Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Военно-инженерная техника для ведения инженерной разведки






Одной из наиболее важных задач, решаемых инженерными войсками в ходе боевых действий, является ведение инженерной разведки объектов и местности. Самой сложной задачей инженерной разведки остается обнаружение инженерных заграждений. Инженерные машины данной группы позволяют определить проходимость местности, характер водных преград, разрушений, завалов и заграждений, возможность их преодоления или обхода, защитные и маскирующие свойства местности и т.п.

Инженерная разведывательная машина ИРМ-2 (рис.46) предназ­начена для разведки местности, путей движения войск и водных преград.

Установленные на ней стационарные и переносные приборы инже­нерной разведки позволяют получать данные о путях движения войск (проходимости, величине уклонов, наличии минно-взрывных загражде­ний и зараженности местности), о водных преградах (ширине, глуби­не, скорости течения, проходимости входов и выходов и относительной плотности дна, наличии на­вигационных препятствий, толщине льда) и сведения о несущей способности мостов.

 

 

Рис.46. Инженерная разведывательная машина ИРМ

 

Темп ведения разведки местности достигает 10 км/ч, мин­но-взрывных заграждений - до 5 км/ч, а время на разведку створа водной преграды шириной до 100 м составляет до 5 минут.

Машина создана на специальной бронированной гусеничной базе с использованием основных узлов и агрегатов боевой машины пехоты БМП-1. Шестицилиндровый четырехтактный дизель УТД-20 мощностью 220 кВт обеспечивает высокую маневренность машины. Скорость дви­жения по суше до 52 км/ч. Скорость движения на плаву, обеспечива­емая водоходным движителем, достигает 11 км/ч.

К стационарным приборам разведки относятся речной широкозах­ватный миноискатель РШМ-2 и инженерный разведывательный эхолот ЭИР. Речной широкозахватный миноискатель РШМ-2 предназначен для поиска металлических противотанковых и противодесантных мин, ус­тановленных на суше и воде.

Инженерный разведывательный эхолот ЭИР предназначен для оп­ределения глубин, профиля дна водной преграды, оценки относитель­ной плотности грунта дна и обнаружения навигационных препятствий в толще воды с записью на электротермическую бумагу. Диапазон из­меряемых глубин - от 0, 5 до 20 м.

К переносным приборам инженерной разведки относятся: артил­лерийская перископическая буссоль ПАБ-2АМ; ручные миноискатели ИМП и РВМ-2; перископ инженерной разведки ПИР; саперный дальномер ДСП-30; ручной пенетрометр РП-1; комплект разведки мостов КРМ; ручной ледобур; ледомерная линейка и комплект разминирования КР-О.

Для осуществления наблюдения за местностью в дневное и ноч­ное время, а также для ориентации на местности на машине установ­лены:

выдвижной панорамный перископ ПИР-451;

прибор ночного видения ТВН-2БМ;

авиагоризонт АГИ-С для определения углов уклона местности;

индивидуальные приборы наблюдения расчета ТНПО-160;

танковая навигационная аппаратура ТНА-3.

Машина имеет систему коллективной защиты от ОМП, систему маскировки термодымового типа (ТДА), водоотливное насосное уст­ройство, вооружена курсовым пулеметом ПКТ, оснащена средствами связи.

Машина ИРМ является основным разведывательным средством ин­женерных войск.

Комплект средств инженерной разведки с вертолета КРВ - предназначен для ведения аэрофотографической и аэровизуаль­ной разведки местности, путей движения войск, водных преград, минно-взрывных и других инженерных заграждений, контроля качества маскировки войск и наземной обработки материалов разведки. Комплект перевозится на автомобиле ЗИЛ-131 с кузовом фурго­ном. Для ведения инженерной разведки в вертолет МИ-8Т устанавли­ваются средства аэрофотографической и аэровизуальной разведки: аэрофотоаппараты АФА-41/10, АФА-42/100, фотоаппарат ФС, бинокль Б-8, оптический визир, труба зенитная командирская ТЗК, диктофон П-180. На автомобиле перевозятся и развертываются средства фотола­бораторной обработки, дешифрирования и оформления материалов воз­душной разведки.

Применение КРВ позволяет вести плановое фотографирование при скорости до 180 км/ч. При полете вертолета на удалении 2...5 км от переднего края обеспечивается инженерная разведка на глубину до 15 км.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.