Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Восприятие и усвоение учащимися нового материала.






ХОД УРОКА

I. Орг. момент

 

И. Актуализация опорных знаний и чувственного опыта учащихся.

Самостоятельная работа с карточками: вставить пропущенные слова. (по желанию можно сделать каждому ученику свою задачу на отдельной карточке).

Наука о теоретические основы и методы создания новых и улучшение существующих сортов, пород и штаммов называется... (селекцией). Порода, сорт, характеризуются такими свойствами... (производительность, особенность морфологических и физиологических признаков). Чистая культура, то есть потомки одной клетки м\о называется... (штамм). Теоретической основой селекции... (генетика). Основными методами современной селекции... (искусственный отбор и гибридизация). Есть такие формы искусственного отбора... (массовый и индивидуальный). Процесс получения гибридов, что основывается на объединении генетического материала в различных клеток или организмов называется... (гибридизация). Гибридизация в пределах одного вида называется... (внутривидовая), а между особями разных видов... (межвидовая или удаленная). Внутривидовое скрещивания бывает... (родственным и неродственны м). Скрещивание организмов, имеющих непосредственных общих предков носит название... (инбридинг). Гибридизация организмов, не имеющих тесных семейных связей, называется... (аутбридинг). Явление, при котором первое поколение гибридов имеет повышенную жизнеспособность и производительность по сравнению с исходными формами называется... (гетерозисом). Скрещивание особей, принадлежащих к различным видам с целью сочетания гибридов ценных наследственных признаков представителей различных видов называется... (отдаленная гибридизация). Гибрид пшеницы и ржи (тритикале), а кобылы и осла -... (мул).

 

II. Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся.

Сообщить тему, цель и задачи урока. Поставить проблемный вопрос о том, почему сегодня необходимо иметь такую отрасль как биотехнология? Возможно ли современная жизнь без нее?
Зачитать цитату и подвести к изучению новой темы:
“ Микроорганизмы, это гадкий утенок первых лет эпидемиологии, благодаря успехам науки и техники, достижением человеческого гения превратилось в прекрасного лебедя генетической инженерии, современной биотехнологии и индустрии живых клеток”. (Б.Я. Нейман).

 

III. Восприятие и усвоение учащимися нового материала.

Генная инженерия - прикладная отрасль молекулярной генетики и биохимии. Ее задача - это разработки методов перестройки геномов организмов.
Клеточная инженерия - отрасль биотехнологии, в которой применяются методы выделения клеток из организма и перенос на искусственные питательные среды, где продолжается их жизнедеятельность. Ее задачами являются: получение соматических клеток различных видов, создание культурных клеток (тканей) для получения ценных веществ.
Клонировани е - перспективное направление клеточной инженерии. Клон - совокупность клеток или особей, возникшие от общего предка неполовым путем.
Гибридизация соматических клеток - направление исследований клеточной инженерии. Она дает возможность создавать препараты, повышающие устойчивость организма против различных инфекций, лечить рак.
Эмбриональная инженерия - отрасль, которая занимается искусственными изменениями организмов в ходе зародышевого развития. Эмбриональная индукция - взаимовлияние частей зародыша во время его развития. Можно изменять развитие определенных частей зародыша в направлении, которое интересует исследователей.
Вследствие накопления большой массы данных в различных областях биотехнологии возникла отдельная отрасль знаний - биоинформатика, главным направлениям работы которой является применение математических методов и компьютерной техники для сохранения и анализа этой информации.

 

IV. Выполнить биотехнологические упражнения на проблемные ситуации.

1. Можно ли с помощью продуктов, изготовленных из древесины, получить говядину, свинину, мясо курицы или яйца птиц и каким способом?
2. Почему в крупных населенных пунктах роль м\о для очистки сточных вод и превращения навоза в плодородный гумус приобретает все большее значение?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.