Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные требования к структуре управления гостиничного предприятия






Главная функция гостиничного предприятия - предоставление временного жилья. В соответствии с правилами предоставления гостиничных, гостиница предназначена для временного проживания граждан на срок не свыше двух месяцев независимо от места прописки.

Для выполнения назначения и целей любой организации, в том числе и гостиницы, необходима функциональная организационная структура - структура, сформированная в соответствии с основными направлениями организации, где все подразделения организации объединяются в блоки. Она показывает расположение каждой службы и должности во всеобщей организации гостиницы и иллюстрирует распределение полномочий и обязанностей.

Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением и размером гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей, характером продукции и среды, в которой оно действует.

Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого работника. Организационная схема может изменяться. Ее следует периодически пересматривать, особенно при значительных изменениях в сфере бизнеса. Обязанности различных служащих гостиницы могут изменяться в зависимости от их квалификации и численного состава. Со схемой функциональной организационной структуры должен ознакомиться каждый служащий.

Так как одинаковых гостиниц практически не бывает, то и организационные схемы не могут быть идентичны. В каждой гостинице должна быть обязательно разработано функционально организационная схема управления предприятием и утверждена руководителем.

Организационная структура гостиницы строиться таким образом, что по горизонтали представляется количество звеньев одного уровня, по вертикали - количество ступеней и их соподчиненности. К звеньям управления относятся руководители, их заместители, управляющие несколькими структурными. Ступени аппарата управления - это его уровни в их последовательном соподчинении. Первой (низовой) ступенью в гостинице являются звенья непосредственных исполнителей (производственный персонал.

Специалисты в области туризма справедливо утверждают, что не существует единой, идеальной модели управления организацией, поскольку каждое предприятие уникально. Современная система социального управления должна быть простой и гибкой.

Существуют определенные требования к организационным структурам:

- оптимальность, то есть между всеми звеньями и уровнями устанавливаются рациональные связи при наименьшем количестве ступеней;

- оперативность, в период от принятия решения до его исполнения в управляемой системе не должны произойти отрицательные изменения;

- надежность, структура управления должна гарантировать достоверность передачи информации, обеспечивать бесперебойные связи между звеньями и уровнями;

- гибкость, способность изменяться в соответствии с изменениями внешней среды;

- устойчивость, ее неизменность под влиянием внешней среды;

- экономичность, нужный эффект от управления достигается при минимальных затратах на управленческий аппарат.

Структура управления гостиницей - линейно-функциональная: во главе - генеральный директор и в его подчинении несколько функциональных руководителей, возглавляющих отдельные службы.

Заключение

Таким образом для выполнения основных задач и реализации стратегических целей гостиничного предприятия должны быть правильно организованы все структурные подразделения гостиницы, работники тщательно подобраны, обучены и нацелены на выполнение главной цели - обслужить клиента на высоком профессиональном уровне.

Так как одинаковых гостиниц практически не бывает, то и организационные схемы не могут быть идентичны. В каждой гостинице должна быть обязательно разработано функционально организационная схема управления предприятием и утверждена руководителем.

Существуют определенные требования к организационным структурам: оптимальность, оперативность, надежность, гибкость, устойчивость.

Структура управления гостиницей - линейно-функциональная: во главе - генеральный директор и в его подчинении несколько функциональных руководителей, возглавляющих отдельные службы.

Службы и отделы гостиниц разделяются на приносящие прямой доход и непрямой. Первые продают гостям непосредственно услуги и товары. Это такие службы как: служба приема и размещения гостей, служба общественного питания, магазины, сауны и т.д.

Хозяйственный отдел, бухгалтерия, отдел кадров, инженерно-техническая служба являются подразделениями, приносящими непрямой доход.

Кроме того, подразделения могут быть ориентированы:

- на производство продукции (прачечная, кухня)

- на предоставление услуг (служба горничных, ресторан)

- на информационное обслуживание (отделбронирования, портье).

Таким образом минимальным набором служб, обеспечивающим предоставление основных гостиничных услуг, является: служба бронирования, обслуживания, служба приема и служба эксплуатации номерного фонда.

Можно сделать вывод, что правильно сформированные службы, знание каждым работником своего дела может обеспечить гостинице быстрый технологический цикл обслуживания, приток клиентов, и следовательно максимальный доход.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.