Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Командир взвода инженерной разведки
Лейтенант Н. Светленко
25.06.04г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения занятий по водолазной подготовке
с 1-м отделением инженерной разведки
Тема. Организация спусков в различных условиях и правила выпол -
нения инженерных работ вод водой
Занятие. Спуск водолаза с берега в кислородном снаряжении для выполнения задачи.
Цели: 1. Обучить правилам спуска водолаза в воду.
2. Тренировать личный состав отделения при работе с сигнальным концом.
Место. Вододром, участок водолазной подготовки.
Материальное обеспечение: площадка для спусков водолазов, водолазный трап - 1, спусковой конец - 1, водолазное снаряжение УВС-50- 1, сигнальный конец – 7.
Время. 2 часа.
Руководства: 1.Подготовка водолазов инженерных войск.
2.Правила водолазной службы (ПВС-75)
Ход занятия
№
п/п
| Содержание занятия
| Время
| Действия руководителя
и обучаемых
|
| Вход водолаза с берега в воду
| | Отработку учебного вопроса выполняю на площадке спусков водолазов. На примере одного из солдат, снаряженного в водолазное снаряжение УВС-50, показываю порядок движения водолаза по трапу вводу. Особое внимание обращаю на действия водолаза при проверке снаряжения на герметичность. Показываю признаки негерметичности снаряжения и места возможных неплотных соединений или разрывов.
|
| Движение под водой
| | Отработку учебного вопроса провожу на участке грунтовой дороги. Показываю порядок движения по илистому грунту и на течении по ходовому канату. Обращая внимание на положение корпуса, движения рук и недопустимость излишних движений. Строго указываю на чистоту сигнального конца и шланга при передвижении водолаза под водой. Провожу тренировку передвижения солдат в различных условиях.
|
| Работа водолаза с сигнальным концом при спуске по воду.
| | Показываю отделению порядок закрепления сигнального конца на талии водолаза. Провожу опрос 2-3 солдат по знаниям сигналов от водолаза. Личный состав отделения по команде закрепляют на себе сигнальные концы. Подаю голос установленные сигналы, обучаемые дублирует их сигнальным концом. Обращаю внимание на правильность и частоту рывков сигнального конца.
Провожу тренировку в выполнении условных сигналов по сигнальному концу.
|
| Разбор занятий
| | Подвожу итоги в отделении, даю оценку каждому солдату, указываю на конкретные недостатки и даю задание на подготовку к следующему занятию
|
Командир отделения
сержант Сидоров
19.06.04г.
Приложение 12
У Т В Е Р Ж Д А Ю
Командир ___________взвода
лейтенант А. Кравцов
23.05.04
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения занятия по тактико-специальной подготовке
с ______________ отделением ____________ взвода
Тема: Действия сапёра в составе ИНП (ИПФ) и ИРД в обороне и наступлении
Цели: 1. Ознакомить личный состав отделения с органами инженерной разведки и способами ее ведения.
2. Изучить состав, оснащение ИНП (ИРД), задачи, выполняемые ими и способы выполнения этих задач.
3. Обучить личный состав приемам ведения наблюдения за противником, местностью, отображению полученных данных в журнале наблюдения и их передаче в штаб части.
4. Воспитывать у личного состава чувство высокой ответственности, взаимовыручку и инициативу при выполнении поставленных задач.
Метод: практическое
Время: 4 часа.
Место: учебный центр
Материальное обеспечение: 1 Бинокли-3 шт.; ПИР-1 шт.; ПБУ-1 шт.; ПДФ-1 шт.; ПДО-1 шт.; дальномер ДСП-30 – 3 шт.; компас на каждого обучаемого; планшеты-3 шт.; журналы наблюдения –3 шт., часы, личное оружие, средства экипировки, средства связи.
2. Автомобиль (БТР, ИРМ), миноискатели-2 шт.; комплект средств разведки и разминирования; пенетрометр, рулетка 10-20 м.; шанцевый инструмент (лопаты, топор, лом); компас, ДСП-30, надувная лодка, карточка инженерной разведки.
Учебная литература: 1.Средства инженерной разведки – учебник, ч. 1, Воениздат.
2. Учебник сержанта инженерных войск – Воениздат.
Ход занятия
№
п/п
| Учебные вопросы,
время на отработку
| Действия
руководителя
| Действия
обучаемых
|
|
|
|
| I.
| Вступительная часть
10 мин
| Проверяю наличие личного состава и его готовность к занятию. Объявляю тему, цели, вопросы занятия, инструктаж по мерам безопасности (При проведении занятия не в составе взвода)
| Личный состав отделения построен на месте проведения занятия. УМТБ находится рядом с отделением.
| II
| Основная часть
180 мин
1. Состав, оснащение ИНП в обороне, обязанности номеров расчёта, ведение журнала наблюдения и представление донесений.
30 мин.
2.Действия ИНП по инженерной разведке противника в обороне
60 мин
3. Состав, оснащение ИРД, обязанности номеров расчёта по разведке маршрута.
30 мин.
