Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методический материал к семинару. Моделирование. В процессе обсуждения (мозговой штурм) выявить характеристики, качества и свойства личности






 

Моделирование. В процессе обсуждения (мозговой штурм) выявить характеристики, качества и свойства личности, обладающей высоким уровнем экологической компетентности. Получается список, величина которого не ограничена ни числом качеств, ни временем внесения – то есть список остается открытым и может быть дополнен по предложению студента. Из всех приведенных в списке качеств методом рейтинговой оценки выбираем восемь наиважнейших.

Полученные результаты исследования можно нанести на круговой график, в этом случае наглядное представление позволяет не просто оценить уровень экологического сознания, но и обозначить направления его развития. Для этого из числа исследуемых качеств выбирают восемь важнейших. На бумаге/поле компьютерного экрана рисуется окружность и проводится через ее центр четыре прямых линии крест-накрест, разделив таким образом круг на восемь равных секторов. Каждый радиус является шкалой оценки. Оценка качеств экологической направленности личности, сформированности экологического сознания, экологического воспитания и т.д. проводится по пятибалльной шкале, точка «ноль» - в центре, точка «пять» - на окружности. Соответственно, каждый радиус делится на четыре равных отрезка точками, соответствующими оценкам «один», «два», «три» и «четыре» (см. график). Каждый радиус нумеруется или подпи­сывается соответственно одним из выбранных восьми важнейших качеств экологической компетентности.

После завершения подготовительной работы на графике выставляется оценка по тем восьми качествам, которые призна­ны важнейшими. Оценка выставляется точкой на соответствующем радиусе окружности. Затем точки последовательно соединяются, и получа­ется график в виде ломаной линии. Соответственно пики показывают высокий уровень сформированности экологического сознания, провалы – низкий уровень, качества и свойства, требующие целенаправленной проработки. Эту методику можно использовать и в качестве инструмента самооценки, например, уровня экологической компетентности.

Изменения в методику вносятся в этом случае на первом этапе, в процессе отбора важнейших восьми качеств. Качества отбираются при активном участии самих студентов. Сами же студенты определяют уровень, необходимый для определения личности с высоким уровнем экологической компетентности. Этот уровень обозначается на графике цветом. Затем проводится исследование любой из методик по определению уровня развития качеств у конкретного студента. Результаты наносятся на график (другим цветом, чем первый вариант). В результате появляется некий идеальный образ и на его фоне – модель экологической компетентности конкретного студента. Студент анализирует различия и сам определяет, насколько эти различия важны для него, какие виды деятельности необходимы для сближения двух моделей.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.