в составе ИНП (ИПФ) и ИРД в обороне и наступлении

 

Цели: 1. Ознакомить личный состав отделения с органами инженерной разведки и способами ее ведения.

2. Изучить состав, оснащение ИНП (ИРД), задачи, выполняемые ими и способы выполнения этих задач.

3. Обучить личный состав приемам ведения наблюдения за противником, местностью, отображению полученных данных в журнале наблюдения и их передаче в штаб части.

4. Воспитывать у личного состава чувство высокой ответственности, взаимовыручку и инициативу при выполнении поставленных задач.

Метод: практическое

Время: 4 часа.

Место: учебный центр

Материальное обеспечение: 1 Бинокли-3 шт.; ПИР-1 шт.; ПБУ-1 шт.; ПДФ-1 шт.; ПДО-1 шт.; дальномер ДСП-30 – 3 шт.; компас на каждого обучаемого; планшеты-3 шт.; журналы наблюдения –3 шт., часы, личное оружие, средства экипировки, средства связи.

2. Автомобиль (БТР, ИРМ), миноискатели-2 шт.; комплект средств разведки и разминирования; пенетрометр, рулетка 10-20 м.; шанцевый инструмент (лопаты, топор, лом); компас, ДСП-30, надувная лодка, карточка инженерной разведки.

Учебная литература: 1.Средства инженерной разведки – учебник, ч. 1, Воениздат.

2. Учебник сержанта инженерных войск – Воениздат.

Ход занятия

№ п/п Учебные вопросы, время на отработку Действия руководителя Действия обучаемых
       
I. Вступительная часть 10 мин Проверяю наличие личного состава и его готовность к занятию. Объявляю тему, цели, вопросы занятия, инструктаж по мерам безопасности (При проведении занятия не в составе взвода) Личный состав отделения построен на месте проведения занятия. УМТБ находится рядом с отделением.
II   Основная часть 180 мин 1. Состав, оснащение ИНП в обороне, обязанности номеров расчёта, ведение журнала наблюдения и представление донесений. 30 мин.     2.Действия ИНП по инженерной разведке противника в обороне 60 мин   3. Состав, оснащение ИРД, обязанности номеров расчёта по разведке маршрута. 30 мин.     4. Действия сапера в составе ИРД по разведке маршрута 60мин.   Заключительная часть 10 мин На оборудованном ИНП довести до личного состава отделения состав и оснащение ИНП (ИПФ), обязанности номеров расчёта, выбор места и порядок его оборудования. Тренировать личный состав в выполнении обязанностей каждого номера расчёта при организации ИНП. Распределить личный состав отделения на два расчёта –№ 1 ИНП и № 2 ИПФ. Ввести отделение в тактическую обстановку и отдать приказ на ведение инженерной разведки с ИНП и ИПФ.     Довожу до личного состава отделения состав, оснащение ИРД, обязанности номеров расчёта по разведке маршрута. Тренировать личный состав в выполнении номеров расчёта ИРД при разведке маршрута.     Ввести отделение в тактическую обстановку и отдать приказ на инженерную разведку маршрута протяженностью 5 км. в составе ИРД на автомобиле (БТР, ИРМ). Руковожу действиями расчетов, составляю карточку разведки маршрута. Подвожу итоги занятия. Напоминаю тему занятия и определяю степень достижения поставленных целей. Оцениваю действия каждого военнослужащего отделения, отметить лучших военнослужащих по итогам занятия, каждому объявить оценку по итогам проведенного занятия. Ставлю задачу на подготовку к следующему занятию.     Уясняют обязанности номеров расчёта ИНП (ИПФ) и их оснащение.     Практически отрабатывают действия каждого номера расчёта.     Выдвигаются в первую траншею. Выбирают и оборудуют место для ИНП и ИПФ. Выполняют обязанности номеров расчета, составляют отчётную документацию. Уясняют обязанности номеров расчёта ИРД и их оснащение.   На участке дороги (100…200 м) тренируются в выполнении обязанностей номеров расчета ИРД.   Практически выполняют обязанности расчетов ИРД и команды командира ИРД (командира отделения).   Личный состав отделения построен на месте проведения занятия.    

Командир отделения

сержант А. Петров

22.05.04

 

Приложение 13

 

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Командир ___________взвода

лейтенант А. Иванов

20.05.04г.

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятия по РХБ защите

с ______отделением ___взвода

 

Тема: Общевойсковой защитный комплект ОЗК

 

Цели: 1. Ознакомить порядком технического облуживания ОЗК.

2. Изучить с личным составом назначение, комплектность, порядок определения размеров ОЗК, закрепления ОЗК за личным составом, порядком применения ОЗК при различных видах заражения и условиях боевой обстановки.

3. Обучить порядку укладки ОЗК и его переноски.

Метод: показ и практическими действиями обучаемых.

Время: 50 минут.

Место: учебное поле (площадка).

Материальное обеспечение: противогазы, ОЗК – на каждого военнослужащего, плакаты.

Учебная литература: Наставление по пользованию СИЗ, Сборник нормативов.

Ход занятия

№ п/п Учебные вопросы, время на отработку Действия руководителя и обучаемых Справочные данные
       
I. Вступительная часть 5 мин Проверяю наличие личного состава и его готовность к занятию. Объявляю тему, цели, вопросы занятия. Личный состав отделения построен на месте проведения занятия.
II Основная часть - 40 мин    
    1. Назначение, комплектность ОЗК -10 мин   Довожу до обучаемых: · назначение ОЗК; · назначение защитного плаща, его размеры; · назначение защитного плаща, его размеры, устройство и назначение чехла для переноски защитного плаща; · назначение защитных чулок, их размеры; · назначение защитных перчаток, их размеры Обучаемые повторяют действия руководителя занятия Справочные данные по содержанию учебного вопроса
  2. Порядок укладки ОЗК и переноски ОЗК - 10 мин Довожу до обучаемых: · порядок укладки ОЗК; · порядок переноски ОЗК в «походном» положении; · порядок переноски ОЗК в положении «наготове» Справочные данные по содержанию учебного вопроса
  3. Порядок применения ОЗК при различных видах заражения и условиях боевой обстановки   - 10 мин Довожу до обучаемых: · порядок использования ОЗК в виде накидки; · порядок использования ОЗК надетым в рукава; · порядок использования ОЗК в виде комбинезона Обучаемые повторяют действия руководителя занятия Справочные данные по содержанию учебного вопроса
  4. Порядок перевода ОЗК в «боевое» положение - 10 мин Довожу до обучаемых: · команды, по которым переводится ОЗК в «боевое» положение Справочные данные по содержанию учебного вопроса
III. Заключительная часть - 5 мин Подвожу итог занятия. Напоминаю тему занятия и определяю степень достижения поставленных целей. Оцениваю работу личного состава. Ставлю задачу на подготовку к следующему занятию.  

Командир отделения

сержант А. Петров

12.04.04г.

 

 

Приложение 14

 

УТВЕРЖДАЮ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.