Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построить концептуальную модель в виде ER-диаграммы.






Лабораторная (самостоятельная) работа №1

Цель работы: приобретение навыков анализа предметной области и построения концептуальной модели.

Содержание работы:

• Анализ текстового описания предметной области..

• Построение концептуальной модели.

 

Пример выполнения задания

Описание предметной области

В вузе имеется несколько факультетов, на которых обучаются студенты.

Студенты сдают экзамены по разным предметам и получают соответствующие оценки. Известен перечень экзаменов и возможные значения оценок.

Содержание работы:

• Анализ текстового описания предметной области..

• Построение концептуальной модели.

Задания:

 

Выделить основные абстракции (сущность, атрибут, связь) в предметной области и определить их параметры.

 

Определим следующие сущности: СТУДЕНТ, ЭКЗАМЕН, ОЦЕНКА

Определим атрибуты сущностей. Пусть для упрощения сущность СТУДЕНТ характеризуется только фамилией. Фамилию мы и возьмем в качестве атрибута. Так как фамилия может неоднозначно идентифицировать объект, введем дополнительный атрибут Код студента, уникальный для каждого студента. Таким образом, сущность СТУДЕНТ характеризуется двумя атрибутами код студента, фамилия.

Аналогично определим сущность ЭКЗАМЕН с атрибутами код экзамена, предмет, дата экзамена и сущность ОЦЕНКА с атрибутом значение оценки (оценка). Между этими сущностями существуют следующие связи: студент сдавал экзамен, студент получил оценку, по экзамену получены следующие оценки.

 

Сформировать максимально полный перечень возможных запросов к базе данных на основе анализа предметной области.

 

По смыслу задачи к базе данных возможны следующие запросы:

  • Какие оценки получил студент с заданной фамилией (кодом);
  • Какие студенты получили заданное значение оценки;
  • Какие экзамены сдал студент с заданной фамилией (кодом);
  • Какую оценку по конкретному предмету получил студент с заданной фамилией (кодом).

В данном примере остановимся на этих запросах.

 

Построить концептуальную модель в виде ER-диаграммы.

 

Нарисуем возможный вариант ER-диаграммы (рис.1).

Рисунок 1. ER-диаграмма

По этой диаграмме можно ответить на все вопросы, кроме последнего. Для реализации и последнего запроса в перспективе введем новую агрегированную сущность. Определим эту сущность как ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ с атрибутами код студента, фамилия, код экзамена, предмет, дата экзамена, оценка.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.