4. Действия сапера в составе ИРД по разведке маршрута
60мин.
Заключительная часть
10 мин
| На оборудованном ИНП довести до личного состава отделения состав и оснащение ИНП (ИПФ), обязанности номеров расчёта, выбор места и порядок его оборудования.
Тренировать личный состав в выполнении обязанностей каждого номера расчёта при организации ИНП.
Распределить личный состав отделения на два расчёта –№
1 ИНП и № 2 ИПФ.
Ввести отделение в тактическую обстановку и отдать приказ на ведение инженерной разведки с ИНП и ИПФ.
Довожу до личного состава отделения состав, оснащение ИРД, обязанности номеров расчёта по разведке маршрута.
Тренировать личный состав в выполнении номеров расчёта ИРД при разведке маршрута.
Ввести отделение в тактическую обстановку и отдать приказ на инженерную разведку маршрута протяженностью 5 км. в составе ИРД на автомобиле (БТР, ИРМ).
Руковожу действиями расчетов, составляю карточку разведки маршрута.
Подвожу итоги занятия. Напоминаю тему занятия и определяю степень достижения поставленных целей. Оцениваю действия каждого военнослужащего отделения, отметить лучших военнослужащих по итогам занятия, каждому объявить оценку по итогам проведенного занятия. Ставлю задачу на подготовку к следующему занятию.
|
Уясняют обязанности номеров расчёта ИНП (ИПФ) и их оснащение.
Практически отрабатывают действия каждого номера расчёта.
Выдвигаются в первую траншею. Выбирают и оборудуют место для ИНП и ИПФ. Выполняют обязанности номеров расчета, составляют отчётную документацию.
Уясняют обязанности номеров расчёта ИРД и их оснащение.
На участке дороги (100…200 м) тренируются в выполнении обязанностей номеров расчета ИРД.
Практически выполняют обязанности расчетов ИРД и команды командира ИРД (командира отделения).
Личный состав отделения построен на месте проведения занятия.
| Командир отделения
сержант А. Петров
22.05.04
Приложение 13
У Т В Е Р Ж Д А Ю
Командир ___________взвода
лейтенант А. Иванов
20.05.04г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения занятия по РХБ защите
с ______отделением ___взвода
Тема: Общевойсковой защитный комплект ОЗК
Цели: 1. Ознакомить порядком технического облуживания ОЗК.
2. Изучить с личным составом назначение, комплектность, порядок определения размеров ОЗК, закрепления ОЗК за личным составом, порядком применения ОЗК при различных видах заражения и условиях боевой обстановки.
3. Обучить порядку укладки ОЗК и его переноски.
Метод: показ и практическими действиями обучаемых.
Время: 50 минут.
Место: учебное поле (площадка).
Материальное обеспечение: противогазы, ОЗК – на каждого военнослужащего, плакаты.
Учебная литература: Наставление по пользованию СИЗ, Сборник нормативов.
Ход занятия
№
п/п
| Учебные вопросы,
время на отработку
| Действия
руководителя и обучаемых
| Справочные данные
|
|
|
|
| I.
| Вступительная часть
5 мин
| Проверяю наличие личного состава и его готовность к занятию. Объявляю тему, цели, вопросы занятия.
| Личный состав отделения построен на месте проведения занятия.
| II
| Основная часть
- 40 мин
|
|
|
| 1. Назначение, комплектность
ОЗК
-10 мин
| Довожу до обучаемых:
· назначение ОЗК;
· назначение защитного плаща, его размеры;
· назначение защитного плаща, его размеры, устройство и назначение чехла для переноски защитного плаща;
· назначение защитных чулок, их размеры;
· назначение защитных перчаток, их размеры
Обучаемые повторяют действия руководителя занятия
| Справочные данные по содержанию учебного вопроса
| | 2. Порядок укладки ОЗК и переноски ОЗК
- 10 мин
| Довожу до обучаемых:
· порядок укладки ОЗК;
· порядок переноски ОЗК в «походном» положении;
· порядок переноски ОЗК в положении «наготове»
| Справочные данные по содержанию учебного вопроса
| | 3. Порядок применения ОЗК при различных видах заражения и условиях боевой обстановки
- 10 мин
| Довожу до обучаемых:
· порядок использования ОЗК в виде накидки;
· порядок использования ОЗК надетым в рукава;
· порядок использования ОЗК в виде комбинезона
Обучаемые повторяют действия руководителя занятия
| Справочные данные по содержанию учебного вопроса
| | 4. Порядок перевода ОЗК в «боевое» положение
- 10 мин
| Довожу до обучаемых:
· команды, по которым переводится ОЗК в «боевое» положение
| Справочные данные по содержанию учебного вопроса
| III.
| Заключительная часть
- 5 мин
| Подвожу итог занятия. Напоминаю тему занятия и определяю степень достижения поставленных целей. Оцениваю работу личного состава. Ставлю задачу на подготовку к следующему занятию.
| | Командир отделения
сержант А. Петров
12.04.04г.
Приложение 14
УТВЕРЖДАЮ
|